Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Автор: Худякова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95

Тема урока: Составление числовых выражений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обучение учащихся составлению числовых выражений, содержащих одну или несколько пар скобок. Задачи урока:

  1. Предметные: формировать умения учащихся в составлении и чтении числовых выражений.

  1. Метапредметные:
- регулятивные универсальные действия: постановка учебной задачи, контроль, самоконтроль, оценка; - коммуникативные универсальные действия: умение работать в паре; - познавательные универсальные действия: развитие приёма анализа объектов, умение проводить классификацию объектов, находить решение задачи в зависимости от конкретных условий, обосновывать и доказывать свой выбор.
  1. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Оборудование: учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) В.Н. Рудницкой, документ - камера, интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), презентация.



Ход урока Этапы урока Оборудование Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

Организационный

момент

Настраивает учащихся на работу

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу, в тетради подписывают число, классная работа.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Устный счёт Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)



Документ - камера (демонстрация работы одного учащегося)

- Что записано на доске?

- Докажите.

- Как можно эти выражения распределить на группы?

- Запишите выражения в два столбика по группам и найдите их значения.

- Проверим ваши работы с помощью документ - камеры.

- Оцените себя: если работа выполнена без ошибок, нарисуйте на полях зелёный кружок («зажгите зелёный огонёк»), за 1-2 ошибки - половинку кружка.

У кого больше двух ошибок, кружок не рисуем, а для себя какой вывод сделаем?

- Числовые выражения.

- Составлены из чисел и знаков действий.

- Можно распределить на две группы: выражения без скобок и со скобками.

Выполняют самостоятельно задание в тетради.

Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.

Оценивают свою работу.

Познавательные УУД:

подведение под понятие,

выбор оснований и критериев для классификации.



Регулятивные УУД:

контроль, самоконтроль, оценка.

Объявление темы и постановка учебной задачи Учебник

Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)

Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)

- Откройте учебник на с. 100. Прочитайте тему урока.

- Поставьте учебную задачу.

- Да, нам надо научиться составлять числовые выражения. А как думаете, зачем?

- Об этом узнаем в ходе урока.

- Составление числовых выражений.

- Научиться составлять числовые выражения.

Высказывают предположения.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи.

Изучение нового материала











3 + 4

-

9






















- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Чем занимаются Заяц и Волк?

- Какие карточки держит Заяц?

- Что в лапах у Волка?

- Прочитайте выражение, которое получилось.

- Какое действие выполняется последним?

- Как назовём это выражение?

- Найдите рубрику «Обрати внимание». Прочитайте и скажите, правильно ли мы назвали выражение.

- Вернёмся к выражениям со скобками из устного счёта. Прочитайте первое выражение.Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)

- Какое действие выполняется последним?

- Как назовём всё выражение?

- Вывод: выражение называют по последнему действию.

- Составляют числовые выражения.

- 9 и «-» (ученик выходит к доске с такими карточками).

- Сумма 3 и 4 (второй ученик выходит с такой карточкой).

- Из 9 вычесть сумму 3 и 4.

- Вычитание.

- Разность.

Читают правило в учебнике, делают вывод.

- К 7 прибавить произведение 2 и 8.

- Сложение.

- Сумма.

Аналогично рассказывают про второе выражение.

Познавательные УУД:

анализ, подведение под понятие.





Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений.

Закрепление









Учебник















































Урок математики на тему Составление числовых выражений (2 класс)





Рабочая тетрадь































Документ - камера.

- Какая перед нами учебная задача?

- Потренируемся сами составлять числовые выражения?

- Учебник с. 101 № 2.

- Прочитайте задание.

- Предлагаю вам выполнить задание в парах. Кто справится быстрее, то попробуйте выполнить задание под №5.

- Проверим.

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок, «зажгите зелёный огонёк». За 1-2 ошибки - половинку «огонька».

- Проверим № 5.

- № 6. Прочитайте.

- Как авторы комплекта предлагают записать решение задачи?

- Так, где нам понадобится умение составлять числовые выражения?

- Наши друзья Заяц и волк предложили решение задачи записать так. С кем из героев вы согласны?

- Назовите ответ задачи.

- А если бы мы записывали решение задачи по действиям, что бы изменилось?

- Вывод: умение составлять числовые выражения можно использовать при решении задач. Такая запись экономит время.

- Найдите тему урока в рабочей тетради.

- № 6. Прочитайте задание.

- Чем это задание отличается от тех, которые выполняли?

- С чего начнём выполнять задание?

- Попробуйте выполнить задание самостоятельно.

- Проверим с помощью документ - камеры.

- У кого все числа расставлены верно, «зажгите огонёк», если 1 ошибка, то половину «огонька».

- А теперь сосчитайте, сколько «огоньков» вы сегодня заработали. Если у вас 3 «огонька», то вы получаете за урок оценку «5». Если 2,5 - то «4».

- Научиться составлять числовые выражения.

- Составь выражения.

Выполняют задание в парах. Две пары работают у доски.

Проверяют свою работу и работу одноклассников, обсуждают, исправляют ошибки.

Оценивают свою работу.

Читают задание № 6.

- В виде числового выражения.

- При решении задач.

Выбирают верное решение задачи, обосновывают свой выбор.

- Затратили бы больше времени.

Ищут тему урока в рабочей тетради, называют страницу.

Читают задание.

- По готовому решению задачи в виде выражения надо дополнить числами условие задачи.

- Рассмотрим числовое выражение и подумаем, что может обозначать каждое число.

Самостоятельно выполняют задание.

Проверяют свою работу, сверяя с работой на доске, обсуждают, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД: удержание и понимание учебной задачи.

Коммуникативные:

умение работать в паре, построение продуктивного взаимодействия.

Регулятивные УУД:

контроль, самоконтроль, оценка.



Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное решение проблемы, доказательство.





Познавательные УУД: анализ, сравнение.

Регулятивные УУД: планирование действий.

Познавательные УУД: поиск решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

контроль, самоконтроль, оценка.

Познавательные УУД: оценка результатов деятельности.

Домашнее задание

- Домашнее задание будет по выбору: вы по желанию можете выбрать задание в учебнике на с. 101 № 7 или в рабочей тетради на с. 52 № 7, оно со знаком *.

Записывают домашнее задание.

Итог урока

- Какую учебную задачу ставили на урок?

- Кто считает, что научился составлять числовые выражения?

- Где можно использовать умение составлять числовые выражения?

- Кто дома попробует записать решение задачи в виде выражения?

- Научиться составлять числовые выражения.

- При решении задач.

Личностные УУД:

установление связи между учебной задачей и мотивом деятельности.


© 2010-2022