- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зинина М.А. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких (является составной частью Примерной основной образовательной программы ОС « Школа 2100») и образовательной программы школы.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
№ п/п
Содержание
Автор
Издательство
Год издания
Учебник «Математика» в 3-х частях.
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Баласс
2012
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика. 1 класс»
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Баласс
2012
Дидактический материал к учебнику «Математика»
С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова
Баласс
2012
Самостоятельные и контрольные работы
С. А. Козлова, А. Г. Рубин
Баласс
2012
Цели обучения в курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь - использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении; - производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; - читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; - формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; - работать в соответствии с заданными алгоритмами; - узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; - вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы. В соответствии с этими целями ставятся задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Общая характеристика учебного предмета Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Деятельностный подход - основной способ получения знаний В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Активно используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 ч в год (4 ч в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;
-
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
-
Слушать и понимать речь других.
-
Читать и пересказывать
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Таблица предметных требований к умениям учащихся
по предмету «Математика» (необходимый уровень)
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними
-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
-Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 10.
-Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.(П)*
-Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).
-Находить значения выражений, содержащих два действия без скобок. (П)
-Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(П)
-Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем).(П)
Читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов).(П)
-Решать простые задачи.
-Решать уравнения изученных видов.(П) -Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.(П)
-Выделять признаки предметов.
-Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.(П)
-Определять длину отрезка.(П)
VI. Содержание учебного предмета Общие понятия (10 ч). Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10 (47 ч) Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20 (19 ч) Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение(13 ч). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи(14 ч). Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х - а = b. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. *Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. *Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.
VII. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1)натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2)изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор). Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. Раздаточный материал должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
2 «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П Баласс
2012
3 Методические рекомендации для учителя. Математика Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Баласс 2012 4 Электронный тренажер «Состав чисел до 10»
5 «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс». 1 - 4 части.
6 Дидактическая игра «Сказочный числовой ряд»
7 Электронный тренажер «Считаем до 10»
8 Комплект таблиц по математике для 1 класса.
9 Счетный материал.
10 Набор плоских геометрических фигур.
11
Компьютер
12
Медиапроектор
13
МФУ
14
Электронное приложение к учебнику
15
Коллекция ЦОРов
Контрольные работы.
№ п/п
Раздел
Формы контроля
Предполагаемые даты проведения
1. Числа от 1 до 10.
Самостоятельная работы №1
9.12 - 13.12
2. Задачи.
Самостоятельная работы №2
20.01 - 24.01
3. Величины.
Самостоятельная работы №3
24.02 - 27.02
4. Повторение.
Контрольная работа
7.05 - 12.05
5. Повторение.
Итоговая контрольная работа
13.05 - 16.05
Выполнение учебной программы.
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
по плану
Фактическое выполнение
1.
Общие понятия.
10 ч
10 ч
2.
Числа от 1 до 10.
47 ч
3.
Задачи.
14 ч
4.
Уравнения.
4 ч
5.
Величины.
13 ч
6.
Числа от 10 до 20.
19 ч
7.
Повторение.
25 ч
ИТОГО:
132 ч
Выполнение учебной программы.
По плану
Фактическое
Примечание
1 четверть
36 ч
36 ч
2 четверть
29 ч
3 четверть
36 ч
4 четверть
31 ч
За год
132 ч
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
с определением основных видов деятельности обучающихся
№
п/п
Название раздела
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности
Раздел I. Общие понятия (10 часов)
1
Цвет. Знакомство с радугой.
1
-выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч.
- объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;
- упорядочивать группы предметов;
- сравнивать количество предметов в группах.
2
Форма
1
3
Размер
1
4-6
Признаки предметов.
3
7
Порядок
1
8
Отношения «равно», «не равно»
1
9
Отношения «больше», «меньше»
1
10
Прямая и кривая линии. Луч
1
Раздел II. Числа от 1 до 10 (47 часов)
11
Число один. Цифра 1
1
- составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;
- строить заданные отрезки натурального ряда чисел;
- находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);
- обозначать изученные числа цифрами;
- использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
- представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;
- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;
- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков;
- узнавать и называть из множества углов прямой угол.
- составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;
- строить заданные отрезки натурального ряда чисел;
- находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);
- обозначать изученные числа цифрами;
- использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
- представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;
- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;
- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков.
- строить модели натуральных чисел;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий, использовать знание зависимости между ними;
- использовать знание переместительного свойства сложения.
12
Замкнутые и незамкнутые линии
1
13
Число два. Цифра 2
1
14
Знаки «>», «<», «=».
1
15
Равенство и неравенство
1
16
Отрезок
1
17
Число три. Цифра 3
1
18
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник
1
19
Сложение
1
20
Вычитание
1
21
Выражение. Значение выражения. Равенство
1
22
Целое и части.
