- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку приставка как часть слова
Конспект урока по русскому языку приставка как часть слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буркова О.Г. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Приставка как часть слова. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова. Задачи урока:
- Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;
-
Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;
- Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Ход урока:
- Психологическая установка на урок.
Школа, школьник, школьный, пришкольный. -Что можете сказать об этих словах? (однокоренные). - Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. - С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить) - В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? - Кто, скажет как она называется? (приставка) Посмотрите как она обозначается. 6. Постановка учебной задачи. - О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) - Тема нашего урока « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос урока: что такое приставка? (слайд 9) - место приставки в слове; - для чего служит приставка. 7. Поиск решения учебной задачи. -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14)
- Что увидели? (кормушку)
-Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей)
-Кто появился в зимнем лесу? (ворона)
-Что она сделала? (прилетела)
( на слайдах появляется ворона и совершает действия - прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела)
-Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в тетради столбиком).
- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - )
- Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение)
- А все ли эти слова обозначают одно и тоже? (нет)
- Что же обозначают эти слова?
- Какие же части изменили смысл слов? (приставки)
- Назовите их.
- Где расположены приставки? (перед корнем)
-Для чего они нужны? (для образования новых слов)
-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)
Часть слова Находится перед корнем Образует новые слова Работа по учебнику. - Откройте тайну золотого ключика на стр. 128 (знакомство с определением) Физминутка (слайд 15)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
8. Первичное закрепление.
Работа с учебником с. 129, знакомство с памяткой.
Работа в группах. (Слайд 16)
Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой.
Задание для 1 группы
…бежал за угол
…бежал из дома
…бежал первым
…бежал через дорогу
…бежал от края
Подсказка:
За - вы - при - пере - от - про -
Задание для 2 группы
…читал маме
…читал вслух
…читал снова
…читал в журнале
…читал до конца
Подсказка:
За - про - пере - вы - до -
Задание для 2 группы
...писал письмо
… писал рассказ
…писал в тетрадь
…писал красиво
…писал из словаря
Подсказка:
На - до - за - пере - вы -
Фронтальная проверка (слайд 17)
- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?
( пишется перед корнем, образует новые слова)
9. Самостоятельное применение знаний.
Учебник стр.130 упражнение 4
( проверка)
Физминутка для глаз.
10. Дифференцированная работа.
-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.
Зелёная карточка
«Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
Синяя карточка
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
Красная карточка
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
Проверка фронтальная.
11. Итог урока.
- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) - Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра - тест «Да - нет » (Слайд 18).
Приготовили свои ладошки-сигналы.
Приставка - это часть слова?
Приставка стоит после корня?
Приставка образует новые слова?
Приставка стоит перед корнем?
Приставка самая главная часть слова?
- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. 12. Рефлексия (слайд 19) На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять? - Всё понятно на уроке, затруднений нет. - Ничего не понятно. - Хочу знать больше.
13. Домашнее задание
учебник с.128 правило
Попробуйте сочинить сказку о приставках (3-4 предложения)