Письмо Тема: Письмо заглавной буквы В

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Письмо заглавной буквы В

Цель урока: научить писать заглавную букву В.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: - называть правильно элементы буквы В.

- отрабатывать навык правильного оформления предложения в тетради;

- составлять слова из слогов;

- воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Формируемые УУД:

Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: изображение сказочного героя «Незнайка»




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

    Орг.момент

    - Здравствуйте, ребята.

    - Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Урок письма)

    - А каким бы вы хотели его увидеть? (Интересным, познавательным)

    - А что мы для этого должны сделать? (Быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя)

    - Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.

    Отвечают на вопросы учителя


      Постановка учебной задачи

      - Ребята, к нам на урок сегодня пришел Незнайка. Он тоже хочет учиться писать и попросился на наш урок. Пустим его к нам?

      - Но что бы узнать, что мы будем сегодня делать, для этого Незнайка попросил загадать вам загадки, а вы должны будете их отгадать.

      Как зовут меня, скажи.

      Часто прячусь я во ржи,

      Скромный полевой цветок,

      Синеглазый …(василек).

      Руль, колёса и педали.
      Транспорт для езды узнали?
      Тормоз - есть, кабины - нет.
      Мчит меня ..(Велосипед)

      - Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в'].)

      - Так какая же будет тема нашего урока.

      ( письмо заглавной буквы В)

      - А чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В»)

      Отгадывают загадки

        «Открытие нового знания»

        1. Подготовка к письму.

        -Ребята, а теперь скажите пожалуйста нашему гостю о чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

         О посадке! (сели правильно и удобно)

         О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

         Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

        Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

        - Посмотрите на образец написания заглавной буквы В.

        - Сколько элементов?(3)Какие?(удлиненная прямая с петлей внизу, верхний правый полуовал, нижний правый полуовал)Откуда начинаем писать? Опишите направление движения руки при написании буквы В ответы детей

        -. А теперь посмотрите и послушайте, как правильно нужно написать заглавную букву В. Я пишу на доске, а вы внимательно смотрите, чтобы потом самим написать правильно б.В.

        - (Показ написания В учителем на доске)

        Заглавная буква состоит и 3-х элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии, чуть поднимаясь над нижней линией р. с., заканчиваем письмо буквы.

        - Столб рисуем, а на нём
        Два дружка сидят вдвоём,
        Два кружочка на столбе -
        Получаем букву В.

        - Обводим заглавные буквы обратной стороной ручки, пишем в воздухе, у себя на ладошке, на ладошке у соседа

        - Ребята, чтобы нам красиво и правильно написать букву В, мы должны подготовить руку к письму.

        - Наша физминутка называется «Курочка»

        Вышла курочка гулять

        Свежей травки пощипать

        А за ней ребятки -

        Желтые цыплятки

        «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

        Не ходите далеко

        Лапками гребите

        Зернышки ищите»

        - Встряхнули ручки. Молодцы!

        - А сейчас мы все вместе будем учить Незнайку писать букву В, для этого вы будете работать в своей прописи на стр. 29-ой

        -Я тетрадь свою открою

        И как надо положу.

        Я друзья от вас не скрою

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо, не согнусь,

        За работу я возьмусь.

        - Сели правильно, положили правильно тетрадь.

        - Кто готов к письму, поднимите руки!

        -В правом верхнем углу прописи обведем элементы буквы В по серому шрифту.

        - Обведите так же элементы буквы В и на следующей строчке.

        - Теперь еще раз повторим написание буквы В.

        - Поставьте руку на локоть, пропишем букву В со мной вместе в воздухе 1-2-3-4.

        - Теперь начинаем писать букву В. Я на доске (проговариваю), а вы в прописи.

        - Пишем красиво, обводим правильно каждый элемент буквы В. Кто обвел эти буквы продолжите строчку до конца.

        - А теперь пробуем писать вторую строчку с буквой В.

        -А теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте и обведите в кружок лучшую букву у соседа.

        - молодцы!

        Отвечают на вопросы учителя

        Рассматривание образца буквы В

        ответы детей


        Учащиеся смотрят показ учителя


        Выполнение упражнений в воздухе, На своей ладошке, на ладошке соседа.


        Работа в прописи


        Выполнение подготовительных упражнений

        Физминутка

        На болоте две подружки,

        Две зеленые лягушки

        Утром рано умывались,

        Полотенцем растирались.