1
23
Сложение и вычитание отрезков
1
24
Число четыре. Цифра 4
1
25
Мерка. Единичный отрезок
1
26
Числовой отрезок
1
27
Угол. Прямой угол
1
28
Прямоугольник
1
29
Число пять. Цифра 5
1
30-33
Числа 1 - 5.
4
34
Число шесть. Цифра 6
1
35-37
Числа 1 - 6
3
38
Число семь. Цифра 7
1
39
Числа 1 - 7.
1
40
Слагаемое, сумма.
1
41
Переместительное свойство сложения
1
42
Слагаемое, сумма
1
43
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
1
44
Числа 1 - 7
1
45
Число восемь. Цифра 8
1
46
Числа 1 - 8
1
47
Число девять. Цифра 9
1
48
Числа 1 - 9
1
49
Число ноль. Цифра 0
1
50
Числа 0 - 9
1
51
Число десять
1
52-53
Таблица сложения
2
54
Числа и цифры. Римские цифры
1
55
Числа 0 - 10
1
56
Самостоятельная работа №1
1
57
Числа 0 - 10. Работа над ошибками
1
Раздел III. Задачи (14 часов)
58
Задача
1
- соотносить текст задачи со схемой;
- оформлять запись решения задачи;
- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; повторение
- понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;
- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10;
- развивать умение моделировать изученные натуральные числа.
- соотносить текст задачи со схемой;
- оформлять запись решения задачи;
- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;
- выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;
- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;
закреплять
- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;
- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка;
- развивать умение моделировать изученные натуральные числа.
59
Задачи на нахождение целого или части
1
60
Задачи на нахождение целого или части
1
61
Обратная задача
1
62
Задача на разностное сравнение
1
63
Решение задач.
1
64
Задача на увеличение числа
1
65
Решение задач
1
66
Задача на уменьшение числа
1
67
Решение задач
1
68
Решение задач
1
69
Решение задач
1
70
Самостоятельная работа №2
1
71
Работа над ошибками
1
Раздел IV. Уравнение (4 часа)
72
Уравнение
1
- решать уравнения изученных видов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
73
Уравнение.
1
74-75
Уравнение. Проверка решения уравнения
2
Раздел V. Величины (13 часов)
76
Длина. Сантиметр
1
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);
- решать уравнения изученных видов;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезка;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
77
Величина. Длина
1
78
Длина. Дециметр
1
79
Длина. Решение задач
1
80
Длина. Решение задач
1
81
Величины. Масса. Килограмм
1
82
Сравнение, сложение и вычитание величин.
1
83
Величины. Объем. Литр
1
84
Сложение и вычитание величин
1
85
Величины. Решение задач
1
86
Решение задач
1
87
Самостоятельная работа №3
1
88
Работа над ошибками
1
Раздел VI. Число от 10 до 20 (19 часов)
89
Числа от 10 до 20
1
- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);
- решать уравнения изученных видов;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезка;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
90
Числа от 10 до 20
1
91
Повторение и закрепление изученного
1
92
Повторение и закрепление изученного.
1
93-94
Табличное сложение
2
95
Повторение и закрепление изученного
1
96
Повторение и закрепление изученного
1
97-98
Табличное вычитание
2
99-107
Повторение и закрепление изученного
9
Раздел VII. Повторение (25 часа)
108
Повторение изученного материала по теме «Признаки предметов»
1
- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);
- решать уравнения изученных видов;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезка;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);
- решать уравнения изученных видов;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезка;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
109
Повторение изученного материала по теме «Отношения»
1
110
Повторение изученного материала по теме «Луч. Прямая и кривая линии»
1
111
Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»
1
112
Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»
1
113
Повторение изученного материала по теме «Нумерация и состав чисел в пределах 20»
1
114
Повторение изученного материала по теме «Равенства и неравенства»
1
115
Повторение изученного материала по теме «Выражение»
1
116
Повторение изученного материала по теме «Выражение»
1
117
Повторение изученного материала по теме «Числовой отрезок»
1
118
Повторение изученного материала по теме «Последовательность чисел второго десятка»
1
119
Повторение изученного материала по теме «Угол. Прямой угол»
1
120
Повторение изученного материала по теме «Слагаемое. Сумма»
1
121
Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения»
1
122
Повторение изученного материала по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
1
123
Повторение изученного материала по теме «Задачи на нахождение целого и части»
1
124
Контрольная работа
1
125
Повторение изученного материала по теме «Задачи на разностное сравнение»
1
126
Повторение изученного материала по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа»
1
127
Повторение изученного материала по теме «Решение задач»
1
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление
1
130
Повторение и закрепление
1
131-132
Повторение и закрепление
2