Программа профильного оздоровительного лагеря «Эрудит»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профильного оздоровительного лагеря «Эрудит»



Содержание программы



  1. Пояснительная записка 2

  2. Направления, принципы, формы работы 4

  3. Методы работы, механизм реализации программы, материаль -

но - техническое обеспечение 5

  1. Кадровое обеспечение программы 7

  2. Ожидаемый результат 8

  3. Мониторинг качества результатов программы.

Критерии оценок учащихся 9

  1. Содержание программы 10

  2. Тематическое планирование 11

  3. Учебный план по математике 15

  4. Учебный план по химии 16

  5. Режим дня 18

  6. Диагностический материал 19

  7. Литература 23









Пояснительная записка



В послании Федеральному собранию президента Д.А.Медведева говорится о том, что в российском образовании должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности является очень важной задачей. Центр дополнительного образования для детей на протяжении трех лет ведет работу с талантливыми учащимися в области математики и химии. За это время сложилась определенная система по выявлению одаренных детей и их сопровождению с 5 по 11 класс. Одной из задач Центра является вовлечение учащихся в научно - исследовательскую деятельность. Ежегодно нами проводятся олимпиады, научные сессии, интеллектуально - познавательные игры, изобретательские конкурсы. В течение учебного года работают творческие объединения школ юных математиков и химиков по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня, комплексная научно - исследовательская лаборатория измерительной техники и экологии «Эксперимент». Чтобы процесс работы с одаренными детьми был непрерывным и увлекательным, занятия продолжаются и во время каникул. Уже три года на базе Центра существует многопрофильный оздоровительный лагерь «Эрудит» для детей 6 -17 лет. Проанализировав работу лагеря, изучив запросы родителей и учащихся, мы сделали вывод, что необходимо продолжать работу по программе профильного лагеря, так как особенно важно непрерывное обучение по выбранному ими предмету. Следовательно, программа профильного химико-математического лагеря для школьников 6 - 17 лет особенно актуальна. Целью работы было определено повышение познавательного интереса к математике и химии через нестандартные формы организации деятельности. Задачи:

  • развивать навыки решения нестандартных задач для использования их в олимпиадах;
  • воспитывать самостоятельность мышления, упорство в достижении цели.
В основу программы заложены следующие принципы и подходы:
  • гуманности - признание неповторимости, самоценности личности, требующей индивидуального развития;
  • личностной ориентации содержания образования (учебной и досуговой деятельности учащихся) - развитие творческих способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей;
  • приоритета сохранения здоровья учащихся, в том числе за счет интеграции игровой и образовательной деятельности;
  • продуктивности деятельности - главным ориентиром деятельности является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из его внутренних и внешних образовательных продуктов учебной и досуговой деятельности.
Программа организации летней занятости учащихся построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей таким образом, чтобы дети попробовали себя в различных областях предметных знаний, получили возможность заняться любимым делом и расширить теоретические знания по предметам. Данная программа по своей направленности является профильной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления занятий, отдыха и воспитания детей в условиях профильного оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены 21 день. Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений города в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании отрядов особое внимание уделяется детям, желающим заниматься углубленно математикой и химией. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 24 человека. Лагерь функционирует в период школьных каникул, не является юридическим лицом.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; - Федеральный законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; - Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Направления работы профильного лагеря:

  • химико-математическое направление;

  • спортивно-оздоровительное направление;

Работа в профильном лагере будет отрядной.


Принципы жизни и деятельности детей в условиях лагеря:

  • Добровольность участия
  • Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека в качестве высшей социальной ценности, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка
  • Построение любой деятельности на основе природных задатков ребенка, его половозрастных и индивидуальных особенностей
  • Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности обучающихся, как субъекта собственного развития
  • Гуманизация межличностных отношений: отношения между педагогами и детьми на основе уважения, терпимости к мнению детей, создание ситуации успеха
  • Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества людей.

Формы работы:

  • Занятия в профильных отрядах.
  • Предметные викторины.
  • Интеллектуально - познавательные игры.
  • Защита интеллектуальных проектов.
  • Экскурсии прогулочные, познавательные.
  • Игры-путешествия (маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета) - целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту, при этом есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой площадке (станции) происходит отдельное действо).
  • Ситуационно-ролевые игры - соревнование в решении задач взаимодействия и имитации предметных действий участников - строгие роли, правила, вымышленный сюжет.
  • Соревнование - конкурсная программа на сцене или площадке.