        Ножками топали, ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

        Вот здоровья в чем секрет.

        Всем друзьям физкультпривет.

        - Продолжим.

        - Посмотрите на доску, какие слог слияния вы видите? Кто прочитает?

        - Какое у них соединение? (нижнее, верхнее)

        - сейчас мы с вами научимся соединять б. В с б. а. Я пишу на доске (проговариваю), а вы пишите пальчиком на парте.

        - Пишу б. В соединяю с буквой а при помощи нижнего соединения.

        - А теперь попробуйте сделать так же в вашей прописи. Пока только слог слияние Ва.

        - Следующее слог слияние Ви. Я на доске, а вы на ладони у своего соседа, потом меняетесь. Затем выполните это написание Ви в прописи.

        - И слог слияние Ву. Повторяйте за мной в воздухе. А затем запишите в прописи.

        - А теперь попробуйте дополнить эти слоги до имён

        - Молодцы!

        Отвечают на вопросы

        Выполнение подготовительных упражнений

        Написание в прописи

        Составляют имена из слогов

          Первичное закрепление

          - Ребята, посмотрите на следующую строчку, скажите какое слово слово состоит из слог слияний Во и Ва?

          - Почему это слово пишется с большой буквы?

          - Теперь посмотрите какое соединение в слог слиянии Во? (нижнее)

          - А в слове Вова какое соединение в слоге Во?

          - Одинаковое или разное? Будьте внимательны при письме

          - Теперь в начале строки дополним слог слияние Во, чтобы получилось слово Вова.

          - каким слог слиянием дополним?

          - Запишите.

          - Запишите еще раз до конца строки слово Вова.

          - Чтобы хорошо работать дальше, дадим глазкам отдохнуть. Двигаем глазками вверх вниз(2), влево-вправо (2). Теперь зажмурьтесь и досчитайте до 10. Откройте глазки. Молодцы!

          - Смотрим на следующую строчку. Прочитай…

          - Давайте вспомним урок обучения грамоте и скажем, у кого был лук?

          - Так какое слово нужно добавить? (Вовы)

          -Какие соединения в этом слове?

          - С какой буква напишем это слово? Почему?

          - Сколько слогов в этом слове?

          - Назовите первый, второй.

          - Запишем. Чтобы записать правильно, следим за написанием и соединениями.

          - Прочитайте следующее предложение

          - Какой знак стоит в конце предложения? Значит, как надо прочитать? Покажите Незнайке, как нужно правильно прочитать это предложение.

          - Молодцы!

          - Сколько слов в этом предложении? С какой буквы начинаем писать предложение? Почему?

          - Давайте научим Незнайку правильно писать, на своём примере.

          - Пишем это предложение на следующей строчке.

          - А теперь нам надо ответить на этот вопрос. Что у Ларисы? Давайте вспомним.

          - Незнайка наблюдал за вами и с вашей помощью научился писать и предлагает нам вот такой вариант ответа.

          - Посмотрите внимательно, вы согласны с Незнайкой?

          - Почему? (Лариса с большой буквы)

          - Да давайте исправим его!

          - Так какое предложение напишем? Повторите!

          - Написание, какого слово для вас будет новым? (салат)

          - сколько слогов в слове?

          - Назовите 1 слог, второй.

          - Как мы запишем слова в предложении?( с пробелом)

          - А зачем нам нужен пробел?

          - Давайте запишем это предложение. Посмотрите вот на образец, где Незнайка исправил свою ошибку.

          - Подчеркните опасные места в предложении.

          Отвечают на вопросы учителя

          Работа в прописи


          Читают выразительно предложение

          Работа по предложению

          Самостоятельно ищут ошибку в предложении


          Работа в прописи


            Итог урока

            - Какую букву научились писать?

            - Кто сегодня помогал нам на уроке и кому помогали мы?

            - Как вы думаете научили мы его писать заглавную б. В?

            - Да, он всех благодарит и говорит, какие вы молодцы, что научили его писать букву В.


              Рефлексия

              - За что вы можете похвалить себя?

              - Похвалите себя, погладьте себя по головке

              - Оцените себя на оценочной линеечке-

              - Кто себя оценил высоко? Средне? Низко?


              © 2010-2022