- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку математики УМКШКОЛА России Прямоугольник
Технологическая карта к уроку математики УМКШКОЛА России Прямоугольник
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Н.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОУ СОШ №182 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Учитель Наталья Алексеевна Никулина
2 класс
УМК «Школа России»
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта темы
Прямоугольник
Цель
Формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
• Мотивировать учащихся к изучению темы.
Устный счет: задания разного уровня:
-
8+5
10+2
12+5
10+10
9+6
-
67+8
89+5
27+31
-
52+(16-8)
74-(30+10)
Работа в группах сменного состава:
-
Расположить ответы в порядке возрастания
Выход на тему урока
- Какие фигуры лишние?
- Какую из фигур мы в жизни встречаем чаще всего?
- Что мы знаем о прямоугольнике? (через практическое задание выводим понятие о прямоугольнике: «с помощью угольника докажите на любом предмете в классе, сто у прямоугольника 4 угла и они все прямые»).
Личностные умения:
-
готовность к сотрудничеству;
-
проявлять внимание, желание узнать больше;
-
знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности)
Познавательные умения:
-
анализ объектов с целью выделения признаков;
-
развивать умение формировать учебную задачу урока
Регулятивные умения:
-
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
-
формирование информационной культуры
-
формирование умения различать объективную трудность и субъективную сложность задачи
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
- учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Актуализация знаний
Планируемый результат
Цели:
Уточнить понятие прямоугольника
Работа с учебником:
-
Правило стр. 14
-
№2 стр. 14 (построение фигур согласно заданию учебника)
-
Составление выражений по чертежам (переход к решению задачи)
2+1 - сколько всего фигур начертили?
2-1 - на сколько закрашенных фигур больше чем не закрашенных, на сколько четырёхугольников больше, чем треугольников?
3-1 - сколько четырёхугольников начертили?
3-2 - сколько треугольников начертили?
Физ. Минутка
Личностные умения:
-
проявлять интерес к изучению темы;
Познавательные умения:
- формирование навыков изображения прямоугольника
- формирование навыка построения фигур с прямыми углами на клетчатой бумаге
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить
III этап. Повторение изученного материала
Цели деятельности
Планируемый
результат деятельности
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Работа над задачей №4 стр. 14
- разбор условия задачи;
- постановка возможных вопросов к условию задачи;
- работа по кратким записям (подготовлены заранее на доске учителем) 1. Решение задачи в одно действие. 2. Решение задачи в два действия.
- Запись в тетради решения задачи к одной из кратких записей (по выбору учащихся)
- Проверка.
Познавательные умения:
-
выбирать вариант выполнения задания;
-
использовать приобретенные знания для выполнения задания;
-
составление целого из частей
-
формировать умение осознанно строить речевое высказывание
-
формирование выбора наиболее эффективных способов решения задачи
Регулятивные умения:
-
формирование умения контролировать процесс и результаты учебной деятельности
-
формирование целеустремленности и достижение целей
Личностные:
-
формирование навыка установления учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• оценивать результат учебной деятельности.
Рефлексия.
Работа с листами самооценки:
Продолжи предложение:
- Я доволен (не доволен) своей работой на уроке, потому что…
- Мне было трудно (легко)…
- Мне понравился урок, потому что…
- Я научился на уроке…
- Я узнал (а)…
Подведение итогов урока
Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.