Методы работы в летнем оздоровительном лагере:

  • Метод игры и игрового тренинга.
  • Метод состязательности.
  • Метод равноправного духовного контакта.
  • Метод импровизации

Механизм реализации программы


I. Подготовительный этап включает: - подбор кадров; - комплектование отрядов, разработку документации. II. Организационный этап включает: - знакомство; - выявление и постановку целей развития коллектива и личности; - сплочение отрядов; - формирование законов и условий совместной работы; - подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации - организаторы программы: - познают, отдыхают, трудятся; - делают открытия в себе, в окружающем мире; - помогают в проведении мероприятий; - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; - развивают способность доверять себе и другим; - укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с профильной тематикой, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение При работе профильного оздоровительного лагеря используется кабинет математики, химии, научно - исследовательская лаборатория, музыкальный, актовый, танцевальный класс, швейный цех, спортивная площадка, которые наш Центр арендует у школы, а также:

  • Раздевалка
  • Два туалета
  • Библиотека
  • Столовая

Аппаратура:

  • Два магнитофона
  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Компьютер

Спортивный инвентарь:

  • Два баскетбольных мяча
  • Футбольный мяч
  • Волейбольный мяч
  • Резиновые мячи разных размеров
  • Скакалки,
  • Гимнастические обручи
  • Кегли
  • Маты

Развивающие игры:

  • Шашки
  • Шахматы,
  • Нарды
  • Пазы
  • Строительный конструктор

Настольные игры:

  • Домино
  • Лото
  • Поле чудес

  • Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
  • Бытовые предметы: столы, стулья, раскладушки в необходимом количестве.


Учебно-методическое обеспечение.

  • Библиотечка методической литературы по проблемам воспитания и летнего отдыха детей;
  • Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы»;
  • Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».
  • Материалы сайта Вожатый.ru.
  • Материалы сайта дистанционные олимпиады, интернет - олимпиады.


Кадровое обеспечение Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

  • начальник лагеря
  • воспитатели
  • вожатые
  • педагог - организатор
  • педагоги дополнительного образования
  • обслуживающий персонал
  • фельдшер
  • инструктор по физической культуре

1. Начальник лагеря руководит работой всех педагогов, воспитателей. Отвечает за жизнь детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности. 2. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведения досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов. 3. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих занятий, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий. 4. Специальные кадры (инструктор по физической культуре, вожатые, фельдшер) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.









Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня сформированности навыков решения нестандартных задач.
  • Повышение уровня познавательного интереса к математике и химии.

Диагностика


1.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах.

  • наблюдение;

  • тесты - задания, срезовые работы;

  • анкетирование;

  • беседы в отрядах;

  • планерка администрации лагеря, воспитателей, вожатых, педагогов дополнительного образования.

2.

Пошаговая диагностика

  • Цветопись (эмоционального отношение детей) по результатам мероприятий и дел лагеря, настроения;

  • тетради достижений;

  • тесты - задания;

  • конкурсы, викторины;

  • выставки;

  • проекты;

  • беседы.

3.

Итоговая

диагностика

  • олимпиады;

  • викторины;

  • анкетирование;

  • социометрия;

  • отзывы;

  • беседы.





Мониторинг качества результатов

Объект

Критерии

Показатели

Диагностический

инструментарий

Ребенок

Уровень

сформированности

способностей.

Уровень сформированости познавательного интереса.

Умение решать задачи повышенной сложности.

Наблюдение, срезовые работы, олимпиады.

Методика «Познавательный интерес» Г.И.Щукиной в виде анкетирования.

Ребенок

Уровень

сформированности

творческого мышления у детей.

Умение выдвигать нестандартные и интересные решения и их доказывать.

Наблюдение, тесты, викторины, конкурсы, проекты.

Ребенок

Уровень

эмоционального развития

Артистичность (эмоциональность и выразительность)

Наблюдение:

концерты, конкурсы, выставки

Ребенок

Здоровье

Укрепление физического и психического состояния

Констатация

фактов, наблюдение

Коллектив

Уровень

сформированности детского

коллектива

Уровень

сплоченности

Наблюдение, анкетирование, метод «социометрия».


