Открытый урок по теме Изменение имён существительных по падежам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ход урока. 1. Организационный момент. Слайд 1 Ученик читает стихотворение:

Есть шесть братьев падежей

Нет на свете их дружней

Согласованно живут

И порядок стерегут II. Актуализация знаний. 1. Графический диктант (на листочках) (Слайд 3) - Послушайте высказывания. Если они верны, поставьте знак «+», а если неверны - «-»

  • Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется склонением.
  • В русском языке 5 падежей.
  • Имена существительные в именительном падеже являются главными членами предложения.
  • Винительный падеж указывает на имя и отвечает на вопросы кто? и что?
  • Падеж, который указывает на орудие действия, называется дательным.
  • Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.
  • Падеж имён существительных можно определить по вопросу и предлогу.
  • Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.
  • Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
  • Окончания имён существительных в предложении служат для связи слов.
Взаимопроверка по слайду. (Слайд 4)

Почему допустили ошибки? -Как вы поняли, какова тема сегодняшнего урока? ( Мы будем закреплять знания о падежах и учиться их определять) Тема нашего урока: Изменение имён существительных по падежам. (Слайд 5) -Какую цель ставим? Повторить названия падежей; Повторить вопросы каждого падежа; Повторить окончания имён существительных в данном падеже; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных. Развивать навыки грамотного письма 1. Найдите партнёра по интересам. Расскажите в паре , что вы знаете о падежах

2. На парте: карточки с названиями падежей и вопросы, расположены беспорядочно. Дети по цепочке ставят всё в нужной последовательности, склоняют слово лес (Слайд 6) III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику.

Загадки о ягодах (Слайд 7) Ягодку сорвать легко - Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка - Там созрела... (земляника)
Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... (клюковка)

Ягодку друг в рот возьмёт-

Станет сразу чёрным рот.

Друг, на руки посмотри-ка-

Очернила их (черника)
Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (брусника)

То не чёрная черника

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют… (голубика) Упр.74. Прочитайте текст. Определите какой он: художественный или научный? Спишите 2 часть текста, вставляя где нужно пропущенные буквы и ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму. Укажите падеж имён существительных. Как определить падеж имён существительных? Алгоритм (Слайд 8) 1 предложение на доске 2 предложение с комментированием с места 3 предложение самостоятельно с проверкой (Слайд 9) 2. Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 10-11)

I вариант

II вариант

  • Бр…дил по л…су,

  • ч…десная п…года,

  • прячутся под б…рёзами,

  • всп…минали о лете.

  • Прол…тала над лесом,

  • был на …кскурсии,

  • вырастают из гр…бницы,

  • шли по тр…пинке.


6. Рефлексия

Оцените свою работу.(Дети на протяжении всего урока оценивают себя в листах самооценики. На данном этапе подводят итог своей работы)

7. Итог урока



© 2010-2022