- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 3 класса «Умножение и деление на 4»
Урок по математике для 3 класса «Умножение и деление на 4»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жук Ю.В. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Урок морского путешествия под флагом Республики Казахстан в 3 классе)
Цель урока: - формировать знания, умения и навыки учащихся при составлении таблицы умножения и деления на 4; Задачи урока: - повторить таблицу умножения и деления на 2, 3; порядок арифметических действий; - совершенствовать умения решать задачи, уравнения и примеры; - автоматизировать вычислительные навыки учащихся; - учить учащихся каллиграфическому письму; - развивать внимание, логическое мышление, память учащихся; - воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, сопричастность к действительности и чувство ответственности за работу в коллективе; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к математике. Тип урока: Комбинированный. Методы обучения: 1) частично-поисковые методы: постановка задачи, открытие новых островов; 2) наглядный метод; 3) практические: упражнения, сюжетно-ролевая игра; 4) словесный метод: диалог, беседа. Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная. Оборудование:
- учебник «Математика» для 3 класса,
- магнитная доска,
- парусник с флагом Республики Казахстан,
- рисунки с изображением кита, айсберга, Бармалей,
- названия островов,
- карточки с задачами,
- сундучок с витаминами (вишенки - магниты),
- звезды с уравнениями,
- дидактическая игра «Шифровка».
Ход урока.
I. Организационный момент. 1. Психологический настрой. - Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим морское путешествие «по океану знаний». Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте - ка, Капитанам помогает МА - ТЕ - МА - ТИ - КА. - Но обратите внимание, под каким флагом пройдет наше путешествие (Флаг Республики Казахстан). Почему? (Западную часть Казахстана омывает Каспийское море) - А какие качества мы возьмем в дорогу? (Смелость, отвагу, смекалку) - По пути нашего плавания нам встретятся острова, неизвестные для нас. Подойти к ним поближе и узнать их названия мы сможем только тогда, когда преодолеем все «опасности». Вы знаете, что корабль может сесть на мель. Нужно считать правильно, чтобы избежать такой опасности. Если кто-то из команды будет «тонуть», его нужно будет «спасать». Кто будет хорошо работать, отвечать на вопросы, тот будет назначен помощником капитана, штурманом, боцманом. Экипажу занять свои места. Слева и справа по борту смотреть «в оба». А перед тем, как наш корабль отправится в путь, мы должны открыть наши бортовые журналы и записать сегодняшнее число. Итак, в путь! 2. Постановка цели урока. - Цель нашего морского путешествия: «Составление таблицы умножения и деления на 4». II. Повторение изученного материала. Остров № 1. 1. Устный счет. А) Дидактическая игра «Веселые задачки». - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько ног у трех котов? (12) - Сколько у пяти журавлей шей? (5) - Сколько хвостов у двух китов? (2) - Сколько рогов у трех коров? (6) Б) Характеристика числа 4.
(Учитель на доску вывешивает показ цифры 4) 4 - Ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит цифра 4? (Из палочки и треугольника). - Правильно. Гляди, четыре это - стул, Который я перевернул. 2. Работа в тетрадях. Минутка чистописания. А) Продолжить закономерность. 4 44 444
(Ученики записывают в тетрадях, учитель следит за работой детей, за осанкой) - Из каких разрядов состоят эти числа? - Сколько единиц в каждом разряде? Б) - Назовите наибольшее число. - Замените его суммой разрядных слагаемых. 444 = 400 + 40 + 4 - Итак, задания выполнены, теперь мы вправе узнать, как называется первый остров.
(Учитель открывает название острова)
Остров Смекалистых
III. Открытие новых знаний. Остров № 2. - Отплыли мы не очень далеко. И вот уже приближаемся к острову Пифагора.
(Открывается название острова)
Остров Пифагора
А) Составление таблицы умножения на 4. - Давайте повторим компоненты при умножении. (Множитель, множитель, произведение)
(Учитель показывает карточку 2 х 4) - Чему равно произведение? - Теперь вычислите произведение чисел 4 и 2. - Как можно записать в виде примера? (4 х 2 = 8) - А теперь вычислите, сколько будет 4 умножить на 2?
(На магнитную доску вывешивается карточка 4 х 2) - Какое свойство мы использовали? (Переместительное свойство умножения)
(На магнитную доску вывешивается карточка 3 х 4) - Составьте пример, используя переместительное свойство умножения. - Посмотрите на второй столбик. - А теперь скажите, таблицу умножения и деления на какое число мы будем сегодня составлять? (на 4) - Жители острова Пифагора приготовили нам сундучок с витаминами, которые нам очень нужны при изучении нового материала.
4 * 4 = 16 4 * 5 = 20 4 * 6 = 24 4 * 7 = 28 4 * 8 = 32 4 * 9 = 36 - Чем мы можем проверить умножение? (Делением) - Что для этого нужно сделать? (Значение произведения разделить на один из множителей) - Тогда давайте составим таблицу на деление. Б) Составление таблицы деления на 4.
