Родительское собрание на тему «Учёба – новый вид деятельности ребёнка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» «Учёба - новый вид деятельности ребёнка»
На доске написано: «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать.» «Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться.»

  1. Что значит быть готовым к школе?

Ребёнок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности - учебной. Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребёнок должен иметь определённый уровень физической, личностной, умственной зрелости. Личностная готовность ребёнка к обучению предполагает:
  • умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
  • умение общаться со сверстниками;
  • отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.

Статус школьника - это качественно новая ступень в жизни ребёнка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться - вот самое главное при переходе в это качество.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно - значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребёнку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе. К этим функциям относятся:
  • развитие легкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика). Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребёнок в школе. Развитие руки связано и с развитием определённых центров мозга;
Что развивает пальчики? Для девочек: бисероплетение, вышивание, плетение «фенечек» из ниток и лент. Для мальчиков: конструктор; Для всех: оригами, аппликация (вырезная и обрывная), раскрашивание, штриховка, рисование, игры с крупой и песком, пазлы, лепка из глины и пластилина, шнуровка.
  • умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево - право, верх - низ, центр;
  • умение действовать по правилам;
  • умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полную информацию;
  • понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять её;
  • умение организовывать свою деятельность.

При подготовке ребёнка к школе особое внимание надо уделять развитию речи, а именно:
  • качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребёнок и произносит без дефектов);
  • умению строить предложение, не нарушая связи слов в нём;
  • правильному употреблению предлогов;
  • умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;
  • составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок.

Учебная деятельность требует определённого запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребёнок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль - то есть владеть мыслительными операциями.

Что должен уметь первоклассник

  • знать своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст (дата рождения);
  • свой адрес, телефон, адрес школы; путь от дома до школы и обратно; уметь самостоятельно выполнять ПДД, переходить улицу;
  • название страны, город и его главные достопримечательности;
  • Ф.И.О. родителей, желательно их профессии;
  • Различать одежду, обувь, головные уборы; должен самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за своей одеждой, уметь тщательно умываться, причесаться, аккуратно поесть, убрать со стола, без напоминания мыть руки перед едой, после пользования туалетом; пользоваться всеми видами застёжек: молниями, пуговицами, «липучками», крючками, шнурками и завязками; пользоваться салфетками, носовыми платками, туалетной бумагой, быстро и аккуратно собирать свои вещи в сумку, рюкзак, ящик, портфель.
  • Ученик должен уметь, не отвлекаясь, трудиться, заниматься, внимательно слушать учителя, родителей, самостоятельно выполнять их указания, уметь громко, четко, не стесняясь, отвечать на вопросы учителя и других взрослых, уметь обратиться с вопросом, за помощью к товарищу, знакомым и незнакомым людям, без напоминания и помощи выполнять задания;
  • Умение быть хорошим товарищем - одно из условий успешного вхождения ребёнка в новый школьный коллектив. Учите ребёнка быть хорошим товарищем: хотеть и уметь оказывать помощь, выручать из беды, охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям в свой адрес.

И в заключение всего сказанного, хочется отметить самое главное:
Домашний очаг даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. А источником благополучия ребёнка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Любовь - творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. Живя в семье, ребёнок должен быть уверен, что его кто - то очень, очень любит и он тоже кого - то любит безгранично. Такая любовь создаёт чувство защищённости, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.
  1. Поздравления (родилось 3 сестрички - Таисия, Сание, Милана!)
  2. О нашем классе: 28 человек (15 девочек + 13 мальчиков).

Имена: Девочки: Мальчики: Алёна Александр Алия Алексей Тоня Владимир Полина Иван Арина Андрей Юлия Никита Маргарита Данила Лиля Денис София Дилявер Валерия Алан Анастасия - 5 Эмран
Равиль
Марат
  1. Знакомство с учебным планом:
Литературное чтение - 4 ч. Русский язык - 5 ч. Математика - 4 ч. Окружающий мир - 2 ч. Физическая культура - 3 ч. Изобразительное искусство - 1 ч. Технология - 1 ч. Музыка - 1 ч.
Факультативы:
Украинский язык Крымскотатарский язык Юныйгеоргаф
  1. Знакомство с программой по предметам.
Оценивание - вербальное!
  1. Каникулы:

Осенние - с 03 по 08 ноября Зимние: с 29 декабря по 11 января Весенние: с 23 по 30 марта Летние: с 25 мая Дополнительные: в феврале! (только для учащихся 1 клссов)
  1. Готовность к урокам: в портфеле: азбука, тетради, пенал, цветные карандаши.
  2. Учебники - в классе (обернуть, сделать закладки).
  3. Расписание уроков (на двери)
  4. Внешний вид учащихся. Спасибо!
  5. Медицинские карты, справки, ксерокопии прививок.
  6. Маршрутный лист.
  7. Папку с файлами для портфолио ученика сдать.
  8. Вырезать счётный материал по математике - в конвертики сложить (пакетики!)
  9. Родительский комитет - 5 человек.
  10. Помощь логопеда - 9
  11. Вопросы ко мне.
© 2010-2022