- Преподавателю
- Начальные классы
- Художественная литература. Тема: Я и мои друзья
Художественная литература. Тема: Я и мои друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Третьякова В.М. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 22.04.2014
Образовательная область «Коммуникация»
Художественная литература
Тема: Я и мои друзья.
Цели: расширять представления детей о таких качествах человека, как дружба и ее законы, справедливость, честность и других их проявлениях в различных жизненных ситуациях;
Формировать умение детей оценивать поступки героев художественных произведений;
Воспитывать в детях чувства дружбы, справедливости, честности.
Ход занятия.
Вводная часть. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и ее законах, о справедливости и честности. Давайте вместе порассуждаем о том, как вы понимаете это.
Основная часть. Сегодня мы познакомимся с интересными художественными произведениями, авторы которых тоже рассуждают о дружбе, справедливости и честности.
Чтение произведения. Л.Н «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что - плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Беседа по прочитанному.О чем написано в этом небольшом произведении? Кто его герои? Что с ним произошло? Как повели себя оба товарища в опасной ситуации? Подумайте и скажите, как можно описать поведение убежавшего товарища? Что думает автор о таких товарищах? А как думаете вы? Можно ли таких людей назвать товарищами, а их отношения - дружбой? Теперь давайте вспомним пословицы о дружбе и попробуем выбрать те, которые подошли бы к случаю, описанному в этом произведении.
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай. Как вы думаете, почему мы вспомнили пословицы о дружбе после того, как прочитали произвидение. Л.Н Толстого «Два товарища»?
Физминутка
На уроке отдохнём -
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим -
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота -
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в школу побежим -
Вот такой у нас режим.
Заключительная часть.
Итак, сегодня на занятии мы много говорили о дружбе, рассуждали о том, кого можно назвать настоящим другом. А теперь поговорим о наших с вами друзьях. Скажите, у вас у всех есть друзья? А как вы выбираете себе друзей? Как вы думаете, у человека может много быть друзей или только один настоящий друг? Какого друга вы считаете настоящим? Что особенно вы цените в своем друге? Существует такая пословица: «Старый друг лучше новых двух» О чем говорится в этой пословице? Как вы понимаете ее смысл?
Итог занятия
О чем мы сегодня говорили на занятии? С каким произведением познакомились?