Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ


№ п/п Тема урока

Кол-во часов Дата Основные элементы содержания Решаемые проблемы (цель)

Межпредметные связи, фундаментальный объект Основные понятия, оборудование

Требования к уровню подготовленности

Планируемые результаты

Д/з



По плану
По факту Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты


Раздел 1. «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» (5 часов)

1 четверть (9 ч.) 1

Мелодия - душа музыки. 1 5.09

Проблемы: Какими чувствами наполнена музыка П.И. Чайковского?

Цели: познакомить с произведением П.И. Чайковского, учить применять знания основных выразительных средств при анализе произведения. Изо «Мир»
Композитор Мелодия Симфония песенность

Знания: выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Умения: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель своих действий, вносить коррективы в свою работу.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации, различать звучание отдельных инструментов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

с. 6-7 2

Природа и музыка. Звучащие картины. 1 12.09

Проблемы: О чем рассказала музыка русских композиторов? Какие картины русских художников созвучны с романсами русских композиторов?

Цели: познакомить с романсами и песнями , учить сравнивать, находить отличия романса от песни. Изо. литер. чт «Мир»


Романс Певец Солист Исполнитель мелодия

Знания: понятия «романс», «певец», «солист»

Умения: исполнять романс, сравнивать романс и песню, называть изученные произведения, выявлять настроение человека.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека. Представлять образ Родины. Историческое прошлое, культурное наследие.












с. 8-11 3

Виват, Россия! Наша слава - русская держава. 1 19.09
Проблемы: В каком характере исполняется кант? Сходны ли интонации музыкальные и речевые?


Цели: познакомить с песнями о героических событиях истории Отечества, понимать возможности музыки, передавать мысли чувства человека. Изо, окр.мир «Мир»

Кант

Песенность маршевость

интонации

Знания: понятия « кант» «песенность», «маршевость»

Умения: воспринимать и понимать музыку разного эмоционального содержания, разных жанров. Сравнивать произведения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания.

Познавательные: формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, петь хором. Вести диалог. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения,

осознание себя гражданином России

с.12-15 4

С.С. Прокофьев, кантата «Александр Невский». 1 26.09

Проблема: Что общего и различного между музыкальными жанрами «кант» и «кантата»?

Цели: создать условия для развития умения определять музыкальную форму произведения, выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Изо

«Мир»

Кантата

Набат

вступление

Знания: понятия « кантата» «набат», «вступление»

Умения: определять произведение, состоящее из нескольких частей, сравнивать иконы и картины художников, понимать замысел композитора.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель своих действий, вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к познанию мира; чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ

с.16-17 5

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». 1 29.09

Проблема: Как звучит вступительная хоровая сцена из оперы?Какие черты характера Сусанина передает его ария?

Цели: познакомить с содержанием произведения., главным героем и его музыкальной характеристикой.

Литер. чтение

«Мир»

опера хоровая сцена певец солист

Знания: понятия « опера» «хоровая сцена», «ария»

Умения: сравнивать музыкальные и поэтические образы, исполнять фрагмент хора.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания.

Познавательные: формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Проявляют эмоциональную отзывчивость.


с.18-21




Раздел 2. «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (4 часа)


6

Утро.
1
6.10

Проблема: Что роднит и отличает «Утро» П. И. Чайковского и «Утро» Э.Грига?

Цели: создать условия для развития умений определять жизненную основу музыкальных произведений, понимать выразительные возможности музыкальных инструментов в создании различных образов. изо «Мир»,
Песенность Развитие повтор лад

Знания: понятия

« развитие» «повтор», «лад»

Умения: определять жизненную основу музыкальных произведений, понимать выразительные возможности инструментов.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план действий

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Принимать позицию слушателя или исполнителя, владеть навыками самооценки

с.24-25

7

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек

1

13.10

Проблема: Какие портреты нарисовала музыка С.Прокофьева в сказке «Петя и Волк»?

Цели: продолжить знакомство с образами произведений С.Прокофьева, развивать умения применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

окруж. мир, изо,

литер. чтение

«Мир»

Выразитель-ность

Изобразител-ьность

Скороговор-ка

Знания: понятия

« выразительность» «изобразительность», «контраст»

Умения: сравнивать темы и образы героев сказки, балета, песни, размышлять о характере музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания.

Познавательные:

ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

с.26-29 8

В детской.

Игры и игрушки. 1 20.10

Проблема: Как музыкальные интонации подчеркивают выразительность речи каждого персонажа?

Цели: познакомить с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская», учить сравнивать пьесы, эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Изо

«Мир»,

Мелодия

Соло

Речитатив

солист

Знания: понятия

« соло», «речитатив», «солист»

Умения: сравнительный анализ на примере музыкальных произведений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог.

Познавательный интерес

с.30-33 9

На прогулке.

