Индивидуальная рабочая программа по математике (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«…………………..основная школа»


Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор МОУ

Совета от _____ №_____ ___________________

Приказ от __________№______



Индивидуальная рабочая программа

обучения

по математике

…………………………………………,

ученика 3 б класса

2015-2016 учебный год

Составила учитель

I квалификационной категории

……………………………………………





село Чёрная Слобода

Содержание


  1. Паспорт рабочей программы



  1. Пояснительная записка


  1. Содержание учебного курса



  1. Учебно-тематический план



  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ



  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися



  1. Список литературы

Учебный план индивидуального обучения на дому 3 класс

Учебный предмет

Количество часов

Русский язык

3

Математика

3

Литературное чтение

0,5

Окружающий мир

0,5


Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося с нарушением интеллекта. В связи с этим сокращены часы для обучающегося за счет повторения и закрепления пройденного материала, а также объединения уроков общей тематики с кратким изложением материала. К концу второго года обучения обучающийся овладел хорошим правильным слоговым чтением, понимает прочитанное, может ответить на вопросы. Научился слушать и воспринимать речь других, анализировать. Текст пересказывать самостоятельно еще не умеет. Повторяет услышанное предложение, с трудом заучивает наизусть. Стихи, предложенные по программе 2 класса для домашнего заучивания наизусть, выучены не были.

На данный момент фонематический слух развит слабо, поэтому формирование письменной речи имеет трудности. Экспрессивная речь остается медлительной. На конец второго года обучения не закончен процесс автоматизации. Хотя отдельно звуки умеет правильно произносить все.

К концу второго года обучения мальчик стал писать под диктовку, но затрудняется различать границы предложений и допускает большое количество ошибок, главным образом из-за неправильного произношения звуков. При индивидуальном обучении ученик с работой справляется, хотя темп работы медленный и ребенок нуждается в поэтапном контроле и подсказке со стороны учителя. Мальчик научился самостоятельно списывать небольшие тексты, слова, находить и исправлять свои ошибки.

На уроках ученик быстро устает, отвлекается, задумывается. Волевые качества слабо развиты, устав он укладывается на парту или просит разрешения походить и поиграть, перестает работать. Память ослабленная. Правила не запоминает и не применяет их на практике. Понятиями части речи, члены предложения, орфограммы не овладел.

К концу 2 класса, работая индивидуально, научился считать до 100, умеет вести счет предметов, владеет обратным счетом от 10, знает и записывает числа в пределах 100. Складывает и вычитает числа только с помощью числовой линии, присчитывая и отсчитывая по одному. Хорошо овладел приемами сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 столбиком без перехода через десяток. Устными вычисления в пределах 10 , устными и письменными вычислениями в пределах 100 с переходом через десяток не владеет. Устно сравнивает количество предметов, но самостоятельно, без помощи со стороны, тяжело это отображает графически, продолжает путать знаки «больше», «меньше». Простые задачи продолжают вызывать затруднения.

Тугоподвижность психических процессов не повлияла на правильное развитие личностных УУД. Мальчик стал проявлять активность, общительность, часто дает правильные ответы, связанные с жизнью и окружающим миром, умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства, понимает оценку учителя, товарищей, доброжелательно относится к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека.

Ребенок ориентироваться в нравственном содержании и понимает смысл, как своих собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместных играх, вести переговоры в игре, уступать, договариваться в игре, учитывая интересы других. Положительно относится к школьным занятиям. Правильно понимает и оценивает свое отставание в учебной деятельности, переживает по поводу своих неуспехов, радуется своим успехам и достижениям.

По характеру оказываемая помощь ребенку должна быть стимулирующей (эмоциональный настрой), организующей (разъяснение инструкции), направляющей (проведение ориентировки в задании, включая смысловые опоры, наглядный план действий) и обучающей (в виде указаний по этапам, описания алгоритма). Восприимчивость к помощи педагога у ученика всегда положительная.

МАТЕМАТИКА

Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

  1. Паспорт рабочей программы Тип программы

    Программа общеобразовательных учреждений Статус программы

    Рабочая программа учебного курса Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

    М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение». Категория обучающихся

    Учащийся 3 класса Сроки освоения программы

    1 год Объём учебного времени

    102 часа Форма обучения

    Индивидуальное обучение Режим занятий

    3 часа в неделю


  2. Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действии необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Программа разработана на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии с нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося с нарушением интеллекта. На индивидуальное обучение математики выделено 3 часа в неделю (102 часа в год).

