Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Я, Привалова Наталья Фроловна, 13.06.1969 года рождения, в 1993 году окончила Бирский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения. Стаж работы учителем начальных классов 25 лет. По итогам предыдущей аттестации 2013 года имею первую квалификационную категорию.

Перед учителями нашей школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения поставленной цели продолжала решать следующие задачи:

  • развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

  • продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;

  • формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

  • выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся при помощи диагностической деятельности;

  • использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся;

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства;

  • создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика;

  • привлечение родителей к сотрудничеству;

  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
  • организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
  • подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
  • использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Поставленные задачи выполнены частично. Принятие нового Федерального государственного стандарта начального общего образования повлёк не только пересмотр давно сложившийся системы образования. Но и потребовало по новому, выстраивать школьное образовательное пространство.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Системно-деятельностный подход реализовывался в учебной и внеурочной деятельности.

Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребёнок получает определённый объём знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.д.).

Владею педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход к обучающимся и др.). В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха.

Провела для родителей открытые уроки с использованием ИКТ по русскому языку: «Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих», «Правописание слов с непроизносимыми согласными», по окружающему миру: «Превращения и круговорот воды в природе», «Наше питание. Ор­ганы пищеварения»,

«О дыхании, о дви­жении крови».

За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение. Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с первоклассниками на первом родительском собрании. Беседую с родителями, выясняю, чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы родители хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка, а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии. Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения. В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…). В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому. Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата. Работаю по программе « Школа России».

Становление личности обучающихся прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие - нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. На уроках математики активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На пути решения задачи, нахождения значения выражения или доказательства «работы» того или иного математического закона в более сложной и данный момент «нерешаемой» самостоятельно ситуации разрешаю детям использовать калькулятор. Динамика качества знаний за 2011 - 2014 учебный годы имеет следующие показатели: Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто не работает.
Динамика качества знаний по русскому языку имеет следующие показатели: 1 класс

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов. 2 класс

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.


3 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом.

Динамика качества знаний по литературному чтению такова:


2 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

3 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
Динамика качества знаний по математике имеет следующие показатели: 1 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов. 2 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
3 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
Динамика качества знаний по окружающему миру имеет следующие показатели: 1 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов. 2 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
3 класс Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов.
Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу «от простого к сложному». Каждый ребенок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5» и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков провожу уроки-зачеты. Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или раздела. Для формирования умения выслушать точку зрения другого, найти истину в споре, в совместном поиске мне помогает организация работы в парах, в группах. Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.

Стараюсь сформировать у обучающихся стремление к самоопределению и самообразованию: они учатся самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; активно участвуют в диспутах, учатся вести диалог диалог; а главное - у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения.



Динамика качества знаний по итогам 2011 - 2015 учебного года

Учебный

год

Отличников

Хорошистов

Троечников

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

0

0

0

100%

57%

2012-2013

3

13

9

100%

54%

2013-2014


6

13

9

100%

68%

2014-2015




100%



Участие в конкурсах, соревнованиях за 2013-2014 учебный год

класс 3 «В» класс

Полное название мероприятия

Дата проведения

Количество участников

Уровень

международный,

всероссийский,

региональный,

муниципальный

Занятое место,

участие

Награды

ФИО

руководителя

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

ноябрь

15

международный

5 место по школе

Морозова Е.Н.

Математический конкурс «Кенгуру»

март

15

международный


сертификат

Кулачок Е.Л.

Игра-конкурс по естествознанию «Человек и природа»

апрель

15

международный

сертификат

Плюшкина А.Е.

Игра-конкурс по информатике

«Инфознайка 2014»

февраль

12

международный

сертификат

Привалова Н.Ф.

Благодарственное письмо

Интеллектуальный турнир «Мозаика»

январь

17

всероссийский

сертификат

Привалова Н.Ф.

Благодарственное письмо

Математический турнир «Зелёная математика»

март

15

всероссийский

2 место по школе

сертификат

Привалова Н.Ф.

Благодарственное письмо

«Умница»

ноябрь

15

всероссийский

Привалова Н.Ф.

«Эрудит»

апрель

3

всероссийский

Привалова Н.Ф.

Конкурс детских рисунков к 9 мая

апрель

2

всероссийский

грамоты

Турченко Н.Р.

Эвристическая олимпиада «Совёнок»

март

10

Межрегиональный

Международный

дипломы

Привалова Н.Ф.

