Урок окружающего мира на тему Какие бывают животные?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 1 класс

учитель: Закирова Лайла Мингазетдиновна

Тема

Какие бывают животные

Цель урока

Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Основные понятия темы

Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, технология

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Окружающий мир , ч. 1. с. 42-43

Рабочая тетрадь стр 32-33

Наглядный и раздаточный материал

Тип урока, используемая технология

Урок знакомства с новым материалом.

На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.

1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы урока

Цель- мотивировать учащихся на изучение темы

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес - это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?

- Молодцы!

- Без кого так же нельзя представить лес?

- Каких животных вы знаете?

Учебник стр 42-43

- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.

- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?

!? - Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Открытие нового знания

Цель - сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы

Работа по учебнику стр 42-43

- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют - ЗВЕРИ.

- Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?

Назовите зверей на картинке.

- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.

- Назовите каждое животное на бежевом фоне.

- Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ

- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?

- Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ

- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.

- Кто это? Назовите изображенных птиц.

!!!- О каких группах животных мы узнали?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Как по- вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?


Тренировочные упражнения

Цель - учить работать в паре, выполнять творческое задание

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?

Игра «Кто лишний?»

Карточки на каждую парту

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное?

!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.

Учебник стр 43 !!! чтение вывода

- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.

3 этап Диагностическая деятельность.

Цель- проверить уровень понимания материала

Игра «Пазлы» в парах

На парте пазлы с различными животными

- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.

***** проверка коллективно

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.

- Те ,у кого получились рыбы - встать и показать как они плавают.

- Если у вас получились птицы - помашите руками как в полете.

- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.

- Молодцы!

Работа над стихотворением

- Я предлагаю послушать стихотворение :

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

4 этап Подведение итога. Рефлексия.

Цель - проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

- Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

***** раздать карточки с животными

- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? О чем захотелось рассказать родным и знакомым?



© 2010-2022