- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ современного урока Окружающий мир 2 класс
Самоанализ современного урока Окружающий мир 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хлусова С.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока окружающий мир,
проведённого учителем начальных классов
Хлусовой С.С.
Урок окружающий мир был проведён во 2 «А» классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Насекомые», раздел «Животные».
Целью данного урока является: расширение знаний о представителях класса насекомых.
Были определены задачи педагога:
1. Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, коллекция, схема, иллюстрация, презентация). 2.Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. 3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
4. Личностные:
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности) В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, коллекция насекомых, справочный материал. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по окружающему миру: высокий-7человек(23,3%); средний - 18человек (60%);низкий -5человек( 16,6% ). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: русский язык: работа со словарем(новое слово-энтомология),работа с деформированным текстом; литературное чтение-выделение главной мысли в тексте; математика: физминутка-движения связаны с таблицей умножения (сделай столько наклонов,сколько ножек у двух бабочек и т. д.).
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения - двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится отличать насекомых от других животных
ученик получит возможность научиться: выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик использует знако-символические средства при оформлении работы в группах; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
-
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный этап
Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа
2.Актуализация знаний
Задача: актуализировать ранее изученные сведения по теме «Животные»
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность
3. Постановка учебной задачи
Задача: сформулировать и согласовать цели урока.
Формулировка учебной задачи как темы урока
проблемный вопрос
предположение
работа в учебнике
4. Открытие «нового» знания
Задача: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать открытие
Работа по плану
Дети работают с коллекцией насекомых, выявляют общие признаки.
Дают свои ответы по наблюдениям.
Уч-ся читают первый абзац,
выделяют главные слова.
Дети работают по рисунку в учебнике делают вывод.
Дети выполняют движения и повторяют таблицу умножения и выполняют задания.
Чтение статьи в учебнике вслух по абзацам
Обобщение, опираясь
на учебник и слайды.
Предположения детей.
Просмотр слайдов.
Работа в парах.
Работа с деформированным текстом.
Расположить по порядку
Предложения в тексте
«Развитие бабочки»
Проверяют, оценивают.
РАБОТА ПО РЯДАМ-дискуссия
Привести примеры
1 ряд-пользы насекомых
3 ряд-вреда насекомых
2 ряд - по желанию присоединиться
к одной из групп
исследовательская деятельность
инструкция
целеполагание
предъявление результата
схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
групповая работа
7.Итог
Задача: способствовать формированию рефлексии
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
-взаимооценка, самооценка
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.