- Преподавателю
- Начальные классы
- Чтение. Задание к текстам. (выборка из материалов различных авторов)
Чтение. Задание к текстам. (выборка из материалов различных авторов)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Машковцева Л.Р. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕКСТ 1. «ПОСЛЕ ГРОЗЫ» Прочитай произведение Михаила Пришвина «После грозы» и выполни задания, помещенные ниже.
ПОСЛЕ ГРОЗЫ Утро как счастье пришло. После грозы и дождя все дорожки в лесу, доступные солнечным лучам, курились1. Даже в темном ельнике лучи, пробиваясь сквозь полог2 косыми столбами, падали внутрь леса, и там, в этих столбах, показывалось наряженное, как в Новом году, деревце, сверкающее огнями всех цветов.
Задание 1. Что в жизни природы больше всего заинтересовало рассказчика?
1. Что все дорожки в лесу курились.
2. Что лучи, пробиваясь, падали внутрь леса.
3. Что деревце сверкало огнями всех цветов.
4. Что всё происходило после дождя.
Отметь правильный ответ.
Задание 2 Какие слова наиболее точно характеризуют тон (чувства, настроение) рассказчика? 1.Удивленный. 2.Восхищенный. 3. Возмущенный. 4. Любование. 5. Праздничный. Отметь все правильные ответы. Задание 3. Почему сверкало деревце? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Зачем рассказчик начинает последнее предложение со слова «даже»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕКСТ 3. «БЕРЕЗЫ И ЕЛИ»
Задание 1.
Восстанови из перепутанных частей текст «Берёзы и ели» так, чтобы в нём было выражено праздничное настроение. Учти, что среди перепутанных фрагментов, есть два неподходящих.
Ч а с т и т е к с т а:
ОСВЕЩЁННАЯ СОЛНЦЕМ
СРЕДИ ТЁМНЫХ ЕЛЕЙ ОНА КАЗАЛАСЬ
НАЛЕТЕЛ ВЕТЕР
ОДИНОКОЙ ВЕЛИКАНШЕЙ
А ЕЛИ ЗАКИВАЛИ ВЕРШИНАМИ, БУДТО КЛАНЯЛИСЬ ЕЙ
ЗА ПОВОРОТОМ ДОРОГИ ПОКАЗАЛАСЬ БЕРЁЗА
А ЕЛИ ЗАСКРИПЕЛИ, БУДТО НА ЧТО-ТО ЖАЛУЯСЬ
НАРЯДНОЙ КРАСАВИЦЕЙ-ГОСТЬЕЙ
И БЕРЁЗА ЗАСВЕРКАЛА МОЛОДЫМИ ЛИСТОЧКАМИ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕКСТ 1. «В печке» Прочитай стихотворение О.Беляевской «В печке» и выполни задания, помещенные ниже.
В ПЕЧКЕ Смотри: золотые дорожки И замок янтарный в огнях. Сбегаются карлики крошки В пурпурных и алых плащах.
На башнях огнистые флаги, Вкруг замка пылающий ров, И огненно-алые стяги На стенах меж ярких зубцов.
Взлетают червонные птицы Над пламенной яркой мечтой. Но вот заскрипят половицы, Старушка придёт с кочергой.
И дрогнет наш замок янтарный, И рухнет пылающий ров - Созданье мечты лучезарной, Виденье несбыточных снов.
Пояснение слов
Янтарный - прозрачно желтый, цвета янтаря
Пурпурный - ярко-красный.
Алый - ярко-красный. Стяг - знамя.
Червонный - красный.
Кочерга - железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Лучезарный - сверкающий, сияющий.
Задание 1
На что смотрит рассказчик? 1. На замок в огнях. 2. На карликов в красных плащах. 3. На старушку с кочергой. 4. На горящие дрова.
Отметь правильный ответ.
Задание 2
Какие слова наиболее точно характеризуют тон (чувства, настроение) рассказчика?
1. Насмешливое.
2.Любование.
3. Тревожное.
4.Таинственное.
5. Грустное.
Отметь все правильные ответы.
Задание 3 Как ты понимаешь сочетание слов «янтарный замок»?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 4
Почему дрогнет янтарный замок?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕКСТ «ЛЯГУШКА-НАСМЕШНИЦА». Задание 1.
Восстанови из перепутанных частей текст «Лягушка-насмешница» так, чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных фрагментов, есть два неподходящих.
Ч а с т и т е к с т а:
ЛЯГУШКА ЛОВКО
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМАЯ!»
ВСКОРЕ ОНА ДОГНАЛА
«КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?»
ЛЯГУШКА СКАЗАЛА ЧЕРЕПАХЕ
НЕПОВОРОТЛИВУЮ ЧЕРЕПАХУ
«НУ И ПРЫТКАЯ ВЫ, ГОЛУБУШКА!»
ПРЫГАЛА ПО ТРОПИНКЕ К РУЧЬЮ «ДА ЗА ВАМИ И САМОМУ ЗАЙЦУ НЕ УГНАТЬСЯ!» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Д о р о ж к и к у р и л и с ь - то есть над ними поднималась легкая дымка.
2 П о л о г - занавеска.