Экологические зарисовки в номинации «Сказочная природа родного края»

декабрь

3

муниципальный

грамоты

Плюшкина А.Е.

Конкурс «Зелёная красавица - ель»

декабрь

4

муниципальный

альбом

Плюшкина А.Е.

Конкурс детских плакатов на противопожарную тематику.

апрель

2

муниципальный

грамоты

Мечёва О.Н.

Первенство по шахматам

апрель

5

муниципальный

грамоты

Рашидов Д.Р.

Участие в конкурсах, соревнованиях за 2014-2015 учебный год

класс 4 «В» класс

п/п

Название конкурса

Уровень

(международный,

всероссийский,

региональный,

муниципальный)

ФИО участников

Результат

Дата проведения

1

Конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех.

международный

Демичева Дарья

3 место по школе

13.11.

2014г

2

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

Дистанционная олимпиада по литературному чтению.

международный

Рзаев Артём, Макаров Никита, Оборкина Мария,

Давыдов Максим;

Парчевский Роман,

Садыков Рустам;

Пронина Екатерина, Демичева Дарья

Диплом 1 степени

(1 место)

Диплом 2 степени

(2 место)

Диплом 3 степени

(3 место)

Сертификаты за участие

10.10.

2014г


11.02.

2015г

3

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

Дистанционная олимпиада по окружающему миру.

международный

Давыдов Максим

Агаева Динара, Демченко Роман

Демичева Дарья

D№508032

Демченко Роман

D№508033

Оборкина Мария

D№508034

Садыков Рустам

D№508035

Эргашев Рустам

D№508036

Диплом 2 степени

(2 место)

Диплом 3 степени

(3 место)

Диплом 3 степени

10.12.

2014г.

11.02.

2015г

4

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

Дистанционная олимпиада по математике.

международный

Сертификаты за участие

Сертификаты за участие

10.12.

2014г

11.02.

2015г

5

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

Дистанционная олимпиада по русскому языку.

Сертификаты за участие

11.02.

2015г

6

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

Дистанционная олимпиада по информатике 4 класс.

Сертификаты за участие

11.12.

2014г.

7

Международный проект для учителей VIDEOUROKI.net

«Викторина для 3-4 класса «Ах, этот волшебный Новый год!»»

Рзаев Артём, Парчевский Роман

Диплом 3 степени

(3 место)

12.12.

2014г

8

Международный блиц - турнир проекта «Новый урок» «Юный Всезнайка»

Сертификаты за участие

16.12.

2014г.

9

Игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

международный

Мезенцев Данил

Муниципальный диплом

7 место по школе

12.02.

2015г

10

Международная дистанционная олимпиада блиц-турнир с Максимом Поташевым проекта «Инфоурок»

международный

Эргашев Рустам

сертификат участника

13.03.

2015г

11

Игра-конкурс по ОБЖ «Спасатели»

всероссийский

Снежков Виталий

2 место по школе

3.10.

2014г.

12

Игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

всероссийский

Сертификаты за участие

17.04.

2014г.

13

I Всероссийский блиц - турнир «Четвероклассники в стране Знаний»

всероссийский

Пронина Екатерина

Демичева Дарья

Агаева Динара

Макаров Никита

Оборкина Мария

Парчевский Роман

Рзаев Артём

Уздяева Виктория

Чапаева Диана

11 место по стране

1 место по школе

2 место по школе

3 место по школе

03.02.

2015г

14

IV Всероссийский блиц - турнир по математике «Математические ступеньки»

всероссийский

Воронин Никита

Пронина Екатерина

Шагитов Рамиль

1 место по школе

2 место по школе

3 место по школе

18.03.

2015г

15

II Всероссийская викторина конкурс «Лесная математика»

всероссийский

Сертификаты за участие

28.10.

2014г.

16

Всероссийский блиц - турнир «Крестики - нолики»

всероссийский

Демичева Дарья

Мезенцев Данил

Парчевский Роман

Худайбердиева Дилнура

Голдин Кирилл

Демченко Роман

Снежков Виталий

Агаева Динара

Воронин Никита

Давыдов Максим

Оборкина Мария

Пронина Екатерина

Эргашев Рустам

Исмаилова Гюлханым

Рзаев Артём

Уздяева Виктория

Фазлыева Айгуль

Чапаева Диана

Садыков Рустам

7 место по стране

8 место по стране

9 место по стране

10 место по стране

11 место по стране

21.11.

