Конспект урока по математике 1 класс Сложение и вычитание числа 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика. Класс 1

Тема урока: Сложение и вычитание числа 4. Закрепление.

Цель урока:

  1. Формировать умение вести счет до 10 и обратно, знать таблицу сложения и вычитания до 4, находить значение сложения выражений, решать задачи, работать с геометрическим материалом.

  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать умение применять полученные знания на практике.

  3. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, усидчивость, интерес к предмету, любовь к окружающему миру и заботу о нем.

Тип урока: закрепление знаний, умений, наввыков.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, игравой.

Общедидактические методы: репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока:

Процесс работы

Действия учителя

Действия учащихся

I. Проверка рабочего места.

Учитель коментирует учебные принадлежности

Учащиеся проверяют все ли учебные принадлежности лежат на парте

II. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Считаем, решаем,

Ни минутики не теряем.

Руки? -

Ноги? -

Локти? -

Спинка? -

Улыбнулись друг другу.

садяться

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

III. Сообщение темы и целей урока

Ребята! Пришло письмо. Посмотрите на конверт. SOS- это просят о помощи. Кто же это? (открывается конверт в нем задания - выражения, с обратной стороны буквы. Решив и подставив правильно буквы, читаем слово - работа в парах)

НАШИМ ПТИЦАМ НУЖНА ПОМОЩЬ.

Ребята, чтобы помочь птицам, нам нужно выполнить некоторые задания, а для этого нам надо знать таблицу сложения и вычитания, геометрический материал, уметь решать задачи и все свои знания применять на практике, а еще быть внимательными, доброжелательными. У вас на столах два солнышка - одно грустное, другое веселое. Положите перед собой, то солнышко, какое у вас настроение.

Дети решают в парах выражения и составляют слово

IV. Вводная беседа

Зима - суровое время года.

Птицы - маленькие, беззащитные существа, которые нуждаются в нашей помощи, защитье. Они приспособились добывать корм в тяжелых условиях. Им все таки тяжело. Из 10 птичек выживают 1 - 2 птицы.

-Что для птиц страшнее: голод или холод?

-А как мы можем о них позпботиться?

Можем изготовить кормушки и подкармливать птиц крошками хлеба, зернами, кусочками несоленого сала, семенами подсолнуха, арбузов и других овощей и фруктов, различными крупами

V. Устный счет

1) Приступим к заготовке корма. А для этого займемся выполнением заданий.

1.Посчитать от 1 до 10 и обратно.

2.Посчитать от 1 до 9 через один.

3. Посчитать от 10 до 20 и обратно.

4. посчитать от 11 до 20 через один.

5. Посчитать от 10 до 100 десятками и обратно.

6 Посчитать десятками через один от 10 до 100.

7. Посчитать от 100 до 1000 и обратно, сотнями.

2) Задачи в стихах.

а)7 воробышков спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом хватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (7-1=6)

б) А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

2 клеста и 6 синичек.

Сколько будет всего птичек ? (2+6=8)

в) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 5 синиц, 2 снегиря,
Сорока-воровка и с ней 2 воробья.
Кто нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети ?

(5+2+1+2=10)

3.Выражения в презентации

Давайте вспомним названия некоторых птиц.

Выполняют предложенные задания

VI. Работа в тетрадях

-Вы тетрадочки откройте и наклонно положите, ручку правильно держите, сядьте прямо и за работу вы беритесь.

Гимнастика для пальчиков «Здравствуйте»

-Запишем число.

1. Каллиграфическая минутка: какое у нас сегодня число? Кто даст характеристику этому числу?

2. Решение задачи № 2 стр. 118, чтение задачи, анализ, решение

Записывают число

Дают характеристику числу 19, прописывают число.

Один ребенок решает у доски.

VII. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз!-Подняться, подтянуться.

Два!-Согнуться, разогнуться.

Три!- В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять -руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

VIII. Работа над геометрическим материалом

3.Корм мы заготовили, приступим к изготовлению кормушки.

-Рассмотрите внимательно. Какой формы кормушка? В виде треугольника

Работаем в парах сложно и дружно.

Работа над отрезками: измерить отрезок на рисунке по цветам - красный, синий, желтый.

Начертить в тетради, подписать. Сравнить длины отрезков, зписав неравенства.

4.Кормушку изготовили, а где же наши гости? Выполним следующее задание:

Птички лежат на столе, с обратной стороны выражения. Решили верно - птичка приклеивается к кармушке, не верно - птичка улетела.

2 + 3 + 1 5 + 2 - 3

6 - 5 + 4 6 + 1 - 4

10 - 9 + 1 7 + 3 - 9

6 - 3 + 4 8 + 2 - 4

2 + 3 + 5

Выполняют предложенные задния.

IX. Рефлексия.

Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

Спасибо вам! Вы помогли птицам. Придя домой подумайте, как вы позаботитесь о птицах, которые к вам прилетают во двор, а они вас порадуют весной своим пением.

Цчащиеся показывают солнышко

X. Итог урока

  • Что мы делали на уроке?

  • Какой этап урока вам больше всего понравился и почему?

  • Какое задание для было самым трудным и почему?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


© 2010-2022