В связи с этим сокращены часы для обучающегося за счет повторения и закрепления пройденного материала, а также объединения уроков общей тематики с кратким изложением материала.

Цель:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основные формы:

Индивидуальная;

Основные технологии:

1. Объяснительно - иллюстративная технология .
2. Игровые технологии .
3. Технологии проблемного обучения.

Методы обучения:

Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов

Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы

  1. Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 6 часов)

Табличное умножение и деление ( 21 час)

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление( 21 час).

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление(21 час).

Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 9 часов)

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание ( 7 часов)

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление( 12 часов)

Итоговое повторение(5 часов)

4. Учебно-тематический план


п/п

Дата


Тема урока


Домашнее задание



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (6 часов)


1

01.09

Сложение и вычитание.

Урок повторения и обобщения.

Страница 3-4, № 3,4

2

02.09

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 5, № 7,9

3

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 6, № 10,11

4

08.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 7, № 12,13

5

09.09

Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок изучения нового

Материала, обобщения и систематизации знаний.

Страница 15, № 11,13

6

14.09

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения в новую тему.

Страница 18, № 5


Табличное умножение и деление (21 час)


7

15.09

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Урок повторения

и обобщения.

Страница 19-20, № 7,4

8

16.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок изучения нового

материала.

9

21.09

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Урок изучения нового

материала.

Страница 21, № 5,7

10

22.09

Порядок выполнения действий.

Урок-исследование.

Страница 23 № 5,7

11

23.09

Вводная диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок.

Страница 25, № 5,8

12

28.09

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и

деление».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Страница 27, № 4

13

29.09

Повторение пройденного. Математический диктант

Комбинированный урок.

14

30.09

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 34-35, № 3,6 № 4,5

15

05.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Страница 36-37, № 2,5,6 № 5

16

06.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Страница 38, № 4,5

17

07.10

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 40, № 2,6

18

12.10

Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового

материала.

Страница 41, № 2,4

19

13.10

Решение задач на кратное сравнение.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 42, № 2,3

20

14.10

Проверочная работа по теме «Решение задач». Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Контроль знаний, умений и

навыков. Урок изучения нового материала.

Страница 43, № 3

Страница 44, № 2,5

21

19.10

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Страница 45, № 4 -6

22

20.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач.

Комбинированный урок.

Страница 46, № 3,5 Страница 47, № 4,6,7

23

21.10

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Урок-исследование.

Страница 48, № 4,6

24

26.10

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Комбинированный урок.

25

27.10

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 52 - 53, № 6,14

26

28.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.

27

09.11

Закрепление пройденного


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (21 час)


28

10.11

Площадь. Единицы площади.

Урок введения в новую тему.

29

11.11

Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового

материала.

Страница 57, № 2,4,5 Страница 59, № 6,8

30

16.11

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 61, № 5,9

31

17.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 62, № 1,4 Страница 63, № 5,6

32

18.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 65, № 4,5

33

23.11

Квадратный дециметр.

Урок изучения нового

материала.

34

24.11

Таблица умножения. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 69, № 3

35

25.11

Квадратный метр.

Урок изучения нового

материала.

Страница 71, № 6,7

36

30.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 73, № 2

37

01.12

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Комбинированный урок.

Страница 77, № 14 -16

38

02.12

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Умножение на 1.

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 78, № 22,23

39

07.12

Умножение на 0.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 83, № 4,5,8

40

08.12

Случаи деления вида: а : 1 при а ≠ 0.

Урок развития умений и навыков.

Страница 85, № 8

41

09.12

Деление нуля на число. Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 87, № 7,9

42

14.12

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

43

15.12

Доли.

Урок изучения нового

материала.

44

16.12

Окружность. Круг.

Урок изучения нового

материала.

Страница 95, № 5

45

21.12

Диаметр окружности (круга).

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Комбинированный урок.

Страница 97, № 7,4

46

22.12

Единицы времени.

Урок формирования умений и

навыков.

