Технологическая карта урока для 1 класса на тему Счет предметов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока математики по теме:

«Счет предметов»

1 класс

УМК «Школа России»

Автор- составитель:

Джаббарова Дания Абдулхаковна

учитель начальных классов.

Технологическая карта изучения темы


Предмет математика Класс 1 Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Предмет «Математика». Счет предметов. Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о счете предметов для формирования УУД обучающихся
Основные термины, понятия Счет предметов «Один, два, три…». Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Планируемый результат Предметные умения - считать предметы до 10; - сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; - называть числа в порядке их следования при счёте; - отсчитывать из множества предметов заданное количество; - ориентироваться по учебнику и печатной тетради; - находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника.
















Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 1 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор







Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


регулятивные: -осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Проверим готовность к уроку.

- Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Организует формулирование темы урока учащимися.

- Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

- В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

- Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с учебником, печатными тетрадями



1

2

3

4

5

6

Постановка учебной проблемы

Предметные: - считать предметы до 10; - сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; - называть числа в порядке их следования при счёте; - отсчитывать из множества предметов заданное количество;

Метапредметные (УУД):

познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль;

коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли.

- Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

- Посчитайте отдельные предметы.

- Сколько берёз растёт около школы?

- Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

- Как идут дети? Пара - это сколько?

- Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

- Парами. Два

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

Задает вопросы:

- Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

- Сколько зайчиков вы видите?

- Сколько медвежат?

- Сколько белочек? И т. д.

- Задайте друг другу похожие вопросы.

- Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

- Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

- Сколько жёлтых?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

- Сколько морковок у зайчат?

- Сколько грибов у белочек?

- Сколько ромашек?

- Сколько колокольчиков?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи



1

2

3

4

5

6

Предметные: - считать предметы до 10; - сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; - называть числа в порядке их следования при счёте; - отсчитывать из множества предметов заданное количество;

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

Открытие нового знания

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним - Алёшка,

А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

- Кто упал в снег первым? Кто за ним?

- Кто оказался на снегу самым последним?

- Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

- А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый - Серёжка, второй - Алёшка, третья - Иринка, четвёртая - Маринка, пятый - Игнат.

Считают хором

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Слушают стихотворение, понимают его смысл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа с наборным полотном (магнитной доской)



1

2

3

4

5

6

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

- Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

- Посчитайте всех зверей по порядку.

Работа в группах.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения

- Что изображено на рисунке?

- Паровозик какого цвета везёт поезд?

- Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

- Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

- Посчитаем всех пассажиров по порядку.

- Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

- Какой вагончик станет первым?

- Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

- А кто окажется в последнем вагоне?

- Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи


.

1

2

3

4

5

6

Применение нового знания

Предметные: - уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей; - уметь решать простые и составные задачи.



Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

- Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Работа
в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской,



1

2

3

4

5

6

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Правильно Незнайка выполнил задание?

- Почему так считаете?

- По какому признаку он объединил фигуры?

- Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.(Работа в парах)

- Назовите фигуры, которые вы убрали.

- Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

- Проверьте работу друг друга

- По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Что особенно запомнилось?

- Какую работу хотели бы выполнить ещё? - Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы



© 2010-2022