- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности Умники и умницы
Конспект занятия по внеурочной деятельности Умники и умницы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шибкова И.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие кружка «Юные умники и умницы»
в 1 классе
по теме «Развитие познавательных способностей».
Ход занятия.
Цель: создание благоприятного климата в коллективе среди сверстников и учителя определенного положительного эмоционального фона и развитие интереса к занятию Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет радость общения и хорошее настроение. Ребята посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? ( Солнце) Давайте улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим наши солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплей и уютней. А теперь повернитесь ко мне и представим что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.
- Скажите, пожалуйста, хотите ли вы вырасти здоровыми, умными и красивыми?
- Хотите ли вы хорошо учиться, грамотно, красиво и аккуратно писать? (Да)
- А быстро читать и считать?(Да)
- И главное всегда уметь быстро находить правильные ответы на самые необычные вопросы? (Да)
II. Мозговая гимнастика. Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. 1. «Качание головой» - (30 сек). Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. 2. «Ленивые восьмерки». Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. 3. «Шапка для размышлений». Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза. 4. «Гимнастика для глаз». Цель: Профилактика нарушения зрения. «Плавно глазками моргаем, А потом их закрываем. Чтобы было больше силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять! Глазки можно открывать». III. Разминка. Коллективная работа. Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. 1. «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»
- Что пишут на конверте, отправляя письмо?
- И осталась старуха у разбитого …
- Что ставят в конце предложения?
- Чем жалят осы и пчелы?
- Перечисли пять деревьев, названия которых начинаются с гласной буквы?
- Какое сегодня число?
- Месяц?
- День недели?
- Время года?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Т - согласный, а - О?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?
- Как называется полосатая африканская лошадь?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите последний день недели...
- Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?
- В шахте трудится? (шахтер)
- В жаркой кузнице? (кузнец)
- Кто все знает? (молодец).
IV. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения. Индивидуальная работа.
- Упражнение «Разгадывание ребусов»(слайд №4,5,6,7,8)
Цель: Тренировка слуховой памяти, спонтанной грамотности письма, развитие умений и навыков индивидуальной работы. Молодцы ребята, наше солнышко улыбается. И от его и ваших улыбок всем теплее и веселее. (Слайд 9)
V. Веселая переменка. Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно 1. Напиши свое имя носом.
VI. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения.
Коллективная работа по тетради. Задание 1. "Вспоминай, быстро руку поднимай!"(Слайд№10) Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения воспроизводить; обучение детей навыкам коллективной работы.
- Посмотрите на рисунки, постарайтесь их запомнить. Затем картинку я уберу, а вы должны будете ответить на следующие вопросы.
(Слайд №11) Вопросы: 1.Сколько лепестков у цветка? (5) 2.Какой предмет изображен под №3?(бабочка) 3.Есть ли ручка на двери дома?(да) 4.В какую сторону едет машина?(влево) 5.Есть ли в чашке вода?
Слайд №12
Молодцы, ребята.. VII. Логически - поисковые задания. Работа в парах. Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.
1. Задание «Замени выделенную букву, чтобы получилось новое слово» Цель: развивать логическое мышление, умение работать парами и осуществлять прием взаимопроверки.
2. Оздоровительная динамическая пауза «Пчелки в ульях сидят». Цель: развитие двигательной активности детей.
Пчелки в ульях сидят и в окошечко глядят. Порезвиться захотели, друг за дружкой полетели. Полетали, прилетели и на место свое сели. VIII. Логически - поисковые задания. Коллективная и групповая работа. 3. Задание «Найди путь».(слайд №15) Цель: 1. Развитие логического мышления поисковым методом и методом выбора, внимания, сенсомоторики.
- Учить детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерность, строить простейшие предложения.
- Развивать умения работать в группе и в коллективе.
Ребята, помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому поросенка показан на плане. 2.Угадайте в какой домик прибежит Нуф-Нуф, если выберет дорогу с заданным орнаментом. (Слайд №16)
IX. Логически - поисковые задания. Индивидуальная работа. Задание «Найди недостающую фигуру и объясни свой выбор».(Слайд №17, 18) Цель: Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, мыслительной и поисковой деятельности, соревновательности.
Ребята, нажмите на выбранную вами фигуру.
Задание «Объедини в пары» Ребята, объедините слова в пары, объясняя причины подбора.
Х.Тест «Солнышко» У учащихся на столе в форме раскраски рису4нок. Если ответы правильные, то вырисовывается солнышко. Если я читаю правильное утверждение, вы закрашиваете оранжевым, неправильное желтым карандашом. 1.У птицы есть клюв. 2.У человека есть жало. 3.Дети, лес, цветы. Это предложение. 4.В слове солнышко нет звука [ш]. 5.У трех мышей 6 ушей. 6.Дети собрали цветы. Это предложение. 7.Вчера был четверг. 8.Лицо животного это морда.
У вас получилось солнышко. И пусть оно принесет радость и хорошее настроение вам и нашим гостям. Давайте пожелаем им солнечного настроения, здоровья, тепла и уюта. И пусть во всех ваших домах и ваших сердцах светит и греет солнышко.
XI. Обобщение. (Знания, умения, смекалка, внимание, память, мышление и речь). - Молодцы! Безусловно, вам помогли ваши знания, стремление и интерес к ним, умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, договариваться, советоваться, мыслить, рассуждать и дружно работать.