Чтение. Задание к текстам. (выборка из материалов различных авторов)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕКСТ 1. «ПОСЛЕ ГРОЗЫ» Прочитай произведение Михаила Пришвина «После грозы» и выполни задания, помещенные ниже.

ПОСЛЕ ГРОЗЫ Утро как счастье пришло. После грозы и дождя все дорожки в лесу, доступные солнечным лучам, курились1. Даже в темном ельнике лучи, пробиваясь сквозь полог2 косыми столбами, падали внутрь леса, и там, в этих столбах, показывалось наряженное, как в Новом году, деревце, сверкающее огнями всех цветов.

Задание 1. Что в жизни природы больше всего заинтересовало рассказчика?

1. Что все дорожки в лесу курились.

2. Что лучи, пробиваясь, падали внутрь леса.

3. Что деревце сверкало огнями всех цветов.

4. Что всё происходило после дождя.

Отметь правильный ответ.

Задание 2 Какие слова наиболее точно характеризуют тон (чувства, настроение) рассказчика? 1.Удивленный. 2.Восхищенный. 3. Возмущенный. 4. Любование. 5. Праздничный. Отметь все правильные ответы. Задание 3. Почему сверкало деревце? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Зачем рассказчик начинает последнее предложение со слова «даже»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕКСТ 3. «БЕРЕЗЫ И ЕЛИ»


Задание 1.
Восстанови из перепутанных частей текст «Берёзы и ели» так, чтобы в нём было выражено праздничное настроение. Учти, что среди перепутанных фрагментов, есть два неподходящих.

Ч а с т и т е к с т а:

ОСВЕЩЁННАЯ СОЛНЦЕМ

СРЕДИ ТЁМНЫХ ЕЛЕЙ ОНА КАЗАЛАСЬ

НАЛЕТЕЛ ВЕТЕР

ОДИНОКОЙ ВЕЛИКАНШЕЙ

А ЕЛИ ЗАКИВАЛИ ВЕРШИНАМИ, БУДТО КЛАНЯЛИСЬ ЕЙ

ЗА ПОВОРОТОМ ДОРОГИ ПОКАЗАЛАСЬ БЕРЁЗА

А ЕЛИ ЗАСКРИПЕЛИ, БУДТО НА ЧТО-ТО ЖАЛУЯСЬ

НАРЯДНОЙ КРАСАВИЦЕЙ-ГОСТЬЕЙ

И БЕРЁЗА ЗАСВЕРКАЛА МОЛОДЫМИ ЛИСТОЧКАМИ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕКСТ 1. «В печке» Прочитай стихотворение О.Беляевской «В печке» и выполни задания, помещенные ниже.
В ПЕЧКЕ Смотри: золотые дорожки И замок янтарный в огнях. Сбегаются карлики крошки В пурпурных и алых плащах.
На башнях огнистые флаги, Вкруг замка пылающий ров, И огненно-алые стяги На стенах меж ярких зубцов.
Взлетают червонные птицы Над пламенной яркой мечтой. Но вот заскрипят половицы, Старушка придёт с кочергой.
И дрогнет наш замок янтарный, И рухнет пылающий ров - Созданье мечты лучезарной, Виденье несбыточных снов.

Пояснение слов

Янтарный - прозрачно желтый, цвета янтаря

Пурпурный - ярко-красный.



Алый - ярко-красный. Стяг - знамя.


Червонный - красный.


Кочерга - железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.



Лучезарный - сверкающий, сияющий.

Задание 1

На что смотрит рассказчик? 1. На замок в огнях. 2. На карликов в красных плащах. 3. На старушку с кочергой. 4. На горящие дрова.

Отметь правильный ответ.

Задание 2

Какие слова наиболее точно характеризуют тон (чувства, настроение) рассказчика?

1. Насмешливое.

2.Любование.

3. Тревожное.

4.Таинственное.

5. Грустное.

Отметь все правильные ответы.

Задание 3 Как ты понимаешь сочетание слов «янтарный замок»?

________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 4

Почему дрогнет янтарный замок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕКСТ «ЛЯГУШКА-НАСМЕШНИЦА». Задание 1.
Восстанови из перепутанных частей текст «Лягушка-насмешница» так, чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных фрагментов, есть два неподходящих.
Ч а с т и т е к с т а:

ЛЯГУШКА ЛОВКО

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМАЯ!»

ВСКОРЕ ОНА ДОГНАЛА

«КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?»

ЛЯГУШКА СКАЗАЛА ЧЕРЕПАХЕ

НЕПОВОРОТЛИВУЮ ЧЕРЕПАХУ

«НУ И ПРЫТКАЯ ВЫ, ГОЛУБУШКА!»

ПРЫГАЛА ПО ТРОПИНКЕ К РУЧЬЮ «ДА ЗА ВАМИ И САМОМУ ЗАЙЦУ НЕ УГНАТЬСЯ!» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Д о р о ж к и к у р и л и с ь - то есть над ними поднималась легкая дымка.

2 П о л о г - занавеска.

© 2010-2022