.

47

23.12

Единицы времени. Математический диктант

Комбинированный урок.

48

28.12

Контрольная работа за 2 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (21 час)


49

29.12

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Урок введения в новую тему.

Страница 4, № 6

50

11.01

Случаи деления вида 80 : 20.

Урок формирования умений и навыков.

Страница 5, № 7,5

51

12.01

Умножение суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Страница 6, № 3 Страница 7, № 8

52

13.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 8, № 7

53

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок развития умений и навыков.

Страница 8, № 3,6

54

19.01

Решение задач. Выражения с двумя переменными.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 9, № 7,6

Страница 10, № 7,8,5

55

20.01

Деление суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Страница 13, № 5

56

25.01

Деление суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Страница 14, № 3

57

26.01

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Урок развития умений и навыков.

Страница 15, № 4,5

58

27.01

Связь между числами при делении. Проверка деления.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 16, № 5

Страница 17, № 25

59

01.02

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Урок развития умений и навыков.

Страница 18, № 6

60

02.02

Проверка умножения делением.

Урок-исследование.

Страница 19, № 7,5

61

03.02

Решение уравнений. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 20, № 7

Страница 21, № 6,8

62

08.02

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 24-25, № 6,9

63

09.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

64

10.02

Деление с остатком.

Урок изучения нового

материала.

Страница 26, № 4,5 Страница 27, № 4

65

15.02

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 28, № 5,6

66

16.02

Задачи на деление с остатком.

Урок развития умений и навыков.

Страница 29, № 5

67

17.02

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

Комбинированный урок.

Страница 30, № 3

68

20.02

Проверка деления с остатком.

Урок-исследование.

Страница 31, № 7,5

69

24.02

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 43, № 7

Страница 45, № 8,9

Числа от 1 до 1000. Нумерация (9 часов)

70

29.02

Разряды счётных единиц.

Урок развития умений и навыков.

Страница 46, № 7,6

71

01.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок-исследование.

Страница 47, № 6

72

02.03

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Урок развития умений и навыков.

Страница 48, № 5

73

09.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 49, № 7,5

74

14.03

Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

Контроль знаний, умений и навыков.

75

15.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

Комбинированный урок.

Страница 50, № 4,5

76

16.03

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Комбинированный урок.

Страница 51, № 7

77

21.03

Единицы массы. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Урок изучения нового

материала.

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 54, № 4

Страница 60, № 18 -26

78

22.03

Контрольная работа за 3 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (7часов)


79

23.03

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.

Урок введения в новую тему.

Страница 66, № 5, 6

Страница 67, № 5, 6

80

04.04

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.

Урок формирования умений и

навыков.

81

05.04

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

Урок изучения нового

материала.

Страница 69, № 4,6

82

06.04

Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 70, № 3,5,7

Страница 71, № 3,5

83

11.04

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Виды треугольников.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 72, № 4,7

Страница 73, № 3,4

84

12.04

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Контроль знаний, умений и навыков.

85

13.04

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Урок изучения нового

материала.

Страница 82, № 3,5





Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)


86

18.04

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 83, № 5

87

19.04

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 84, № 6

88

20.04

Виды треугольников. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Комбинированный урок.

Страница 85, № 4

89

25.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 89, № 5

90

26.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 90, № 7

Страница 91, № 2,6

91

27.04

Закрепление.

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Урок обобщения и систематизации.

Страница 92, № 5,6

92

04.05

Приём письменного деления на однозначное число.

Урок изучения нового

материала.

93

10.05

Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число.

Урок развития умений и навыков.

Страница 95, № 6

Страница 96, № 4

94

11.05

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором.

Комбинированный урок.

Страница 100, № 14,21

95

13.05

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант.

Урок обобщения и систематизации.

96

16.05

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Контроль знаний, умений и навыков.

97

17.05

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

Урок обобщения и систематизации.

.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)



98

18.05

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант

Комбинированный урок.


99

20.05

Контрольная работа за год.

Контроль знаний, умений и навыков.


100

23.05

Геометрические фигуры и величины.


101

24.05

Закрепление пройденного


102

25.05

Закрепление пройденного

5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1.Учебники.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть1.

Москва «Просвещение» 2013 год.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть2.

