- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)
Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Худякова И.В. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Автор: Худякова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 95
Тема урока: Составление числовых выражений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: обучение учащихся составлению числовых выражений, содержащих одну или несколько пар скобок. Задачи урока:
- Предметные: формировать умения учащихся в составлении и чтении числовых выражений.
- Метапредметные:
-
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) В.Н. Рудницкой, документ - камера, интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), презентация.
Ход урока Этапы урока Оборудование Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
Организационный
момент
Настраивает учащихся на работу
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу, в тетради подписывают число, классная работа.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Устный счёт
Документ - камера (демонстрация работы одного учащегося)
- Что записано на доске?
- Докажите.
- Как можно эти выражения распределить на группы?
- Запишите выражения в два столбика по группам и найдите их значения.
- Проверим ваши работы с помощью документ - камеры.
- Оцените себя: если работа выполнена без ошибок, нарисуйте на полях зелёный кружок («зажгите зелёный огонёк»), за 1-2 ошибки - половинку кружка.
У кого больше двух ошибок, кружок не рисуем, а для себя какой вывод сделаем?
- Числовые выражения.
- Составлены из чисел и знаков действий.
- Можно распределить на две группы: выражения без скобок и со скобками.
Выполняют самостоятельно задание в тетради.
Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.
Оценивают свою работу.
Познавательные УУД:
подведение под понятие,
выбор оснований и критериев для классификации.
Регулятивные УУД:
контроль, самоконтроль, оценка.
Объявление темы и постановка учебной задачи Учебник
- Откройте учебник на с. 100. Прочитайте тему урока.
- Поставьте учебную задачу.
- Да, нам надо научиться составлять числовые выражения. А как думаете, зачем?
- Об этом узнаем в ходе урока.
- Составление числовых выражений.
- Научиться составлять числовые выражения.
Высказывают предположения.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи.
Изучение нового материала
3 + 4
-
9
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Чем занимаются Заяц и Волк?
- Какие карточки держит Заяц?
- Что в лапах у Волка?
- Прочитайте выражение, которое получилось.
- Какое действие выполняется последним?
- Как назовём это выражение?
- Найдите рубрику «Обрати внимание». Прочитайте и скажите, правильно ли мы назвали выражение.
- Вернёмся к выражениям со скобками из устного счёта. Прочитайте первое выражение.
- Какое действие выполняется последним?
- Как назовём всё выражение?
- Вывод: выражение называют по последнему действию.
- Составляют числовые выражения.
- 9 и «-» (ученик выходит к доске с такими карточками).
- Сумма 3 и 4 (второй ученик выходит с такой карточкой).
- Из 9 вычесть сумму 3 и 4.
- Вычитание.
- Разность.
Читают правило в учебнике, делают вывод.
- К 7 прибавить произведение 2 и 8.
- Сложение.
- Сумма.
Аналогично рассказывают про второе выражение.
Познавательные УУД:
анализ, подведение под понятие.
Познавательные УУД:
построение логической цепи рассуждений.
Закрепление
Учебник
Рабочая тетрадь
Документ - камера.
- Какая перед нами учебная задача?
- Потренируемся сами составлять числовые выражения?
- Учебник с. 101 № 2.
- Прочитайте задание.
- Предлагаю вам выполнить задание в парах. Кто справится быстрее, то попробуйте выполнить задание под №5.
- Проверим.
- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок, «зажгите зелёный огонёк». За 1-2 ошибки - половинку «огонька».
- Проверим № 5.
- № 6. Прочитайте.
- Как авторы комплекта предлагают записать решение задачи?
- Так, где нам понадобится умение составлять числовые выражения?
- Наши друзья Заяц и волк предложили решение задачи записать так. С кем из героев вы согласны?
- Назовите ответ задачи.
- А если бы мы записывали решение задачи по действиям, что бы изменилось?
- Вывод: умение составлять числовые выражения можно использовать при решении задач. Такая запись экономит время.
- Найдите тему урока в рабочей тетради.
- № 6. Прочитайте задание.
- Чем это задание отличается от тех, которые выполняли?
- С чего начнём выполнять задание?
- Попробуйте выполнить задание самостоятельно.
- Проверим с помощью документ - камеры.
- У кого все числа расставлены верно, «зажгите огонёк», если 1 ошибка, то половину «огонька».
- А теперь сосчитайте, сколько «огоньков» вы сегодня заработали. Если у вас 3 «огонька», то вы получаете за урок оценку «5». Если 2,5 - то «4».
- Научиться составлять числовые выражения.
- Составь выражения.
Выполняют задание в парах. Две пары работают у доски.
Проверяют свою работу и работу одноклассников, обсуждают, исправляют ошибки.
Оценивают свою работу.
Читают задание № 6.
- В виде числового выражения.
- При решении задач.
Выбирают верное решение задачи, обосновывают свой выбор.
- Затратили бы больше времени.
Ищут тему урока в рабочей тетради, называют страницу.
Читают задание.
- По готовому решению задачи в виде выражения надо дополнить числами условие задачи.
- Рассмотрим числовое выражение и подумаем, что может обозначать каждое число.
Самостоятельно выполняют задание.
Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.
Регулятивные УУД: удержание и понимание учебной задачи.
Коммуникативные:
умение работать в паре, построение продуктивного взаимодействия.
Регулятивные УУД:
контроль, самоконтроль, оценка.
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные УУД: самостоятельное решение проблемы, доказательство.
Познавательные УУД: анализ, сравнение.
Регулятивные УУД: планирование действий.
Познавательные УУД: поиск решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
контроль, самоконтроль, оценка.
Познавательные УУД: оценка результатов деятельности.
Домашнее задание
- Домашнее задание будет по выбору: вы по желанию можете выбрать задание в учебнике на с. 101 № 7 или в рабочей тетради на с. 52 № 7, оно со знаком *.
Записывают домашнее задание.
Итог урока
- Какую учебную задачу ставили на урок?
- Кто считает, что научился составлять числовые выражения?
- Где можно использовать умение составлять числовые выражения?
- Кто дома попробует записать решение задачи в виде выражения?
- Научиться составлять числовые выражения.
- При решении задач.
Личностные УУД:
установление связи между учебной задачей и мотивом деятельности.