- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-игра по физкультуре на тему Салки с маршем
Урок-игра по физкультуре на тему Салки с маршем
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарафутдинова А.Р. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Техкарта урока по физической культуре. Дата: 05.02.2016 Тема: Урок-игра «Салки с маршем». Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке. Задачи. Образовательные: - развитие координации; - развитие силовых качеств; - развитие ловкости. Воспитательные: - воспитание чувства коллективизма; - воспитание чувства взаимопомощи; - создание мотивации к занятиям по физической культуре. Коррекционные: - развитие ориентировки в пространстве; - укрепление мышц спины; - закрепление навыка правильной осанки. Формы обучения: фронтальный, индивидуальный. Класс: 1а класс. Место проведения: Учитель: Шарафутдинова Алина Рустемовна
Ход урока.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические
указания Вводная (2 мин)
-
Построение.
-
Объявление темы, цели и задач урока.
-
Повторить повороты «Кругом!», «Направо!», «Налево!».
Обратить внимание на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы, обуви).
Расчет класса по порядку. Подготовительная (10 мин)
- Ходьба по залу:
- приставным шагом (левым боком);
- приставным шагом (правым боком); - левым-правым боком. 3. Бег: - в медленном темпе. 4. Переход на ходьбу: 1) руки через стороны вверх - вдох; 2) руки через стороны вниз - выдох. 5. Марш на месте.
6. Расчет класса на 1-2-й.
7. Выполнение ОРУ:
1) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе (О.с.)
1- вращение головы в правую сторону;
2 - вращение головы в левую сторону;
3-4 - (тоже самое).
2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1-4 - вращать в плечевом суставе вперед;
1-4 - вращать в плечевом суставе назад.
3) Открытый шаг («Оpen step»)
1- Полу-присед, упор на правую ногу, левая вытягивается на носок;
2 - Полу-присед, упор на левую ногу, правая вытягивается на носок;
3 - 4 - (тоже самое).
4) Открытый шаг («Оpen step»)
Руки поочередно поднимаются вперед.
5) Приставной шаг («Step touch»)
1 - шаг в правую сторону, левую ногу приставить;
2 - шаг в левую сторону, правую ногу приставить;
3 - 4 - (тоже самое).
6) Двойной приставной шаг
(«Double step touch»)
1 - два приставных шага вправо, левую ногу приставить;
2 - два приставных шага влево, правую ногу приставить;
3 - 4 - (тоже самое).
7. Ходьба треугольником
(«Vi - step»)
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - шаг правой ногой вперед-в сторону ( в правую);
2 - шаг левой ногой вперед - в сторону ( в левую);
3 - шаг правой ногой назад;
4 - шаг левой ногой назад и приставить к левой.
8) Марш на месте.
- руки через стороны вверх - вдох;
- руки через стороны вниз -выдох.
9) Перекаты с правой на левую ногу.
И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе.
1 - упор полу-присед на правую ногу, левая прямая;
2 - упор полу-присед на левую ногу, прямая прямая;
3 - 4 - (тоже самое).
10) Упражнение «Березка».
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
1 - 3 - три пружинистых наклона вниз;
4 - выпрямиться.
11) Марш на месте.
- руки через стороны вверх - вдох;
- руки через стороны вниз - выдох. 30 с
30 с
по 2 раза 1 мин
30 с
10 с
10 с
7 мин
4 раза
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
10 с
8 раз
6 раз
10 с
Учитель командует: «Направо, в обход по
залу шагом марш!».
Спину держать прямо.
Руки на поясе.
Следить за осанкой.
«В медленном темпе бегом марш!»
Восстановление дыхания.
Класс останавливается у начала линии по команде: «Левой, левой! Раз-два-три! На месте стой, раз-два!»
Не допускать прогиб в шейном отделе позвоночника (голову назад не наклонять!)
Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед.
Руки согнуты в локтях.
Руки согнуты в локтях.
Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено в перед.
Следить за дыханием.
На каждую сторону по три пружинистых наклона.
Колени не сгибать.
Следить за дыханием. Основная часть
- мин)
Объяснение игры.
Игра «Салки с маршем». Участники команд строятся в шеренги по одному с интервалом 1 м лицом друг к другу.
По сигналу преподавателя команды начинают сближаться, выполняя различные упражнения, когда расстояние между ними сокращается до 10-15 м, преподаватель громко говорит: «Первая!» (либо «Вторая!»).
Игроки названной команды поворачиваются кругом и убегают за свою линию, а соперники стараются осалить убегающих..
Осаливание засчитывается, если оно выполнено до исходной позиции.
Побеждает команда, сумевшая осалить большее количество игроков.
Заключительная
часть (6 мин)
-
Дыхательные упражнения
«Пузырики»
Глубокий вдох, через нос, надуть «щеки - пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.
«Насосик»
Руки на поясе, слегка присесть - вдох, выпрямиться - выдох.
-
Упражнения на расслабления на гимнастических ковриках.
-
Построение. Итог урока. Уход учащихся.
2 - 3 раза
2 - 3 раза
30 с
Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Упражнения выполняются в положении лежа под музыку.
Выставление оценок.
Домашнее задание.