Критерии оценок учащихся:

1. Сформированность специальных знаний и умений

(самостоятельное применение полученных знаний).

2. Проявление творческих способностей

(активное, творческое отношение к практической работе).



Содержание программы

Содержание программы разработано на основе принципов, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Программа организации летней занятости учащихся построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей таким образом, чтобы дети попробовали себя в различных областях предметных знаний, получили возможность заняться любимым делом и расширить теоретические знания по предметам. Программа рассчитана на учащихся с 7 до 17 лет и предполагает активное проживание детей в нестандартной игровой обстановке. Жизнь в лагере течет по установленному расписанию, регулирующему распределение труда и времени. Ребята сами заботятся о порядке в своих комнатах и около них. Обще-лагерные работы выполняет дежурный отряд. Программа лагеря включает разнообразные элементы деятельности. Расписание вывешивается каждый день. В программу лагеря обычно входят:
  1. час интеллекта (занятия в профильных отрядах) - на 2 учебных часа;
  2. олимпиады;
  3. интеллектуально - познавательные игры;
  4. викторины, конкурсы;
  5. спортивные состязания, игры;
  6. музыкальный час.
















Тематическое планирование

примерное Основной формой организации работы лагеря является тематический день. Удобство такой формы в том, что логика дня выстраивается сама собой, нужно лишь заложить основную тему. Каждый день включает в себя занятия по интересам, коллективные мероприятия и занятия подчиненные единому направлению

Дата

День

Мероприятие

26.07

День

Открытий

Утренний сбор.

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2.Операция «Уют»

3.Занятия в профильных отрядах. Вводная диагностика.

4.Подготовка к открытию. «Ярмарка идей».

Ритуал прощания.

27.07


День

Лагеря

Утренний сбор.

Утренняя зарядка

1. Минутка здоровья «Страна - Витаминия»

2. Занятия в профильных отрядах.

3. Конкурс отрядных уголков «Командные задания»

4. Открытие смены «Здравствуй ЛЕТО-2012»

Ритуал прощания.

30.07

День Безопасности

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Здоровый образ жизни».

2. Занятия в профильных отрядах.

Эрудит - лото «Мир вокруг нас»

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.

31.07


День Путешественников

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

3. Занятия в профильных отрядах. Обще-лагерная интеллектуально - творческая игра по станциям «Кругосветка»

Ритуал прощания.

1.08


День

Логиков


Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2. Занятия в профильных отрядах.

Эрудит - лото «Мир вокруг нас»

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.

2.08


День

Фантазеров

Утренний сбор.

Утренняя зарядка

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2. Занятия в профильных отрядах.

Конкурс «Ребусы и шарады».

3. Спортивно - игровая программа «В лабиринтах пещеры»

Ритуал прощания.

3.08


День

Энштейнов


Утренний сбор.

Утренняя зарядка

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну

закаливания».

2. Занятия в профильных отрядах.

3. Праздник интеллектуальных рекордов.

Ритуал прощания.



6.08

День

Рекордов


Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

2. Занятия в профильных отрядах.

Праздник интеллектуальных рекордов.

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.

7.08








День

Славы

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка».

2. Занятия в профильных отрядах.

3. Малая спартакиада.

Ритуал прощания.

8.08


День Интеллектуалов

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Правильное питание».

2. Занятия в профильных отрядах.

Конкурс «Самый фантастический проект».

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.



9.08


День

Чудаков


Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

2. Занятия в профильных отрядах.

Спортивно - интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума».

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.



10.08

День

Знатоков

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Занятия в профильных отрядах.

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.

13.08

День

Успехов


Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Как снять усталость».

2.Занятия в профильных отрядах.

Интеллектуально - творческая игра «Морской бой»

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.

14.08


День

Знаменитостей

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1.Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Занятия в профильных отрядах.

Званый вечер в честь ученых знаменитостей.

3. Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

Ритуал прощания.



15.08




День

Науки

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2. Занятия в профильных отрядах.

Творческий конкурс «Науки разные нужны, науки разные важны»

4. Занятия по интересам. Ритуал прощания.

16.08

День Воображения

Интеллектуальные олимпийские игры.

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

3. Занятия в профильных отрядах.

Интеллектуально - творческая игра «Воображайка»

Ритуал прощания.

17.08

День

Достижений


Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Мое здоровье».

2. Занятия в профильных отрядах. Итоговый мониторинг.

3. Занятия по интересам. Подготовка к закрытию.

Ритуал прощания.

18.08

День

Прощаний

Утренний сбор.

Утренняя зарядка.

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Подготовка к закрытию смены.

3. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт».

Ритуал прощания.


Построение учебного плана таково, что каждый из дней недели посвящён решению определённых нестандартных задач: Понедельник - «День споров и рассуждений» Вторник - «День наблюдательности» Среда - «День логики» Четверг - «День абстракции» Пятница - «День гениальности». Например, в день логики детям предлагаются задачи, направленные на развитие логического мышления, в день наблюдательности - на внимание. День гениальности направлен на решение наиболее сложных олимпиадных заданий.





Учебный план по математике.

примерный

дата

Тема / содержание

26.07

День абстракции

Давайте знакомиться! Вводная диагностика.

Геометрические софизмы и парадоксы (умышленно ложное заключение, которое имеет видимость правильного): загадочное исчезновение; угадывание чисел. Игра «Час веселой математики» (виды заданий: математические курьезы, арифметические на сообразительность, на делимость, на движение, на комбинаторику).

27.07

День гениальности


Игра «Математический калейдоскоп» Виды заданий: Из истории математики; реши, если силен; в мире чисел; шарады; кот в мешке; математика в стихах; мысли логически; найти закономерность.

30.07

День споров и рассуждений



Конкурс «Колесо истории» по теме: « Решение задач на составление уравнений, занимательная математика, исторические сведения».

31.07

День наблюдательности

«Математическая регата». Состоит из нескольких туров: на 10 минут, 15 минут; 20минут. После каждого тура разбор заданий.

1.08

День логики


Логические упражнения на острове интеллектуалов. Конкурс «Брейн -ринг» (логические задачи из раздела геометрии, истории математики, из арифметики).

2.08

День абстракции


Математическая стрельба в конкурсе «Игра воображения» на развитие мышления и сообразительности.

3.08

День гениальности


Графы - это серьезно.

6.08

День споров и рассуждений

Геометрические софизмы и парадоксы (умышленно ложное заключение, которое имеет видимость правильного): загадочное исчезновение; угадывание чисел.

7.08

День наблюдательности


Инсценированный суд. «Дележи при затруднительных обстоятельствах» (дележ между двумя; между тремя; пополам; кто прав?)

8.08

День логики


Разрезания и складывания геометрических фигур (рассматриваются конструктивные задачи)

Игра «Танграм», которую в Китае называют «чи чао тю, что означает «хитроумный узор из семи частей». Это название возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» - «буква» (греч.)

9.08

День абстракции

Магические и волшебные квадраты на острове модельеров. Конкурс «Лучшая стереометрическая модель».

10.08

День гениальности

Шахматная доска - стратегия игры на математический лад.

13.08

День споров и рассуждений


Подбор литературы по теме «Лабиринты». Выход из «Геометрических лабиринтов»

14.08

День наблюдательности


Выдающиеся математики. Конкурс «Звездный час»

15.08

День логики

Инсценированный суд. «Дележи при затруднительных обстоятельствах» (дележ между двумя; между тремя; пополам; кто прав?)

16.08

День абстракции

Игра «Воображайка»

17.08

День гениальности


Мини - олимпиада (итоговая диагностика).

Учебный план по химии.

примерный

дата

Тема / содержание

26.07

День абстракции

Давайте знакомиться, вводная диагностика. Техника безопасности при работе в лаборатории. Проблемы местных источников воды.

27.07

День гениальности


«Что я знаю о глобальных проблемах по воде?- конкурс гениальных мыслей. Слово педагога по программе SEED и её достижениях.

30.07

День споров и рассуждений


Вся наука делается в чистой лабораторной посуде! - мытье и сушка посуды. Почему профессия лаборанта очень нужная!? Практическое занятие.

31.07

День наблюдательности

Наблюдения за процессом очистки воды в лаборатории. Конкурс «Чья установка лучше профильтровала воду?!»

1.08

День логики


Интеллектуальная игра «Гордиев узел» на развитие логического мышления детей.

2.08

День абстракции


Конструирование приспособлений для очистки воды. Абстрактные схемы, рассуждения, выводы. Защита установки.