Вечер.

Обобщающий урок. 1 27.10

Проблема: Как композитор передал содержание пьесы, характеры детей?

Цели: познакомить с новым произведением и предложить стать участником прогулки по выставке картин, понимать возможности музыки. Изо

«Мир»,
Сюита Музыкальная живопись

Знания: понятия

« сюита», «музыкальная живопись»

Умения: называть музыкальные картины, размышлять о музыкальных образах, определять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания.

Познавательные:

ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника.

Понимать чувства других людей, сопереживать им.

с.34-37

2 четверть (7 ч.)


Раздел 3. «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (4 часа)


10

11

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства.

Тихая моя, нежная моя., добрая моя, мама!
1

1
10.11

17.11

Проблема: Почему весь мир называет Ее царицей небесной?

Цели: познакомить с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери, сравнивать музыкальные образы и картины. Изо, литер. чтение «Мир»,

Икона храм Церковная музыка Картина образ

Знания: понятия

« храм», «икона», «церковная музыка»

Умения: сравнивать музыкальные и художественные образы,

Иконы, тропарь

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. вносить коррективы в свою работу

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Понимать связь между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора

с.40-47

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1
24.11

Проблема: Как разные композиторы передали свое понимание стихотворения А. Блока?

Цели: развивать умения слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров.

изо,

литер. чтение

«Мир»,

Церковные праздники

Величания

Рок-опера

Знания: понятия

« церковные

праздники» «величания», «рок-опера»

Умения: выразительно исполнять песни, размышлять о характере музыки.

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью, оценивать музыкальные образы.

Познавательные:

ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Понимать и проявлять сочувствие к переживаниям персонажей.

с.48-51

13

Святые земли русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Обобщающий урок.

1

1.12

Проблема: Что роднит мелодии «Богородице Дево, радуйся», «Величания князю Владимиру и княгине Ольге»и «Баллады о князе Владимире»?

Цели: развивать умения обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.

Изо, литер. чтение

«Мир»,

Житие величания

Имена святых земли Русской

Знания: имена русских святых, житие и дела на благо Родины.

Умения: сравнительный анализ на примере музыкальных произведений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, характеризовать музыкальные произведения, сравнивать музыкальные образы, понимать композицию, форму произведения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог.

Познавательный интерес; чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ

с.52-53



Раздел 4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» (4 часа)


14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе.
1
8.12

Проблема: Какие особенности былины создают ощущения непрерывности звучания?

Цели: познакомить с произведением, музыкальными инструментами, разучить мелодию былины, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Былины Гусли певец-сказитель фольклор

Знания: понятия

« былина», «певец-сказитель», «фольклор»

Умения :выразительно исполнять мелодию былины, сравнивать музыкальные и художественные образы,

ориентироваться в жанрах фольклора.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.56-57

с.60-61

15

Певцы русской старины.

1


15.12

Проблема: Какая из мелодий песен Баяна и Садко- подлинный былинный напев?

Как подражают инструменты симфонического оркестра звучанию гуслей?

Цели: развивать умения находить сходство и различие прослушанных мелодий, рассуждать о значении повтора фраз былинных напевов

изо,

литер. чтение

«Мир»,


Былинный напев

Повторы

Распевы наигрыш

Знания: понятия

« былинный напев» «наигрыш», «распевы»

Умения: выразительно исполнять песни, размышлять о характере музыки, слышать характерные народные интонации, ритмы

Регулятивные: самостоятельно ставить цель в творческой работе

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать музыкальные образы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке, интерес к познанию мира; чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ

с.58-59
16













«Лель, мой Лель…»

Образы былинных сказителей..

Обобщающий урок.
1
22.12

Проблема: Как Н.Римский - Корсаков передает в песне Леля звуки природы?

Цели: познакомить с образом былинного певца-музыканта Лелем, развивать умения определять, что роднит песню Леля с народными напевами, музыкальную форму произведения.

Изо, литер. чтение

«Мир»,

Песня

Куплет

Кларнет

литавры

Знания: понятия

« куплет», «кларнет», «литавры»

Умения: выразительно исполнять песни, размышлять о характере музыки, слышать характерные народные интонации, ритмы,

Сравнивать песню Леля с народными напевами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, характеризовать произведение

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог.

Понимать чувства других людей и сопереживать им.

с.62-63

3 четверть (10 ч.)



17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
1
12.01

Проблема: Почему в народных песнях часто повторяются и мелодия, и слова?

Цели: познакомить с историей возникновения праздника - Масленица, развивать умения узнавать народные мелодии в творчестве композиторов, ориентироваться в жанрах музыкального фольклора. Изо, литер. чтение «Мир»


Знания: история возникновения праздника, обряд прощания с Масленицей.

Умения: выразительно исполнять обрядовые песни, заклички, забавы, сравнивать музыкальные и художественные образы,

ориентироваться в жанрах фольклора.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.56-57










Раздел 5. «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (6 часов)


18

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф (фрагменты). М.И.Глинка
1
19.01

Проблема: Какими средствами композитор рисует волшебные образы? Как в музыке переданы разные чувства Фарлафа?

Цели: познакомить с произведением, музыкальными инструментами, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Ария Баритон Сопрано Рондо Бас увертюра

Знания: понятия

« ария», «сопрано», «увертюра» и др.

Умения : сравнивать музыкальные и поэтические образы,

Называть средства музыкальной выразительности, различать звучание инструментов.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.70-75
19

Опера

«Орфей и Эвридика»

(фрагменты).

К. В. Глюк
1
26.01

Проблема: Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает контрастные образы оперы?

Цели: познакомить с творчеством К. В. Глюка,

Развивать умения слушать произведение, выделять выразительные и изобразительные интонации. Изо, литер. чтение «Мир»,

Муз. театр Опера Хор Солист Миф лира

Знания: понятия

« опера», «миф», «муз. театр»

Умения : слушать произведение, выделять выразительные и изобразительные интонации, передавать настроения музыки.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. вносить коррективы в свою работу

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, называть средства выразительности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.76-77
20

Опера «Снегурочка»

(фрагменты)

Н. Римский-Корсаков
1
2.02

Проблема: Какое настроение передает музыка?

Цели: познакомить с произведением, музыкальными инструментами, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Ария Сопрано Шествие Каватина тенор

Знания: понятия

« шествие», «каватина», «тенор»

Умения : слушать мелодии арии Снегурочки, определять тембры инструментов, душевное состояние главных героев оперы.

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах деятельности

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, называть средства выразительности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.78-83
21

Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.



1
9.02

Проблема: Образы природы в музыке Римского-Корсакова. Как композитор передает характер моря?

Цели: познакомить с произведением, развивать умения понимать музыку разного эмоционально- образного содержания, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Зерно - интонация, трехчастная форма

Знания: понятия

« интонация»,

« трехчастная форма», «развитие»

Умения: слушать и выразительно исполнять мелодию, называть произведения и автора, следить за развитием темы в музыке.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выбирать способы решения задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.84-85
22

Балет «Спящая красавица» (фрагменты)

П. И. Чайковский
1
16.02

Проблема: Как передают контраст художник и композитор?

Цели: познакомить с произведением, рассуждать о смысле и значении вступления, представлять происходящее на сцене, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Контрастные образы Развитие интонация

Знания: понятия « контрастные образы», «развитие», «увертюра» и др.

Умения: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными

называть средства музыкальной выразительности, различать звучание инструментов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

ставить новые задачи, выбирать способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Понимать связь между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора

с.86-89
23

Звуки музыки. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл.
1
23.02

Проблема: Как исполняются песни в музыкальном спектакле? Чем мюзикл отличается от детской оперы?

Цели: познакомить с жанром мюзикл, особенностями музыкального языка, манерами исполнения, развивать умения наблюдать за развитием образов.


литер. чтение «Мир»,

Сцена из мюзикла Современные ритмы

Знания: понятия

« сцена из мюзикла», «современные ритмы», «муз. театр»

Умения: слушать произведение, выделять выразительные и изобразительные интонации, передавать настроения музыки, участвовать в театрализованных композициях.

Регулятивные: планировать действия, выполнять задания, оценивать музыкальные образы персонажей оперы и мюзикла.

Познавательные: формировать и реализовывать замысел.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Понимать и проявлять сочувствие к переживаниям персонажей

с.90-91


Раздел 6. «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (6 часов)


24

Музыкальное состязание. Концерт.
1
2.03

Проблема: Как звучит песня «Веснянка» в концерте П. Чайковского и в партии фортепиано?

Цели: познакомить с жанром инструментальный концерт, развивать умения определять виды музыки, сравнивать музыкальные образы. Изо, «Мир»,

Композитор Исполнитель слушатель

Знания: понятия

« концертный зал», «партитура», «тема, тембр» и др.

Умения: узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов,

определять жанр музыкального концерта, различать звучание инструментов.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выбирать способы решения задачи

Коммуникативные: ставить вопросы, контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательный интерес к музыке.

с.94-95
25



















Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины.
1
9.03

Проблема: Какие инструменты исполняют темы в симфонической сказке» Петя и Волк»? Какие качества музыки подчеркивает звучание флейты?

Цели: познакомить с историей создания флейты, развивать умения слушать произведение, определять музыкальные инструменты, называть авторов, сравнивать образы в музыке.
Изо, литер. чтение «Мир»,

Деревянные Духовые Инструменты художники

Знания: понятия

« деревянные духовые инструменты»

Умения: слушать произведение, узнавать звучание деревянных духовых инструментов, выделять выразительные и изобразительные интонации, передавать настроения музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания

Познавательные: различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Познавательный интерес к музыке.