(Ученики «цепочкой» записывают на доске таблицу на деление числа 4)
16 : 4 = 4 16 : 4 = 4 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4 IV. Закрепление изученного. Работа по учебнику. Остров № 3. А) - Ребята, смотрите на пути что-то странное. Да, это же кит. Кит - это самое большое морское животное. Длина около 20 м, а весит кит около 50 тонн, это примерно два груженых КамАЗа. Он нас не пропустит, пока мы не решим задачи.
(У каждого ученика лежат на парте карточки с задачами)
1. По океану плыло два корабля. Длина первого корабля 36 м, а второго на 4 м больше. Какова длина второго корабля? - О чем говорится в задаче? (О кораблях) - Что известно про длину первого корабля? (Длина 36 м) - Что можно сказать о длине второго корабля? (На 4 метра больше) - Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы на него ответить? - Каким действием? Почему? I - 36 м
II - ? на 4 м > 36 + 4 = 40 (м) Ответ: длина второго корабля 40 метров. 2. Длина одного кита 20 м, а второго в 4 раза меньше. Чему равна длина второго кита? - О ком говорится в задаче? (О китах) - Что известно про длину первого кита? (Длина 20 м) - Что можно сказать о длине второго кита? (В 4 раза меньше) - Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы на него ответить? - Каким действием? Почему?
I - 20 м
II - ? в 4 раза < 20 : 4 = 5 (м) Ответ: длина второго кита 5 метров.
(Открывается название острова)
Остров Задач
V. Физкультурная минутка.
Чтобы плавать по морям
Тут и там, тут и там
Нужно спортом заниматься,
Зарядку делать по утрам.
Раз, два, три, четыре
Руки вверх, а ноги шире.
Руки перед грудью - пять,
А на шесть, нужно дружно
Всем присесть.
Встать и побежать на семь,
Восемь - мы остановились, отдышались, распрямились.
Девять очень ловко, вращаем мы свои головки.
А на десять бег на месте
Хорошо, когда мы вместе! VI. Закрепление изученного (продолжение). Б) - А теперь мы обратимся к звездам, ведь каждый моряк должен уметь ориентироваться по звездам.
(Учитель раздает каждому ученику звезду с уравнениями)
4 * х = 20
х : 4 = 6
VII. Актуализация знаний. В) - Настала ночь. Мы плывем в тиши ночного океана. И только шум волн раздается за палубой корабля. Ночь в океане очень тиха и не предсказуема. Каждый моряк мечтает о том, как он проведет сове плавание под парусом. Но что это? Ребята, смотрите это айсберг. А что такое айсберг?
(Ответы детей) Да, айсберг очень опасен в океане для путешествующих кораблей. Но мы можем избежать кораблекрушения, если расшифруем название следующего острова. Остров мы сможем расшифровать, Если будем верно считать. К 8 х 2 + 2 С 15 + 4 : 2 Р 4 + 4 х 5 О (5 + 5) х 2 В 32 : 4 - 5 И 16 : (6 - 2) Щ 10 - 4 х 2 Т (4 - 0) : 4
20
17
1
24
20
3
17
20
18
24
20
3
4
2
(Вывешивается название острова)
Остров Сокровищ
- Итак, мы добрались до конца нашего путешествия, до волшебного острова, где находится клад. А как вы думаете, какой ваш клад? Правильно, это ваши знания, которые вы получили во время нашего морского путешествия. - Ребята, кто это? (Бармалей) - Он не хочет пускать нас на остров сокровищ, пока мы не выполним его требования. VIII. Самостоятельная работа.
(Учитель раздает учащимся разноуровневые карточки)
Красный - сложный уровень Зеленый - средний уровень Синий - слабый уровень.
Карточка № 1.
х = 24 : = 4
х = 16 : = 7
х = 28 : = 5
х = 36 : = 9
х = 20 : = 6
Карточка № 2.
х 4 = 16 16 : = 4
5 х = 20 : 4 = 5
х 4 = 32 32 : = 8
9 х = 36 : 6 = 4
х 4 = 28 24 : = 6
Карточка № 3.
4 х 4 = 16 : 4 =
4 х 5 = 28 : 8 =
4 х 9 = 32 : 4 =
4 х 8 = 20 : 5 =
4 х 7 = 36 : 4 =
IX. Подведение итогов «плавания».
- Итак, путешествие завершилось. Многие матросы нашего корабля отличились. Никто «не утонул».
X. Выставление оценок.
- Звания будут присваиваться по следующим параметрам.
« 5 » - Капитан
« 4 » - Боцман
« 3 » - Матрос XI. Задание на дом.
с. 66 № 7.
XII. Дополнительное задание.
- Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой оказалось по одной рыбке?
Ответ: