Урок математики на тему Задачи: решение и ответ (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задача. Вычисление и запись ответа. Цели деятельности педагога: способствовать закреплению умения вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и речевые умения. Планируемые результаты: Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; познакомиться с обитателями морских глубин. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявлять познавательный интерес, определённые познавательные потребности и учебные мотивы; иметь положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится лист с заданиями, пенал и цветные карандаши.

2. Устный счёт. - Сегодня наш ждёт необычный урок математики. Вы уже многому научились и готовы отправиться в сложное, немного опасное, но такое интересное путешествие. А на чём мы будем совершать новые открытия, вы узнаете, выполнив первое задание. - У каждого из вас есть лист путешественника. Соединив точки по порядку от 1 до 20 вы узнаете, на чём мы отправимся в наше путешествие. - Это корабль. - Пока мы собирались в путь, погода немного испортилась. Солнце спряталось за примерами. Решим их. 6+3=9 5+2=7 1+4=5 - Наша подготовка к путешествию продолжается. Соедините решение задачи и ответ. 7-4=3 рыбака 8-2=6 акул 9-5=4 корабля

- Решите задачу в стихах.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (9 рыб)

- Как вы узнали? (3+4+2=9 рыб) - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями устного счёта и готовы отправиться в путь.

3. Сообщение темы и целей урока. - Ни один путешественник ни отправляется в путь без карты. Как вы думаете, для чего она необходима? - Перед вами карта нашего путешествия. Определите на какой остров мы сегодня отправимся? (Остров Задач). - Какие знания нам будут необходимы? Какие понятия необходимо повторить? 4. Изучение нового материала. - Пока мы плывём к острову Задач, вспомним. - Что такое условие задачи? - Что такое требование? - Для чего необходимы решение и ответ задачи? - Перед нами сундук с двумя текстами. Определите, какой из этих текстов задача и решите её.

В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
(Акула)

- Почему этот текст не является задачей? - У берега плавало 16 рыбок, 6 спрятались в водорослях. Сколько рыб осталось плавать у берега? - Почему этот текст является задачей? (есть условие и требование) - Повторим условие задачи. - Сколько рыб плавало у берега? - Сколько рыб спряталось в водорослях? - Требование. Что необходимо узнать в задаче? - Как узнать сколько рыб осталось плавать у берега? (16-6=10) - Запишем решение задачи. 16-6=10 (р.) - Запишем ответ. 10 рыб.

Физминутка. Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка".

- Рассмотрите морских обитателей. Знакомы ли они вам? Кто это? (Морская черепаха, осьминог). - Среди нас есть знатоки морских обитателей. Послушаем их. Морская черепаха. Все морские черепахи довольно крупные существа. Самой большой в семействе является зеленая морская черепаха. Живут черепахи в теплых водах Индийского и Тихого океана, а также в Атлантическом. Эти животные неутомимые пловцы, проводящие всю свою жизнь в воде. На береге черепахи неповоротливы и выходят туда только для кладки яиц. Осьминог. Осьминоги - моллюски, живущие в одиночестве. Наибольшая активность у этих животных проявляется в темное время суток. Большую часть дня они проводят в своем укрытии и очень мало двигаются. Чаще всего питаются крабами и рыбой. - Составьте текст задачи про этих морских животных. Повторим. - Как узнать сколько всего животных? Запишем решение. 2+4=6 (ж.) - Запишем ответ. 6 животных.

- Вы очень хорошо умеете решать задачи. Но осталась ещё одна группа задач, которая не требует записи решения. Задачи, в которых нужно логически рассуждать и давать правильные ответы. Вот и на нашем острове встретилось несколько таких логических задач. - Прочитаем и решим их. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20 градусов)

Маша придумала два числа. Когда она их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа? (6 и 0)

Урок математики на тему Задачи: решение и ответ (1 класс)




















5. Самостоятельная работа. - Остров Задач нами изучен, пора возвращаться к кораблю и отправляться домой. - Перед нами несколько дорожек в лесу. Каждый пойдёт по своей дорожке и выполнит последнее задание самостоятельно. Вам необходимо решить примеры. 10+2=12 1+10=11 10+5=15 6+10=16 10+8=18 3+10=13 10+4=14 7+10=17 - Проверим получившиеся ответы. 6. Итог урока. Рефлексия. - Наше путешествие подошло к концу. Какой остров мы сегодня посетили? - Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось отлично, раскрасьте рыбку внизу страницы красным цветов. Если всё получилось хорошо, но можно ещё лучше синим цветом. - Оценочные суждения.

© 2010-2022