3.08

День гениальности


«Восхождение на вершину знаний» - интеллектуальная игра по экспедициям на знания по воде.

6.08

День споров и рассуждений

Работа с микроскопом и обсуждение увиденных мелких объектов. Рассуждения о микробном загрязнении вод.

7.08

День наблюдательности


Отбор проб воды - экскурсия к ближайшему водоему. Наблюдения за окружающим водоем природным ландшафтом.

8.08

День логики


Рассуждения о методах хранения проб воды, изменениях, происходящих с водой со временем.

Викторина по экологии «Чистая вода».

9.08

День абстракции

Беседа по выбору места отбора проб воды. Обсуждение плана маршрута экспедиции за пробами воды.

10.08

День гениальности

Просмотр видеофильма по значению всех параметров качества воды и обсуждение каждого из них.

13.08

День споров и рассуждений


Практическое занятие по работе с тест- набором La Motte. Рассуждения по точности определения параметров качества воды: мутности, кислорода, нитратов, фосфатов, кислотности, колиформных бактерий, температуры.

14.08

День наблюдательности


Экскурсия в магазин с целью ознакомления с видами продаваемых вод их местом забора и видами очистки.

15.08

День логики

Соревнование эрудитов по экологической тематике. Использование полученных знаний за лагерную смену.

16.08

День абстракции

«Представляю чистую капельку воды» - рисунки по данной теме. Оформление выставки в своем отряде.

17.08

День гениальности


Лучшая статья или листовка на тему «Вода+». Мини-конкурс по итогам полученных знаний и наблюдений. Итоговая диагностика.











Время

Мероприятие

Место провидения

Ответственные

08.30. -09.00.

Встреча детей

Вестибюль

Игровые комнаты

Дежурный воспитатель

Воспитатели отрядов

09.05.-09.20.

Зарядка

Спортивная площадка

Инструктор по физической культуре

09.20.-09.25.

Линейка

Утренний сбор

Спортивная площадка

Начальник лагеря

09.30.-10.00.

Завтрак

Столовая

Заведующий столовой

10.05.-10.55.

Инструктажи, беседы, подготовка к мероприятиям

Игровые комнаты

Воспитатель, вожатый

11.00.-12.30.

Занятия в профильных отрядах

Занятия по интересам

Учебные кабинеты

Педагоги дополнительного образования, воспитатели

12.35.-13.10.

Обед

Столовая

Заведующий столовой

13.15.-14.00.

Беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, олимпиады, занятия по интересам

Спортивные игры


Игровые комнаты, спортивная площадка

Педагоги дополнительного образования, педагог - организатор, воспитатель, вожатый,

инструктор по физической культуре

14.10.-14.30.

Подведение итогов дня в отряде

Игровые комнаты

Воспитатель, вожатый

14.30.

Уход домой


Воспитатель

14.35.

Планерка

(Подведение итогов дня. Обсуждение вопросов и подготовка проведения следующего тематического дня).

Кабинет начальника лагеря

Начальник лагеря

Воспитатели



Диагностический материал

АНКЕТА

для родителей № 1.


Уважаемые родители!

Для более эффективной работы летнего пришкольного лагеря, просим вас ответить на следующие вопросы.

Ф. И.О._________________________________________________________________

1.Ваши ожидания от работы летнего пришкольного лагеря _____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.На какие индивидуальные особенности вашего ребенка стоит обратить внимание (укажите подробно)_______________________________________________________
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Ваши пожелания: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Благодарим за ответы!








АНКЕТА

для родителей № 2.


Уважаемые родители!

Для подведения итогов работы летнего пришкольного лагеря, просим вас ответить на следующие вопросы.

Ф. И.О.__________________________________________________________

1. Оправдались ли ваши ожидания от работы летнего пришкольного лагеря _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________

2.Что вас порадовало \ удивило больше всего__________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Ваши пожелания на будущее _________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Благодарим за ответы!


АНКЕТА


Дорогой друг!

Как быстро пролетело время. И вот наша смена в лагере закончилась. Какие изменения произошли в тебе?


Ф. И.О.________________________________________________________


1.Если бы тебе предложили продолжить отдыхать в лагере, то ты бы:

  • согласился ___________________________________________________________

  • нет не согласился__________________________________________________

2.Что ты нового узнал _______________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Чему ты научился _________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Что тебе понравилось больше всего __________________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо за ответы!


