Рабочая программа по информатике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М.П.Константинова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________________

Г.А.Прибыткова

Приказ № ______

от «____ » _______ 2015 г.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора

учителей начальных по УВР

классов

Рук.МО__________ _________________

Дрюнина Л.А. И.В.Гулидова

Протокол № _____ «______»______2015 г.

от «____» ______2015 г.










Рабочая программа

по информатике

для 3 Б класса

на 2015-2016 учебный год

(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)




Учитель начальных классов

Тараканова Л.Н.





  1. Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы. Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Цели обучения информатике в 3 классе: 1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. 2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики. 3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. 4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. 5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. 6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе. 7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. Задачи:

  • развитие общеучебных, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
  • формирование умений описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов: -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), -приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373); -приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707; -приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540); - примерная программа начального общего образования по информатике; - Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы. Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" -Устав ОУ; -основная образовательная программа начального общего образования ОУ; -учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;

- годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год; -Положение № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 10.01.2013 г

Сведения об используемом УМК Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика» авторов Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой:

  • Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы. Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
  • Матвеева Н.В. Информатика. Матвеева Н.В. Учебник. 3 класс.- М.: БИНОМ, 2008г.
  • Методическое пособие для учителя, 3 класс. Матвеева Н.В. - М.: БИНОМ, 2012 г.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Информатика в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков.) Информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.


  1. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане

Авторская программа по информатике Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 0,5 ч в неделю (35 недель по 0,5 ч, итого 17 ч). Изменений в содержание программы не внесено.

Контрольные работы - 1ч.

  1. Ценностные ориентиры содержания предмета «Информатика»

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осущест­влять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.)», отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информати­ки в рамках предметной области «Математика и информа­тика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формиро­вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и про­должения образования.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Информатика» Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


К концу 3 класса обучающиеся научатся:

  • наблюдать и описывать объекты;
  • анализировать данные об объектах
  • выделять свойства объектов;
  • обобщать необходимые данные;
  • формулировать проблему;
  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • синтезировать полученные знания в форме математических и информационных моделей;
  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;


  1. Содержание рабочей программы по информатике для 3 класса

(17 ч.) Информация, человек и компьютер (4 ч.) Рассмотрение видов источников и приемников информации. Изучение видов носителей информации. Действия с информацией (5 ч.) Изучение путей получения, кодирования, обработки и хранения информации. Мир объектов (4 ч.) Изучение понятия «объект». Рассмотрение характеристик объектов, отношений между ними. Компьютер, системы и сети (4 ч.) Знакомство с компьютером как с системой. Рассмотрение видов системных программ и операционных систем. Знакомство с понятиями «компьютерные сети», «информационные системы».

Контрольные работы - 1ч.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Информация, человек и компьютер

Актуализация сведений из личного жиз­ненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни. Рассмотрение видов источников и приемников информации. Изучение видов носителей информации.

Личностные УУД. Проявлять интерес к изучаемому материалу.

Коммуникативные УУД. Решать проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Применять умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД. Осуществлять поиск информации в повествовательном и описательном текстах. Работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой. Называть функции компьютера. Классифицировать органы чувств по способу восприятия информации. Характеризовать приемники и источники информации, носители информации. Называть составные компоненты компьютера.

Действия с информацией

Изучение путей получения, кодирования, обработки и хранения информации.

Личностные УУД. Иметь мотивацию к изучению учебного предмета.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов .

Коммуникативные УУД. Аргументировано доказывать свою позицию.

Познавательные УУД. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Классифицировать способы получения информации. Характеризовать пути представления информации. Учиться кодировать и шифровать информацию. Анализировать способы хранения и обработки информации.

Мир объектов

Изучение понятия «объект». Рассмотрение характеристик объектов, отношений между ними.

Личностные УУД. Проявлять интерес к изучаемому материалу.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов.

Коммуникативные УУД. Аргументировано доказывать свою позицию.

Познавательные УУД. Осуществлять поиск информации в повествовательном и описательном текстах. Называть объекты, описывать их. Характеризовать свойства объектов. Называть объект. Определять значение новых слов (словосочетаний). Называть функции объекта, характеризовать его. Характеризовать отношения между объектами.

Компьютер, системы и сети

Знакомство с компьютером как с системой. Рассмотрение видов системных программ и операционных систем. Знакомство с понятиями «компьютерные сети», «информационные системы».

Личностные УУД. Осознают важность изучаемого предмета.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов .

Познавательные УУД. Характеризовать компьютер как систему для хранения, обработки и передачи информации. Определять свойства системных программ и операционных систем. Называть функции компьютерных сетей. Характеризовать информационные системы.

Коммуникативные УУД. Решать проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни. Аргументировано доказывать свою позицию.



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы. Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. Матвеева Н.В. Информатика. Учебник. 3 класс. - М.: БИНОМ, 2012 г. Матвеева Н.В. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: БИНОМ, 2013 г. Методическое пособие для учителя, 3 класс. Матвеева Н.В. - М.: БИНОМ, 2012 г.

Литература для обучающихся: Матвеева Н.В. Информатика. Учебник. 3 класс. - М.: БИНОМ, 2012 г.

Технические средства обучения и оборудование

  • Компьютерная техника,

  • видеопроектор,

  • интерактивная доска,

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.





Тематическое планирование

по информатике 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды

контро-

ля

Формы

контро-

ля

Дата

Корре

ктиров

ка

3 четверть - 10 ч

Информация, человек и компьютер - 4 ч

Человек и информация

1

текущ

индив

Источники и приемники информации

1

текущ.

индив

Носители информации

1

текущ

индив

Что мы знаем о компьютере

1

текущ.

индив

Действия с информацией - 5 ч

Получение информации

1

текущ

индив

Представление информации

1

текущ.

индив

Кодировка информации

1

текущ

индив

Хранение информации

1

текущ.

индив

Обработка информации и данных

1

текущ

индив

Мир объектов - 4 ч

Объект, его имя и свойства

1

текущ.

индив

4 четверть - 8 ч

Существенные свойства объекта

1

текущ

индив

Элементный состав объекта

1

текущ.

индив

Отношение между объектами

1

текущ

индив

Компьютер, системы и сети - 4 ч

Информационный объект и электронный документ

1

текущ

индив

Компьютерные сети. Информационные системы

1

текущ.

индив

Итоговая контрольная работа

1

темат

индив

Главное, что мы узнали в этом году

1

текущ

фронт


© 2010-2022