Урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока по русскому языку: Поздравим друг друга.

Класс: 1

Место проведения: МБОУ НОШ № 17 г. Бор Нижегородской области

Задачи:

-обучения: - познакомить с жанром поздравления, с написанием и оформлением поздравления;

- формировать умение анализировать материал и делать выводы;

- учить создавать самостоятельно поздравления для ветеранов ВОв;

- формировать умение работать с учебником и словарем;

-развития: - формировать познавательную мотивацию на основе создания проблемных ситуаций;

- через систему творческих заданий развивать у детей мыслительные процессы, внимание, орфографическую зоркость;

- развивать речь обучающихся и обогащать ее на основе использования пословиц, стихотворений;

- развивать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий;

-воспитания: - воспитывать умение доброжелательно защищать свои убеждения и давать объективную оценку своей деятельности и деятельности других людей;

- воспитывать уважительное отношение к ветеранам Вов, к своей стране.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Оборудование и материалы: учебники, словари, открытка для поздравления на доске, открытки у каждого ребенка, карточки настроения ( рефлексия), карточки с названиями основных частей поздравления,компьютер, проектор

Основные понятия урока: жанр поздравления, основные части поздравления (обращение, поздравление, пожелания, подпись), знаки препинания при составлении поздравления, ветераны, орфографический, этимологический и толковый словарь, «опасные места», письмо с элементами какографии (с ошибками).

Главная идея урока- продумать и составить поздравление ветерану ВОв.

План урока.

  1. Орг. момент. (1мин)

  2. Постановка задач урока. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. (1 мин)

  3. Актуализация знаний:

а) минутка чистописания;

б) словарная работа;

в) повторение основных частей поздравления. ( 10 мин)

4. Изложение нового материала. Затруднение в деятельности. (10 мин)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление изученного.Рефлексия. ( 10 мин)

7. Подведение итогов и постановка домашнего задания. Самоконтроль и самооценка. ( 2 мин)

Ход урока

Теоретические обоснования

  1. Орг. момент.

- Мне очень приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом.


  1. Постановка задач урока. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности

- А чтобы наше общение было приятным, нам надо работать над развитием речи (устной и письменной). Поэтому сегодня на уроке мы будем учиться составлять небольшой текст, ставить в нем правильно знаки препинания и правильно писать слова. А к какому жанру будет относиться наш текст, я предлагаю вам отгадать самим.


  1. Актуализация знаний

- Что вы видите на доске? (открытку)

- А для чего нужны открытки? (для поздравления людей)

- Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать поздравление)

- Мы должны с вами определить, кому же будет адресовано наше поздравление. Скажите, какой приближается праздник? ( День победы) (Слайд 1 с изображением праздника)

- Для кого мы будем писать поздравление? (для людей, которые были на войне)

- Как называют таких людей? (ветераны)

- Давайте прочитаем в толковом словаре, что значит это слово. ( старый, опытный воин, участник прошедшей войны) (Слайд 2 с изображением ветеранов)

1)- Чтобы подготовиться к написанию поздравления, начнем с минутки чистописания.(Слайд 3)

ге сл он тся

Герой за славой не гонится.

(Дети читают слоги, обращают внимание на верхнее и нижнее соединения, списывают).

- Эти слоги вам встретятся в предложении, записанном на 2 строчке. Прочитайте его (орфографически и орфоэпически).

- К какому жанру относится это предложение? (пословица)

- Объясните смысл пословицы. Назовите «опасные места».

- А можно ли ветеранов назвать героями?

- Спишите предложение, обращая внимание на только что названные «опасные места».

- Проверим свою работу, Покажите карточки настроения.

2) Переходим к словарной работе. (Слайд 4)

- Как называют человека, который любит командовать, распоряжаться? (командир)

- Произнесите слово орфографически, т.е. как будем писать (дети записывают). Произнесите с ударением, выделите «опасные места» (аналогично с остальными словами).

-Назовите слово, близкое по смыслу словам люди, публика. (народ)

- Слово, противоположное по смыслу слову будни. (праздник)

- Выбрать из пословицы трехсложное словарное слово. Какие слова называются трехсложными?

Чья храбрость-того и победа. (победа)

- А теперь познакомимся с новым словарным словом.

