Конспект урока по русскому языку приставка как часть слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Приставка как часть слова. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова. Задачи урока:
  • Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;
  • Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;

  • Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Методы: проблемный; объяснительно - иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично - поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. - М. Вентана - Граф, 2009. (Начальная школа ХХI века); опорная схема «Приставка», карточки с приставками, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки для обратной связи.

Ход урока:

  1. Психологическая установка на урок.
Громко прозвенел урок - Начинается урок. Девочки за парты сели, мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - А теперь давайте улыбнёмся друг другу (слайд 1) С хорошим настроением приступим к работе. 2.Чистописание. - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) (слайд 2) - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа, выделите орфограммы. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание - оро - (слайд 3) - Что мы знаем про это буквосочетание? В каких словах оно встречается? (в словарных). 3.Словарная работа - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Запишем слова, которые обозначают названия животных? (сорока, ворона, воробей, корова) (слайд 4,5,6,7) - Проверьте правильность написания (слайд 8) 4. Актуализация знаний. - В какой части слова находится буквосочетание - оро-? (в корне). - Что такое корень? - А какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание) - Что такое суффикс, окончание? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? 5. Совместное открытие нового. Создание проблемной ситуации. - Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. школ при- -а школь школь -н -ый школь -н -ник -ый





Школа, школьник, школьный, пришкольный. -Что можете сказать об этих словах? (однокоренные). - Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. - С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить) - В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? - Кто, скажет как она называется? (приставка) Посмотрите как она обозначается. 6. Постановка учебной задачи. - О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) - Тема нашего урока « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос урока: что такое приставка? (слайд 9) - место приставки в слове; - для чего служит приставка. 7. Поиск решения учебной задачи. -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14)

- Что увидели? (кормушку)

-Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей)

-Кто появился в зимнем лесу? (ворона)

-Что она сделала? (прилетела)

( на слайдах появляется ворона и совершает действия - прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела)

-Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в тетради столбиком).

- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - )

- Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже? (нет)

- Что же обозначают эти слова?

- Какие же части изменили смысл слов? (приставки)

- Назовите их.

- Где расположены приставки? (перед корнем)

-Для чего они нужны? (для образования новых слов)

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)

Часть слова Находится перед корнем Образует новые слова Работа по учебнику. - Откройте тайну золотого ключика на стр. 128 (знакомство с определением) Физминутка (слайд 15)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!

8. Первичное закрепление.

Работа с учебником с. 129, знакомство с памяткой.

Работа в группах. (Слайд 16)

Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой.

Задание для 1 группы

…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Подсказка:

За - вы - при - пере - от - про -

Задание для 2 группы

…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Подсказка:

За - про - пере - вы - до -

Задание для 2 группы

...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря

Подсказка:

На - до - за - пере - вы -

Фронтальная проверка (слайд 17)

- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?

( пишется перед корнем, образует новые слова)

9. Самостоятельное применение знаний.

Учебник стр.130 упражнение 4

( проверка)

Физминутка для глаз.

10. Дифференцированная работа.

-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная карточка

«Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Проверка фронтальная.

11. Итог урока.

- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка) - Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра - тест «Да - нет » (Слайд 18).

Приготовили свои ладошки-сигналы.

Приставка - это часть слова?

Приставка стоит после корня?

Приставка образует новые слова?

Приставка стоит перед корнем?

Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. 12. Рефлексия (слайд 19) На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять? - Всё понятно на уроке, затруднений нет. - Ничего не понятно. - Хочу знать больше.

13. Домашнее задание
учебник с.128 правило

Попробуйте сочинить сказку о приставках (3-4 предложения)


© 2010-2022