Метод «Цветопись».

Составление эмоционального настроения отряда Цель: выявить эмоциональное настроение (состояние) детского коллектива.
Процедура: ребята ежедневно вносят цветными карандашами данные о своем состоянии, настроении в таблицу (раскрашивают свои клеточки в таблице), используя следующие значения цветов:

  • Красный - радостное настроение
  • Зеленый - спокойное, уравновешенное
  • Серый - грустное
  • Черный - тревожное

Эмоционального настроения отряда


КАРТА

нашего настроения


№ п/п

Фамилия, имя

Дни недели

понед.

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.








2.








3.








4.









Целесообразно сделать две таблицы: одна заполняется до уроков, другая - перед уходом домой. В этом случае можно более четко увидеть, что влияет на настроение детей. Например, если приходят в лагерь с радостным настроением, а уходят с грустным и тревожным, нужно искать причины плохого настроения внутри лагеря. Если дети приходят в лагерь с плохим настроением, можно проследить, удается ли его изменить за время присутствия ребенка в лагере. В целом методика позволяет чутко улавливать эмоциональные состояния детей. Кроме того, замечено, что цветопись позволяет лучше рефлексировать свое настроение, быть более внимательным друг к другу, а так же крепить эмоциональную устойчивость.


Метод «Незаконченного предложения». На доске пишется предложение: «Я хочу вам сказать…» или «Я хочу вам сказать спасибо…». Используя эту методику, можно узнать и проблемы ребёнка, помогает ли ему педагог и в чём, видят ли ребята помощь педагога.. Некоторые ребята вдруг понимают, что им может помочь педагог и что к нему можно обратиться хотя бы только для того, чтобы проговорить с ним проблемную ситуацию, поделится радостными моментами; сообщить что-то очень важное для ребёнка, да и просто поговорить с педагогом.




Метод «Письмо». Педагог предлагает написать ребятам письмо, где можно сообщить о любых своих проблемах по предмету. Те ребята, у которых, действительно, большие проблемы в учёбе или во взаимоотношениях с одноклассниками, пишут об этом. Сообщая о своей проблеме, они иногда предлагают и её решение, но сами при этом осуществить его не могут. Здесь нужна помощь педагога, воспитателя, друга. «Письмо» помогает распознать проблему и продумать шаги по её устранению совместно с ребёнком.




Метод «Социометрия». Педагог предлагает заполнить бланк социометрического опроса. Цель: Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между участниками отряда и решения следующих задач; 1.измерение степени сплоченности - разобщенности в отряде; 2. выявление лидеров и отвергаемых в отряде; 3.обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Ф.И.О. ______________________________________

Ответьте на поставленные вопросы, записав под

каждым из них три фамилии участников вашего отряда с учетом отсутствующих.

  1. Если ваш отряд будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно посещать новый коллектив?

1.

2.

3.

2. Кого бы ты из отряда пригласил на свой день рождения?

1.

2.

3.

3. С кем из своего отряда ты пошел бы в многодневный туристический поход?

1.

2.

3.





















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Летний оздоровительный лагерь.. Нормативно-правовая база.,
Сост. Е.А.Гурбина - Волгоград : Учитель, 2006 г.
  1. Лето - расти, познавай, развивайся. 2008 : информационно-аналитический сборник. - Ханты - Мансийск : Полиграфист, 2008 г.
  2. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому.
- М: Новая школа, 1997 г.
  1. Каргаполов В.Е. Программа теоретических и практических занятий для студентов 2 курса дошкольного отделения. - Ханты - Мансийск, 2004 г.
  2. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2004 г.
  3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Б.В.Куприянов, Е.А.Салина, Н.Г.Крылова, О.В.Миновская; Под ред. А.В.Мудрика. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.
  4. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. Автор-составитель В.И.Руденко. Изд. 2-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003 г. (серия «Школа радости»).
  5. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия / Ред. - сост. О.А.Толченов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
  6. Казенова С.В. Школьная круговерть: Праздники, игры, викторины, классные часы/ Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2002 г.
10.Научно-педагогический журнал «Спутник классного руководителя». Центр «Педагогический поиск», Москва, 2008, 2009 г. 11.Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание», Москва, 2008, 2009 г. 12.Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов. Москва, 2009 г.














