Занятие экологического кружка Кто такие насекомые?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие 15. Тема :«Кто такие насекомые?» Цель: познакомить детей с насекомыми - одним из классов, живущих практически на Земле везде и встречающихся в любое время года. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
  1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, чему мы учимся на каждом занятии? (учимся получать знания) - Сегодня наше занятие посвящено открытию нового знания. Для этого надо отгадать загадки: Не мотор, а гудит, Не пилот, а летит, Не змея, а жалит. Пчела
Нос, как спица острый да тонкий, а голос звонкий. Комар
Прыгает пружинка- Зелёная спинка - С травы на былинку, с ветки на тропинку. Кузнечик
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Муравьи (вывешиваются на доску картинки с изображением насекомых)
- Как можно назвать одним словом? - Сформулируйте тему занятия. 2. Актуализация 1) Приём «Куб животных» - рассмотрите на грани куба и скажите, что вы заметили? (дети говорят о том, что большая часть занята насекомыми) - Какой сделаем вывод? (из всех животных, живущих на Земле - самая большая группа - это насекомые) 3.Открытие новых знаний 1)Строение насекомых (работа в группах) Дети делятся на группы - карточка с изображением насекомого: пчела, муха, комар. Задача: строение насекомого. Каждая группа готовит свой вариант ответа. 2)Проверка по эталону. Эталон. Три основные черты А) тело разделено на три части Б) на груди 6 ног В) брюшко рассечено 4. Осознание и осмысление материала 1)Приём «Угадай, кто?» (по выбору вытаскивают карточки с изображением животных и определяют среди них насекомых) - включить червей, паука, многоножек. 5.Применение знаний и умений 1)Учитель читает сказку К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (работа в парах) - Какие насекомые пришли к мухе в гости? 2)Приём по кругу «Расскажи обо мне…» (каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением насекомого и рассказывает о нём то, что знает» 3)Игровой приём - пантомима «Изобрази - угадай» 6.Рефлексия Вывод. В природе нет ни полезных. Ни вредных существ. Все одинаково важны. Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Все, все, все на свете нужны» Дети поют песню «В траве сидел кузнечик»
Оборудование: наглядное пособие «Куб животных», карточки с изображением насекомых и других животных, сказка К. Чуковского «Муха - Цокотуха», мелодия песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»



© 2010-2022