Конспект урока русского языкаИмя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Урок русского языка


Имя прилагательное

3 класс





















2016г.



Тема: Имя прилагательное.
Цели :
Создать условия для: - формирования умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; - осознания социальной, практической и личностной значимости предстоящей учебной темы; - развития интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, - мышления, памяти, наблюдательности; - развития умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; - воспитания интереса к русскому языку.
Оборудование:
Живые цветы, рисунок подснежника, лесенка знаний - цветок, таблицы со словами.
Ход урока.
1.Вхождение в урок.
У. Учиться надо с радостью. Я желаю вам успехов, радостных открытий. (Показываю живые цветы). Дети, посмотрите на эти чудо - цветы. Что вам хочется сказать о них? Чем похожи цветы на людей? (Украшают жизнь, дарят добро, прекрасное настроение).
На фоне музыки читаю стихотворение: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. У. Я хочу, чтобы вы, как эти цветы, дарили добрые чувства, нежность друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становиться день, а на душе теплеет. Я люблю вас.
2. Формулирование темы и цели урока.
У. Опишите эти цветы. Какие они? А как вы назовете эти слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Назовите тему. Поставьте цель. 3.Актуализация знаний учащихся. А что вы уже знаете об имени прилагательном? (Составление лестницы знаний в виде цветка). Достаточно вам этих знаний? 4.Этап усвоения новых знаний и способов действий. Какое время года наступает? Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Какой цветок первым появляется весной? (Вывешиваю рисунок подснежника). А почему его так назвали? Разберите это слово по составу. Вывод: родился под снегом цветок, вот его так и назвали.
а) Работа над стихотворением.
Голубенький, чистый Подснежник - цветок! И подле сквозистый Последний снежок ... А. Майков У. Нравится? Правда, прекрасно! А в чем тайна красоты этих поэтических строк? Тайна этих строк - прилагательные. Выпишите эти прилагателъные и объясните их написание (работа со словарями). А зачем нужны прилагательные в речи? Вывод: Прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной и выразительной.
б) Подбор прилагательных.
У. Подснежники - первые цветы, которые принимают участие в празднике света. Весенний свет наполнят не только дома, улицы, но и наши сердца. А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? А можно мне дополнить? (Чудесный, радостный, весенний, хрупкий, прелестный).
в) Составление предложений о подснежнике, используя подобранные прилагательные.
Составьте предложение из данных слов: подснежник щеки коснулся нежный
Физминутка.
5. . Этап закрепления новых знаний и способов действий. У. А теперь давайте поиграем со словами. Ведь играть можно не только с машинками и куклами. а) Сколько в данных предложениях прилагательных. Посчитайте их и выберите правильный ответ.


В небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пушистое облако.

Подснежник первый, отважный, чистый.

Свежий и легкий ветерок.

8 9 10
б) Прочитайте, выпишите слова, которые не являются именами существительными. поляна яркий медведь милый ранний душевный лес опушка облако светлый птица глазок
в) К каждому слову из левого столбика подберите пару из правого. холодный юный молодой скупой дорогой знойный жаркий морозный жадный ценный
Как бы вы назвали эти прилагательные?
6. Рефлексия.
У. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную книгу? Почему? (Из - за красоты собирают большие букеты). Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем». Прикасаясь руками, мы губим красоту! Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать; А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Вывод: Если будем по - настоящему заботиться о природе, мы станем добрее.
7. Итог урока.
Удалось вам сделать маленькое открытие на уроке? (переворачиваю последний лепесток у цветка, дарю цветы). Поднимите цветочки, у кого все получилось на уроке. Как красиво! Как радостно стало в классе! На этих листочках - цветках дома напишите мини-сочинение «Подснежник». Спасибо за работу.

© 2010-2022