- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие Откуда в наш дом приходит электричество?
Занятие Откуда в наш дом приходит электричество?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Басова Н.С. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «откуда в наш дом приходит электричество?»
Цель: Изучить роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом.
Задачи: (в когнитивной области):
-Знать, что такое «электричество». Как оно вырабатывается и попадает к нам в дом.
-Понимать, какую роль играет электричество в быту.
-Уметь применять правила техники безопасности в работе с электричеством.
(в аффективной области)
-Внимательно слушать учителя и товарищей, вести беседу с педагогом и учащимися.
-проявлять самостоятельность в учебной работе
План урока
1. Организация учебного процесса
2. Изучение нового материала
-
Рассказ о керосиновой лампе. - рассказ
-
Введение- понятие «электричество» - беседа
-
Откуда берётся электричество. - беседа,
-
Значение электричества в жизни человека. Разнообразие бытовых электроприборов. - беседа, наглядность, практическая работа
-
Правила безопасности при работе с электроприборами. - рассказ, беседа
-
Физминутка.
-
Подведение итогов урока.
Ход урока.
1)Организация учебного процесса.
- Здравствуйте, сегодня я буду вести у вас урок. Меня зовут Наталия Сергеевна .
2)Изучение нового материала.
1. Рассказ о керосиновой лампе. - Наступило время, ребята, поведать вам печальную историю. Жила - была старая керосиновая лампа (на доске изображение керосиновой лампы). Раньше она передавалась по наследству из рук в руки. Все были рады ей. В вечернее время она освещала комнаты и всем становилось тепло, уютно и радостно. Но что произошло? Про нее стали забывать, а вспоминают лишь тогда когда вдруг становится снова темно. - Как вы думаете, ребята, почему забыли про керосиновую лампу? (ответы детей) - Этот вопрос я задала вам не случайно. О чем, по-вашему, мы будем говорить сегодня на уроке?
2.Введение- объявление темы урока. Введение понятия «электричество».
- Правильно, тема нашего урока звучит так: «Откуда в наш дом приходит электричество?»
- Кто знает, а откуда же берется электричество в наших домах? (ответы детей) - Слово «электричество» вам знакомо. Каждый часто наблюдал, когда летний погожий день внезапно начинает меркнуть. По небу мчатся тяжелые, черные тучи. Становится темно. Вдруг ослепительный свет пронизывает все кругом, блеснет и гаснет. Тотчас же раздаются оглушительные раскаты грома. Это молния. Молния - самое распространенное проявление электричества в природе. - Когда наступает вечер, электричество приходит в каждый дом. Загораются лампы, начинает работать телевизор. - Так что же такое электричество? Расчесывая сухие волосы гребенкой, можно иногда наблюдать в темноте искорки и слышать легкий треск. Если поднести к мелким кусочкам бумаги расческу, то она притягивает их. - Эти явления были обнаружены еще в глубокой древности. Древнегреческие ученые в подобных опытах часто пользовались янтарем. Они и заметили, что янтарь, натертый шерстью, начинает притягивать к себе различные тела. По-гречески янтарь - «электрон», поэтому явления, возникающие при трении тел друг о друга, назвали электрическими - Тело, которое после натирания притягивает к себе другие тела, называют наэлектризованным или говорят, что ему сообщен электрический заряд. Сообщение телу электрического заряда называют электризацией тела.
- Позже установили, что подобными свойствами янтаря обладают стекло, сера, смола, шелк и другие вещества.
3 . откуда берётся электричество. - А с чего все начиналось? - С первых людей, появившихся на земле. Они называются первобытными; от слов «первый» и «быт». - Что вы знаете о первобытных людях? ( Первобытные люди жили в пещерах, и свет для них был теплом, пищей, уютом.) - Кто знает как первобытные люди добывали огонь? - Первобытные люди добывали огонь при помощи трения камней кремния. Таким образом, они высекали искру, она попадала на заранее приготовленные сухие ветки, солому, кору. Люди очень ценили и берегли огонь, никогда не оставляли свой очаг без присмотра. - Сменялось время, шли года за годами, века за веками. Люди научились поддерживать тепло и свет в каминах, пользовались факелами, специальными лампадами, наполненными маслом. Еще позже люди стали изготавливать восковые свечи. Даже знаменитые люди, великие ученые и писатели свои работы создавали при свечах. - Кто знает, а откуда в наши дни берется свет в наших квартирах и домах по вечерам?
-Ребята, давайте с вами подумаем и скажем, откуда же в наш дом пришло электричество. - Еще позже люди создали электростанции, которые вырабатывают электроэнергию в огромные трансформаторы, которые распределяют электроэнергию по проводам в наши дома. На экране вы видите гидро- (вода) электростанцию. Работает она благодаря силе реки, которая преодолевая препятствия (плотину), попадает на турбину, тем самым вращая ее. При этом вращении и вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома. - Кроме гидроэлектростанции есть и другие электростанции. Какие вы знаете? - Люди научились использовать силу ветра (ветровые эл. станции), использовать атомную энергию (атомные эл. станции), энергию тепла (тепловые эл. станции). А какая в нашей местности работает электростанция, посылающая электричество в наши с вами дома?
4. Значение электричества в жизни человека. Разнообразие электроприборов в жизни человека. - Какую роль в нашей жизни играет электричество? - Много пользы приносит в наш дом электричество, ведь все чаще мы пользуемся электроприборами. А какие электроприборы вы знаете? - Откройте учебник на странице 46. Найдите и назовите электрические приборы, изображенные на этой иллюстрации. - Давайте проверим, правильно ли вы справились с ним. - А сейчас мы докажем, как нам в быту помогает электричество. Составим пары. Например, эл. чайник и обычный чайник. (дети дают ответы) - Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе.
5. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Соблюдайте правила безопасности при использовании электробытовых приборов!
• Уходя из дома, обязательно выключайте электроприборы.
• Не оставляйте электроприбор под напряжением, даже если у него есть выключатель.
• Не дотрагивайтесь до оголенных проводов и включенных в сеть приборов с неисправной изоляцией.
• Не проверяйте пальцами, есть ли напряжение в розетке, патроне или на зажимах электроприборов.
• Не вынимайте вилку из розетки, потянув ее за шнур (он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением).
• Не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты, меняйте их сразу, если они вышли из строя.
• Не берите утюг мокрыми руками и не гладьте, стоя на полу босиком, так как в случае электрического поражения это обеспечит проход тока через тело и произойдет поражение электрическим током опасное для жизни.
• Ни в коем случае не заливайте водой и не обрывайте загоревшиеся провода. Прежде всего, отключите электрический ток.
6. Физминутка - Я буду называть бытовые приборы. Если эти приборы работают от батареек, то вы будете хлопать в ладоши, а если бытовой прибор работает от электрической розетки, то будете топать ногами. (фотоаппарат, утюг, пылесос, часы, компьютер, часы, холодильник, фонарик) - Чем удобны электрические приборы, работающие от батареек?
7. Итог урока - Что интересного узнали на уроке? - Что полезного узнали? - А что поучительного? - Какие итоги подведем?