2014г.

17

II Всероссийский блиц - турнир по литературному чтению "Жар-птица

всероссийский

Чапаева Диана

Агаева Динара

Садыков Рустам Снежков Виталий

Худайбердиева Дилнура

Демичева Дарья

Оборкина Мария

Пронина Екатерина

Макаров Никита

Воронин Никита

Парчевский Роман

Уздяева Виктория Фазлыева Айгуль

Эргашев Рустам

Голдин Кирил

Давыдов Максим

Демченко Роман

Мезенцев Данил

Шагитов Рамиль

Исмаилова Гюлханым

8 место по стране

9 место по региону

9 место по стране

8 место по округу

10 место по стране

9 место по округу

11 место по стране

10 место по округу

12 место по стране

11 место по округу

13 место по стране

12 место по округу

11.12.

2014г

18

IV Всероссийский блиц - турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

всероссийский

Агаева Динара

Голдин Кирилл

Давыдов Максим

Демичева Дарья

Исмаилова Гюлханым

Макаров Никита

Оборкина Мария

Парчевский Роман

Пронина Екатерина

Рзаев Артём

Садыков Рустам

Фазлыева Айгуль

Худайбердиева Дилнура

Чапаева Диана

Шагитов Рамиль

Демченко Роман

Снежков Виталий

Уздяева Виктория

Мезенцев Данил

7 место по стране

5 место по региону

1 место по школе


8 место по стране

6 место по региону

2 место по школе

9 место по стране

7 место по региону

3 место по школе

08.04.

2015г

19

Лучшая творческая работа по пропаганде энергосбережения «Сохраним энергию» в 2014 году.

муниципальный

участие

30.09.

2014г

20

Нижневартовский городской центр медицинской профилактики конкурс рисунков «Курить - здоровью вредить»

муниципальный

участие

10.11.

2014г

Участие 3 «В» класса в школьных олимпиадах в рамках предметной недели.

День литературного чтения


1 место

2 место

3 место

Конкурс чтецов.

Оборкина Мария

Пронина Екатерина

Гусманов Владислав

Сафарова Оксана

Конкурс «Скорочтение»

с использованием ИКТ

Чапаева Диана

( 216 слов)

Пронина Екатерина

(202 слова)

Парчевский Роман

( 170 слов)

День русского языка


1 место

2 место

3 место

Интеллектуальная олимпиада по русскому языку

Парчевский Роман

Чапаева Диана

Садыков Рустам

Конкурс-выставка «Лучший каллиграф»

Пронина Екатерина Худайбердиева Дилнура Парчевский Роман

Чапаева Диана

Участие 4 «В» класса в школьных олимпиадах в рамках предметной недели.

День математики


1 место

2 место

3 место

Олимпиада по математике

Чапаева Диана

Пронина Екатерина

Садыков Рустам

Оборкина Мария

Парчевский Роман

Давыдов Максим

Быстрый счёт

Парчевский Роман

Пронина Екатерина

Чапаева Диана

День литературного чтения

1 место

2 место

3 место

Техника чтения

Рзаев Артём

Чапаева Диана

Парчевский Роман

1 место

2 место

3 место

Конкурс чтецов «Армия родная на посту стоит»

Рзаев Артём

Парчевский Роман

День русского языка

1 место

2 место

3 место

Полянка чистописания

Пронина Екатерина

Фазлыева Айгуль

Чапаева Диана

1 место

2 место

3 место

Олимпиада по русскому языку

Парчевский Роман

Пронина Екатерина

Рзаев Артём

Чапаева Диана

День математики

1 место

2 место

3 место

Олимпиада по математике

Пронина Екатерина

Демичева Дарья

Чапаева Диана

Оборкина Мария
Стремлюсь постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары: №

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

Место прохождения 1

«Приоритетные направления деятельности специальных (коррекционных) школ 1, 2 вида»


72


2008г,


г.Москва


2

«Информационные технологии в деятельности учителя - предметника»


72


2010г

г.Ханты-Мансийск 3

«Качество дополнительного образования в рамках введения ФГОС (организация внеурочной деятельности)»


72


2011г

г.Ханты-Мансийск 4

«Психологические основы дошкольного и начального обучения» в учебно-методическом центре авторской школы беглого чтения С.В.Нагаева


72

2012г

г.Нижневартовск 5 «Электронный гражданин»

72

2012г

г.Нижневартовск


6

«Современные методики и технологии ФГОС НОО»


72

2014г

Социально-гуманитарный педагогический колледж

г.Нижневартовск


7

«Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»

72

2014г

МБУ «Центр развития образования»

г.Нижневартовск 8

«Разработка программы повышения квалификации»

(эксперт)


72

2015г

МБУ «Центр развития образования»

г.Нижневартовск

Тема курсовой переподготовки или стажировочной площадки

Организация, проводившая КПК или работу стажировочной площадки

1.

