- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме Изменение имён существительных по падежам
Открытый урок по теме Изменение имён существительных по падежам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мингалёва С.П. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней
Согласованно живут
И порядок стерегут II. Актуализация знаний. 1. Графический диктант (на листочках) (Слайд 3) - Послушайте высказывания. Если они верны, поставьте знак «+», а если неверны - «-»
- Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется склонением.
- В русском языке 5 падежей.
- Имена существительные в именительном падеже являются главными членами предложения.
- Винительный падеж указывает на имя и отвечает на вопросы кто? и что?
- Падеж, который указывает на орудие действия, называется дательным.
- Имена существительные в предложном падеже употребляются без предлогов и с предлогами.
- Падеж имён существительных можно определить по вопросу и предлогу.
- Все падежи в русском языке имеют свои предлоги.
- Дательный падеж имеет вопросы кого? чего?
- Окончания имён существительных в предложении служат для связи слов.
Почему допустили ошибки? -Как вы поняли, какова тема сегодняшнего урока? ( Мы будем закреплять знания о падежах и учиться их определять) Тема нашего урока: Изменение имён существительных по падежам. (Слайд 5) -Какую цель ставим? Повторить названия падежей; Повторить вопросы каждого падежа; Повторить окончания имён существительных в данном падеже; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных. Развивать навыки грамотного письма 1. Найдите партнёра по интересам. Расскажите в паре , что вы знаете о падежах
2. На парте: карточки с названиями падежей и вопросы, расположены беспорядочно. Дети по цепочке ставят всё в нужной последовательности, склоняют слово лес (Слайд 6) III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику.
Загадки о ягодах (Слайд 7) Ягодку сорвать легко - Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка - Там созрела... (земляника)
Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... (клюковка)
Ягодку друг в рот возьмёт-
Станет сразу чёрным рот.
Друг, на руки посмотри-ка-
Очернила их (черника)
Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (брусника)
То не чёрная черника
Ягода совсем другая,
Потому, что голубая
Называют… (голубика) Упр.74. Прочитайте текст. Определите какой он: художественный или научный? Спишите 2 часть текста, вставляя где нужно пропущенные буквы и ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму. Укажите падеж имён существительных. Как определить падеж имён существительных? Алгоритм (Слайд 8) 1 предложение на доске 2 предложение с комментированием с места 3 предложение самостоятельно с проверкой (Слайд 9) 2. Самостоятельная работа по вариантам (Слайд 10-11)
I вариант
II вариант
-
Бр…дил по л…су,
-
ч…десная п…года,
-
прячутся под б…рёзами,
-
всп…минали о лете.
-
Прол…тала над лесом,
-
был на …кскурсии,
-
вырастают из гр…бницы,
-
шли по тр…пинке.
6. Рефлексия
Оцените свою работу.(Дети на протяжении всего урока оценивают себя в листах самооценики. На данном этапе подводят итог своей работы)
7. Итог урока