Москва «Просвещение» 2013 год.

2.Рабочие тетради по математике 3 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2013 год.

3. Проверочные работы. Математика 3 класс. С. И. Волкова.Издательство «Просвещение» 2013 год.

4.Приложение на электронном носителе (диск).

5 Тематические презентации.

6.Демонстрационные пособия.

6.Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в третьем классе ученик должен знать:

  • Последовательность чисел до 1000;

  • Число большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • Единицы длины, площади, массы;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Виды треугольников;

  • Правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Понятие «доля»;

  • Определение понятий «окружность», «центр окружности», «Радиус окружности», «диаметр окружности»;

  • Чётные и нечётные числа;

  • Определение квадратного дециметра, метра;

  • Правила умножения числа на 1, на 0.

  • Правила деления нуля на число;

Обучающиеся должны уметь

  • Сравнивать числа в пределах 1000; числа в кратном отношении, длины отрезков, площади фигур;

  • Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на», компоненты арифметических действий;

  • Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины, массы, времени.

  • ;

  • Приводить примеры двузначных, трёхзначных чисел, числовых выражений;

  • Моделировать десятичный состав трёхзначного числа;

  • Анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

  • Классифицировать треугольники, числа в пределах 1000;

  • Контролировать свою деятельность;

  • Оценивать готовое решение учебной задачи;

  • Решать задачи в 1-3 действия.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств других людей;

- представления о своей гражданской идентичности «Я - гражданин России»;

- понимания своей этнической принадлежности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

- внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в письменной речи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами, группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

урока

Вид работы

По теме

5

09.09

Проверочная работа .

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

23.09

Вводная диагностическая работа.

Констатирующая.

12

28.09

Проверочная работа.

Табличное умножение и деление.

13

29.09

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

20

14.10

Проверочная работа

Решение задач.

24

26.10

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

25

27.10

Проверочная работа.

Умножение и деление. Решение задач.

26

28.10

Контрольная работа

Констатирующая (за 1 четверть).

37

01.12

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

38

02.12

Промежуточная диагностика (тест).

Проверим себя и оценим свои достижения

42

14.12

Контрольная работа.

Табличное умножение и деление.

45

21.12

Проверочная работа.

Табличное умножение и деление.

47

23.12

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

48

28.12

Контрольная работа.

Констатирующая (за 2 четверть).

61

03.02

Проверочная работа.

Внетабличное умножение и деление.

62

08.02

Математический диктант.

Умножение и деление.

63

09.02

Контрольная работа.

Внетабличное умножение и деление.

67

17.02

Проверочная работа.

Деление с остатком.

69

24.02

Тест.

Проверим себя и оценим свои достижения.

74

14.03

Контрольная работа.

Решение задач и уравнений. Деление с остатком.

75

15.03

Математический диктант.

Проверим себя и оценим свои достижения.

76

16.03

Проверочная работа.

Нумерация чисел в пределах 1000.

77

21.03

Тест

Проверим себя и оценим свои достижения.

78

22.03

Контрольная работа

Констатирующая (за 3 четверть).

84

12.04

Контрольная работа.

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

91

27.04

Проверочная работа.

Умножение многозначного числа на однозначное.

94

11.05

Проверочная работа.

Деление многозначного числа на однозначное.

95

13.05

Математический диктант.

Внетабличное умножение и деление.

96

16.05

Контрольная работа.

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000.

98

18.05

Математический диктант.

Умножение и деление

99

20.05

Контрольная работа

Итоговая (за год).

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, приэтом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий; неправильное решение задачи; не доведение до конца решениея задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

9.Список литературы

  • 1.Учебники.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть1.

Москва «Просвещение» 2013 год.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть2.

Москва «Просвещение» 2013 год.

  • 2.Рабочие тетради по математике 3 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2013 год.

  • 3. Проверочные работы. Математика 3 класс. С. И. Волкова.Издательство «Просвещение» 2013 год.

  • 4.Рабочие программы. Начальная школа .3 класс УМК «Школа России», издательство «Планета», 2013. Авт.-сост.М. В. Буряк, под ред. Е. С. Галанжиной.

  • 5.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

  • 6. Математика. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителя. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г, В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012год.

11


© 2010-2022