Окружной семинар «Диссеминация педагогического опыта по введению ФГОС начального общего образования».

Стажировочная площадка МБОУ «СОШ № 10» (5 ч.)

2.

Окружной семинар «Компетентностно - ориентированные задания как средство формирования метапредметных умений учащихся»

Стажировочная площадка МБОУ «СОШ № 31» (5 ч.)

3.

Инклюзивное образование детей инвалидов.

МБОУ «СОШ № 42»

4.

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС»

МБОУ «СШ №11» (2 ч.)

г.Нижневартовск

5.

«Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации Федерального государственного стандарта»

МБОУ «СШ №2 - многопрофильная»

(2 ч.) г.Нижневартовск

Тема вебинара или видеоконференции

Организация, проводившая вебинар или видеоконференцию

(количество часов)

1.


2.






3.


4.




5.




6.






7.





8.





9.





10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

«Основы православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ»

«Возможности системы заданий учебников по математике (1-4 классы) для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России»;

«Стартовая диагностика- основа внутришкольного мониторинга»;

«Планирование и контроль занятий по физической культуре в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС»;

«Организация проектной деятельности на уроках музыки с использованием УМК Г.П.Сергеевой для начальной и основной школы»

«Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)

«Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК по русскому языку и литературному чтению Издательства «Просвещения»)»

V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры»

«Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)

«Серия «Русская культура» автора А.П. Рогова (Русская культура. Русская иконопись. Русь деревянная)»

«Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России»

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Сетевые формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся»

«Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершённой предметной линии «Технология. 1-4 классы» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»)»

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения»

«Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)»

«Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 1-11 кл.»

«Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения в начальной школе»

«Путешествие в мир книжных героев с серией книг для начальной школы издательства «ExpressPublishing»

«Итоговая оценка: метапредметные результаты. Часть 1 (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)»

«Программа «Преемственность» - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

«Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО»

«Методика и особенности преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ»

«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»

«Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС»

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение»

«Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка (УМК «Школа России»)»

«Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК «Музыка» издательства «Просвещение»

«Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах (УМК авторов Н.И. Роговцевой и др.)»

«Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу "Окружающий мир"

«Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства "Просвещение"

«Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях»

«Ученические работы - мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания»

«Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт»

«Учителю начальной школы - основы преподавания музыки для неспециалистов»

«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов»

«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»

«Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

«Начальная школа. Физическая культура. (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение»

«О требованиях к электронным учебникам»

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики (из цикла «Формирование и оценка универсальных учебных действий в начальной школе»)»

«Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики» издательства «Просвещение»

«Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ»

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира»

«Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства «Просвещение»

«Организация внеурочной деятельности по физической культуре с помощью пособий издательства «Просвещение» в контексте реализации требований ФГОС»

«Информационные технологии на уроках физической культуры при использовании УМК издательства «Просвещение»

««Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение - читательская грамотность»

«Создание условий для обеспечения преемственности уровней дошкольного и начального образования. УМК «Школа России» - УМК «Преемственность»

«Урок технологии: где «прячутся» планируемые результаты ФГОС» на примере УМК «Технология. 1-4 класс»

«Ресурсы УМК «Школа России» для проектирования урока на примере курса «Русский язык» В.П. Канакиной»

«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»

«Средства формирования информационных умений на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики УМК «Школа России»

««Особенности организации проектной деятельности по предмету физическая культура с использованием УМК издательства «Просвещение»»

«Открытый урок по русскому языку в начальной школе с использованием электронного учебника»

««Формы организации внеурочной деятельности по комплексному курсу ОРКСЭ издательства «Просвещение»

«Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе средствами развивающих пособий ПМК «Радуга», «Успех» издательства «Просвещение»

"Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»

««Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании русского языка из цикла «Формирование и оценка универсальных учебных действий в начальной школе»

«Интернет в работе учителя музыки (на примере УМК «Музыка» издательства «Просвещение»)»

«Программа развития универсальных учебных действий как основа вариативного образования"

«Организация проектной деятельности на уроках по курсу ОРКСЭ с использованием УМК издательства «Просвещение»

«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (английский язык 5 класс, УМК «Английский в фокусе»)

«Реализация образовательных стандартов при использовании электронных форм учебников". «ВЕНТАНА-ГРАФ»

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

Сертификат №АА1220

19.10.2014г.

