Урок письма и развития речи в 3-м классе СКК 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма и развития речи в 3 классе для детей с ОВЗ.

Тема урока: Выбор нужного предлога в зависимости от смысла предложения.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели: Коррекционно-образовательные:

упражнять учащихся в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, уметь употреблять предлоги в своей речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать устную связную речь, используя слова с предлогами;

- развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;

- развитие мелкой и общей моторики, фонематического слуха;

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать интерес к уроку, мотивацию к учению;

Здоровьесберегающие:

- осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор

разнообразных здоровьесберегающих технологий ( физкультминутки,

гимнастика для глаз), формирование основ ЗОЖ, социально-коммуникативной компетентности детей.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок:

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? ( Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит можно садиться

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Психологический настрой на урок.

*Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает?(Солнышко, Колобок)

*Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.

( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика - радостный и грустный)

* Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению.

*Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Проверка домашнего задания.

*Давайте вспомним:

-Что такое предлог?

-Как вы будете писать эти предлоги со словами?

- Почему?

-Какие предлоги еще знаете?

- Для чего нужны предлоги?

*Всё верно.

3. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок -

Сосчитай-ка их дружок.

«Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

«Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

5. Каллиграфическая минутка чистописания.

-Молодцы, ребята.

-А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

Посмотрите внимательно, какие тут буквы спрятались? Красиво запишите их на строчке.

Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

На из до над под за по запись с учителем.

А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя.

Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа.

-А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

-Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

-Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

-На какое растение по форме похож Колобок? вишня, малина, арбуз

-Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

-Какие слова мы записали? (Словарные)

-Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

Следующее задание:

а) Вставить по смыслу предлоги.

-А помните ли вы песенку Колобка?

-Что такое амбар?(строение для складки зернового хлеба, муки, а иногда других товаров)

-Что такое сусек?(закром, отгороженный ларь в амбаре для ссыпки зернового хлеба)

-Вставьте пропущенные слова на место.

-Какие это слова? По, на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

Я__ дедушки ушёл,

Я__ бабушки ушел.

-Как называются пропущенные слова?

-Как предлоги пишутся со словами?

-Для чего служат предлоги?

-Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется.

- Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физминутка.

Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова - предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.

Услышав предлог, разведите руки в стороны.

Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

Садитесь…работаем дальше.

Б) Вставить предлоги по смыслу в предложения.

А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)

- Почему предлоги с другими словами пишутся раздельно.(Устанавливают связь между словами)

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок ----- порог -- сени, -- сеней -- крыльцо, -- крыльца ---

тропинку.

Запишите, подчеркнём предлоги.

-Так как записали предлог? Почему?

В)Работа с деформированным предложением.

Запишем продолжение, составив предложение из слов:

в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)

Вывод.

-Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связи слов.)

-Как пишем предлог с другим словом?

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог -

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.

6. Домашнее задание.

Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на .

7. Итог урока, выставление оценок.

-Вспомните, что мы с вами сегодня делали?

- Что использовали для связи слов в предложении? (предлоги)

-Так как пишутся предлоги с другими словами?

-Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.

Рефлексия.

А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).

САМОАНАЛИЗ УРОКА письма и развития речи в 3в классе

Учитель: Ларичева С.Н.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

-коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

-воспитывать положительную мотивацию к учению.

-формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Коррекционной целью предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе. Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания.

Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.

По ходу урока формировала навыки социально - коммуникативной компетентности, такие как:

- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Тип урока - закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел

Я Колобок, Колобок !

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел



© 2010-2022