с.96-99
26















Музыкальные инструменты. Скрипка.

Обобщающий урок.
1
16.03

Проблема: Где можно услышать скрипку? Как звучит музыка в пьесе Н.Паганини «Каприс»?

Цели: познакомить с произведением, музыкальными инструментами, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Скрипач- виртуоз Страдивари Паганини

Знания: понятия

« скрипач-виртуоз», «мелодия», имена композиторов Страдивари, Гварнери, Паганини.

Умения: слушать мелодии,

называть имена скрипачей и мастеров скрипки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с задачей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог, принимать активное участие в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательный интерес к музыке.

с.100-101

4 четверть (8 ч.)



27

Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт».

Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.
1
30.03

Проблема: Какие переживания выражает музыка?

Цели: познакомить с произведением, расширить представления о единстве выражения и изображения интонации, совершенствовать умения сравнивать, анализировать. литер. чтение «Мир»,

Сюита Песенность Танцеваль-ность маршевость

Знания: понятия

« сюита»,

« песенность», «танцевальность»

Умения: слушать, сравнивать разные части сюиты, передавать словами характер музыки, выражать свои чувства.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в свою работу

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, выбирать способы решения задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Понимать и проявлять сочувствие к переживаниям персонажей

с.102-105
28






29

"Героическая". Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

Мир Бетховена
2
6.04 13.04


Проблема: Что помогло услышать характер движения в музыке? Как музыка учит людей понимать друг друга?

Цели: познакомить с произведением, создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, «Мир»,

Контраст выразительность изобразительность

Знания: понятия

«контраст», «симфония», «дирижер» и др.

Умения: слушать музыку,

анализировать произведения, сравнивать образы, созданные композиторами и художниками, соотносить исполнение музыки с собственными жизненными

называть средства музыкальной выразительности, различать звучание инструментов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в свою работу,

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания

Познавательные:

ставить новые задачи, выбирать способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, выражать свое мнение.

Чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие других народов России

с.106-113


Раздел 7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (5 часов)


30

Чудо-музыка.

Острый ритм музыки джаза.
1
20.04 27.04

Проблема: Какова главная отличительная особенность музыкально языка джаза?

Цели: развивать умения слушать инструментальные и вокальные джазовые композиции, называть имена джазовых исполнителей.. Изо, «Мир»,

Импровизация Джаз-оркестр

Знания: понятия

« импровизация», «джаз - оркестр»

Умения: выразительно исполнять песни о музыке,

определять жанр музыкального концерта, различать звучание инструментов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с задачей Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выбирать способы решения задачи

Коммуникативные: ставить вопросы, контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать позицию слушателя, исполнителя, владеть навыками самооценки.

с.116-119
31

«Люблю я грусть твоих просторов…»

Мир С.Прокофьева
1
4.05

Проблема: Как выразил свое отношение к природе композитор ?

Цели: создать условия для понимания настроения пьесы, особенности музыкального языка, развивать умения определять родство музыкальных и поэтических интонаций, исполнять попевки. Изо, литер. чтение «Мир»

Кантата Хор Симфонический оркестр Музыкальная речь

Знания: понятия

« кантата», « музыкальная речь»

Умения: слушать произведение, петь мелодии, выделять выразительные и изобразительные интонации, передавать настроения музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять творческие задания

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог

Представлять образ Родины, культурное наследие России

с.120-121


32

Певцы родной природы.


1


11.05

Проблема: Могут ли иссякнуть мелодии?

Цели: познакомить с произведением, музыкальными инструментами, выделять выразительные и изобразительные интонации.. Изо, литер. чтение «Мир»,

Интонация Опера Балет изобразительность

Знания: понятия

« интонация», «мелодия», имена композиторов,

Умения: слушать музыкальные произведения,

называть имена авторов, определять музыкальные жанры.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с задачей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника, вести диалог, принимать активное участие в разных видах музыкальной деятельности.

Чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;

- уважение и принятие других народов России, межэтническая толерантность

с.122-123
33 34

Прославим радость на Земле.

Радость к солнцу нас зовет.

Обобщающий урок.
1
18.05 25.05

Проблема: Как вы понимаете высказывания композиторов о творчестве В.-А. Моцарта?

Цели: развивать умения выявлять изменения музыкальных образов, озвученных разными инструментами, совершенствовать умения сравнивать, анализировать. литер. Чтение изо «Мир»,

Опера Песня Гимн симфония

Знания: понятия

« симфония»,

« ода», «гимн»

Умения: слушать, сравнивать музыкальные образы, передавать словами характер музыки, выражать свои чувства.

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Проявлять эмоциональную отзывчивость.

с.126-128


© 2010-2022