Список литературы по математике

  1. Е.Г.Коннова. Математика. Часть 1. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Издательство «Легион-М», Ростов-на-Дону, 2009 г.
  2. А.Г.Гайштут. Математика в логических упражнениях. Киев «Радянська школа», 2000 г.
  3. Я.И.Перельман. Занимательная арифметика. Триада - Литера, Москва, 1999 г.
  4. Е.И.Игнатьев. В царстве смекалки. Под редакцией М.К.Потапова. Главная редакция физико-математической литературы, 2000 г.
  5. А.Я.Канель-Белов, А.К.Ковальджи. Как решают нестандартные задачи. Под редакцией В.О.Бугаенко., Москва, МЦНМО, 2004 г.
  6. Я.И.Перельман. Занимательная алгебра. Под редакцией и с дополнениями В.Г.Болтянского. Издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, Москва, 1999 г.
  7. Е.В.Смыкалова. Математика. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса. СПб: СМИО Пресс, 2001 г.
  8. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 8 кл. сред. шк. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 1998 г.
  9. Математика для всех. Все задачи «Кенгуру». Издание второе, дополненное. Санкт-Петербург, 2005 г.
  10. А.В.Фарков. Математические кружки. В школе. 8 классы. 3-е издание, Москва, Айрис - пресс, 2007 г.
  11. Л.М.Худодатова. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 7 класс. Москва, «Школьная Пресса», 2002 г.
  12. Математика для всех. Кенгуру - 2003. Задачи, решения, итоги. Санкт - Петербург, 2003 г.
  13. А.Я.Халамайзер. Пифагор. Занимательная математика. Книга составлена при участии В.П. Лишевского, М.: Высш. шк., 1994 г.
  14. Г.И.Зубелевич. Занятия математического кружка.. Пособие для учителей. Москва «Просвещение», 1990 г.
  15. Кроссворды по школьной программе. Издательство «Калан». Каменск-Уральский, 1998 г.
  16. Г.И.Зубелевич. Сборник задач московских математических олимпиад (с решениями). Пособие для учителей 8 кл., Издательство «Просвещение», Москва, 1990 г.










Список литературы по химии


1. Т.И. Ахмедова, Р.А. Фандора «Химия. 8 класс. Начало экспериментальной химии. Элективный курс». - М.: Илекса, 2006. 2. С.Е. Мансурова, Г.Н. Коковцева «Следим за окружающей средой нашего города» Школьный практикум. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 3. Г.А. Нечаева, Е.И. Федгерос «Экология в экспериментах». - М.: Вентана - Граф, 2006. 4. Энциклопедия для детей Т.2 Биология- 5-е изд., Глав. Ред. М. Д. Аксёнова 5. Универсальный справочник школьника. Биология: Ульянова А.А., канд. Психол. Наук Сомова Н. Л. 6. Журнал «Химия в школе» 2, 2001, с.77-80 7. И.Н. Рыжов, Г.И. Ягодин «Школьный экологический мониторинг городской среды», - М.: «Галактика», 2001г. 8. Журнал «Биология в школе» №11, 2006 с.9-25, №7, 2004 с.11-19. 9. Интернет сайт seed.seb.com.

10. Курганский С.М. Увлекательная химия: внеклассная работа по химии 8-11 классы/ С.М.Курганский.- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС», 2011.

11. С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева «Следим за окружающей средой нашего города», Москва,ВЛАДОС, 2001.

12. Занимательная химия: Тематические кроссворды, сост. Галичкина О.В., - -Волгоград: Учитель, 2005.

13. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11 классы: Методическое пособие. - Вентана - -Граф, 2005. О.С. Оранская, И.В. Бурая.

14. Экология в экспериментах: Методическое пособие. - М.: Вентана Граф, 2006. Нечаева Г.А., Федорос Е.И.

15. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Педагогическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Ч.Г. Лакоцепин, С.С. Бондаренко Т.М., 2006.

16. Начало химического эксперимента: Практические занятия по химии. Под редакцией профессора Е.И. Минченкова. - М.: Школьная пресса, 2001. Журин А.А., Зазнобина Л.С.

17. Журнал «Химия и жизньXXI век, № 5, 2007.

18. Журнал « Наука и жизнь», №7, 2007.

19. Журнал «Юный химик», №1,2007.

29


© 2010-2022