1 буква этого слова является 19 в алфавите (с)

2 буква является первой буквой в слове обед (о)

3 буква обозначает звонкий согласный звук в слове пол

(л)

4 буква обозначает звук парный согласный звуку (т) (д)

5 буква является безударной гласной в слове альбом (а)

6 буква стоит после буквы с в алфавите (т)

- Какое слово получилось? (солдат)

- Как вы понимаете это слово? (рядовой военнослужащий армии)

- Записываем слово (в тетради и на доске), ставим ударение, выделяем «опасные места».

- Чтобы легче запомнить написание этого слова обратимся к этимологическому словарю. (Слово солдат связано с итальянским сольдо, что означало название монеты и «жалованье». Человек, получающий сольдо, назывался «сольдато».)

- Для того, чтобы запомнить слово солдат, будем использовать вспомогательное слово сольдо.

- А теперь давайте составим предложение с новым словом, запишем его в тетради с предварительным орфографическим проговариванием.

- Прочитайте еще раз словарные слова. Что объединяет все эти слова? (связаны с ВОв)

3) - Я напоминаю вам, что сегодня мы составляем поздравление для ветеранов ВОв.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит поздравление? (дети называют, учитель выставляет карточки на доске) (Приложение 1)

- А теперь давайте расставим их в нужной последовательности. (обращение, поздравление, пожелание, подпись)

- Давайте подумаем, какая часть поздравления может отсутствовать в устной речи? (подпись)

  • Эти знания нам пригодятся в последующей работе.

4. Изложение нового материала.Затруднение в деятельности.

Учитель знакомит детей со знаками препинания в поздравлении. После обращения может ставиться запятая или восклицательный знак. Если идет обращение к уважаемому человеку, то слово Вы пишется с большой буквы.

  • В письменной речи нарушать порядок поздравления нельзя. Давайте проверим, все ли правильно сделал Антон, решив написать поздравление для мамы. Для этого выполним упражнение № 191 (с.130)

(Приложение 2) в учебнике. ( В тексте нет обращения, пожелания, подписи, есть орфографические ошибки)

- Записываем в тетради без ошибок.

- Давайте проверим вашу работу, используя карточки настроения. (Приложение 3)

5. Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Пленчи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

6. Первичное закрепление изученного.Рефлексия .

- Настало время для того, чтобы каждый из вас попробовал составить и написать поздравление для ветеранов.

- Действовать будем по плану:

1) Для начала определим, кому будет адресовано ваше поздравление.

2) Вспомнить все части поздравления.

3) Составить текст, воспользовавшись словарными словами из словаря (с.137) (Приложение 4) на тему «Вежливые слова» и словами из упражнения №192 (с.130-131) (Приложение 2)

- Пишем поздравление на открытках, которые вы сделали на уроке технологии, обращаем внимание на «опасные места», проверяем написание. (Детям оказывается помощь при написании)

- Кто хочет прочитать свое поздравление?

- Теперь давайте приклеим свои поздравления к нашей открытке на доске и оценим свою работу за весь урок с помощью карточек настроения. (Приложение 3)

7. Подведение итогов и постановка домашнего задания. Самоконтроль и самооценка.

- Понравилась ли вам работа по составлению поздравления? Как бы вы себя оценили?

- Я благодарю вас за хорошую работу, мы выполнили все, что планировали на уроке.

Д/з: с.131 упр. 193, поздравить с праздником кого-то из семьи.

В конце урока давайте послушаем песню «День Победы» и мысленно поблагодарим всех ветеранов за их незабываемый подвиг.

-Урок окончен.

настроить обучающихся на учебную деятельность

повысить познавательный интерес, подготовить к активному восприятию материала, постановка проблемной ситуации


формировать универсальные учебные действия

воспитывать аккуратность, развивать орфографическую зоркость, обогащать речь на основе использования пословиц

развивать навыки самоконтроля, рефлексия

фронтальная форма работы, развивать

орфографическую зоркость

обогащать словарный запас

развивать мыслительные процессы (анализ)

проблемная ситуация

развивать мыслительные процессы (синтез)

развивать орфографическую зоркость

формировать универсальные учебные действия

метод языкового синтеза

имитативный метод

развивать мыслительные процессы (обобщение)

фронтальная работа

проблемная ситуация

развивать орфографическую зоркость,

метод устного и письменного контроля


рефлексия

навыки самоконтроля

для снятия усталости, поддержания работоспособности

проблемное изложение

инструктаж

межпредметные связи

проблемная

ситуация

навыки самоконтроля, метод письменного самоконтроля

инструктаж

рефлексия

навыки самоконтроля


© 2010-2022