Самоанализ современного урока Окружающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока окружающий мир,

проведённого учителем начальных классов

Хлусовой С.С.

Урок окружающий мир был проведён во 2 «А» классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Насекомые», раздел «Животные».

Целью данного урока является: расширение знаний о представителях класса насекомых.

Были определены задачи педагога:

1. Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, коллекция, схема, иллюстрация, презентация). 2.Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. 3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4. Личностные:

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности) В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, коллекция насекомых, справочный материал. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по окружающему миру: высокий-7человек(23,3%); средний - 18человек (60%);низкий -5человек( 16,6% ). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: русский язык: работа со словарем(новое слово-энтомология),работа с деформированным текстом; литературное чтение-выделение главной мысли в тексте; математика: физминутка-движения связаны с таблицей умножения (сделай столько наклонов,сколько ножек у двух бабочек и т. д.).

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения - двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится отличать насекомых от других животных

ученик получит возможность научиться: выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик использует знако-символические средства при оформлении работы в группах; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные ученик слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

Задача: актуализировать ранее изученные сведения по теме «Животные»

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

3. Постановка учебной задачи

Задача: сформулировать и согласовать цели урока.

Формулировка учебной задачи как темы урока

проблемный вопрос

предположение

работа в учебнике

4. Открытие «нового» знания

Задача: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать открытие






Работа по плану

Дети работают с коллекцией насекомых, выявляют общие признаки.

Дают свои ответы по наблюдениям.

Уч-ся читают первый абзац,

выделяют главные слова.

Дети работают по рисунку в учебнике делают вывод.

Дети выполняют движения и повторяют таблицу умножения и выполняют задания.

Чтение статьи в учебнике вслух по абзацам

Обобщение, опираясь

на учебник и слайды.

Предположения детей.

Просмотр слайдов.

Работа в парах.

Работа с деформированным текстом.

Расположить по порядку

Предложения в тексте

«Развитие бабочки»

Проверяют, оценивают.

РАБОТА ПО РЯДАМ-дискуссия

Привести примеры

1 ряд-пользы насекомых

3 ряд-вреда насекомых

2 ряд - по желанию присоединиться

к одной из групп

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

схемы-модели правил

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

7.Итог

Задача: способствовать формированию рефлексии

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

-взаимооценка, самооценка

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности


Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.



© 2010-2022