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

ООО «ЗАВУЧ.ИНФО»

г.Санкт-Петербург

Диплом

Серия Г №114556/2014г. от 16.10.2014г.

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

ООО «ЗАВУЧ.ИНФО»

г.Санкт-Петербург

Диплом

Серия Г №114573/2014г. от

24.10.2014г.

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.) г.

Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)

г. Москва

(2 ч.)



Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. Понимая необходимость в организации такой деятельности, умении проконтролировать и оценить ее результаты, я смогла овладеть соответствующими образовательными технологиями на курсах повышения квалификации. Многие учебно-методические разработки, используемые мною в работе, также имеют вид электронных документов. Я разместила несколько своих работ на сайте педсовет.su.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является : формирование классного коллектива и создание благоприятной среды для развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе.

Участие 3 «В» класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения

Количество участников

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Классный час; «Права и обязанности»

октябрь

100%

Участие

Классный час: «Самые сильные, смелые в профессии». МЧС 80 лет

октябрь

100%

Участие

Классный час 80 летие ХМАО

ноябрь

100%

Участие

Выставка рисунков «Мама милая моя»

ноябрь

100%

Участие

Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

декабрь

100%

Участие

Городской конкурс Новогодней игрушки

декабрь

Рзаев Артём

Лизогуб Антонина

Пронина Екатерина

Участие

Оформление уголка боевой славы, посвященный выводу войск из Афганистана

февраль

Давыдов Максим

Подбор материала, оформление

Школьная научно-практическая конференция «Будущее рождается сегодня»

февраль

Пронина Екатерина

Парчевский Роман, Джалалдинов Фахриддин, Чапаева Диана, Рзаев Артём

Садыков Рустам

Призёр

Номинант

Номинант

Номинант

Номинант

Фотокорреспондент

Предметная неделя

Проект «Материки»

март

100%

Подбор материала, оформление

Первенство школы по шахматам среди 3-4 классов

март

Эргашев Рустам

Рзаев Артём

Садыков Рустам

Уздяева Виктория

Худайбердинва Дилнура

Джалалдинов Фахриддин

Участие

Участие в конкурсе «Эрудит»

апрель

Уздяева Виктория

Фазлыева Айгуль

Шагитов Рамиль

Парчевский Роман

Чапаева Диана

Участие

Выставка рисунков, посвященный ВОВ

май

Рзаев Артём

Демичева Дарья

Участие

Выставка рисунков, на противопожарную тематику

май

Рзаев Артём

Лизогуб Антонина

Участие

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Школьная научно-практическая конференция «Будущее рождается сегодня»

5 участников

Предметная неделя: Проект «Материки»

100%

Первенство школы по шахматам среди 3-4 классов

6 участников

За 2013-2014 учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Рзаев Артём

Конкурс новогодней игрушки, конкурсы рисунков, участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня», первенство по шахматам.

Лизогуб Антонина

Конкурс новогодней игрушки, выставка рисунков на противопожарную тематику.

Пронина Екатерина

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Джалалдинов Фахриддин

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня», первенство по шахматам.

Парчевский Роман

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Чапаева Диана

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Уздяева Виктория

Участие в первенстве по шахматам.

Садыков Рустам

Участие в первенстве по шахматам, в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Эргашев Рустам

Участие в первенстве по шахматам.

Худайбердиева Дилнура

Участие в первенстве по шахматам.

За 2014-2015 учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Рзаев Артём

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня».

Пронина Екатерина

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Голдин Кирилл

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня».

Чапаева Диана

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Оборкина Мария

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Демченко Роман

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Садыков Рустам

Участие в Школьной научно-практической конференции «Будущее рождается сегодня»

Эргашев Рустам

Активное участие в международных и всероссийских конкурсах.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку обучающихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса в электронном виде. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Мною ведётся электронное портфолио каждого ученика. Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета - мои самые неравнодушные и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.

Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске. По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию - вот принципы системы воспитания в классе. Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в профессиональном сообществе в методическом объединении учителей начальных классов. Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.

27


© 2010-2022