«Табличные случаи деления и умножения числа 7»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики, проведённого для учащихся 5

класса школы VIII вида.

Учитель: Перепелица Нина Григорьевна.

Аннотация. Урок предназначен для учащихся школы VIII вида. Тип урока - повторение пройденного материала. Цель урока - повторить все случаи табличного умножения и деления на 7. Урок проводился незадолго до наступления нового 2014 года. Это отражено в содержании урочных заданий. Новогодняя тематика прослеживается на протяжении всего урока и придаёт атмосферу праздника, тепла и уюта в детском коллективе. Урок проходит в интересной и доступной форме: ребята наряжают математическую ёлку и одновременно повторяют пройденный материал, совершают путешествие во времена прабабушек и прадедушек. С помощью познавательной игры: «Машина времени» узнают, как выглядели старинные ёлочные украшения. Решают задачу и повторяют геометрический материал с помощью ёлочных игрушек. Урок можно проводить в присутствии родителей, так как тематика располагает к атмосфере познавательного отдыха.











Тема: «Табличные случаи деления и умножения числа 7». Тип урока: закрепление пройденного материала. Цель: Актуализация знаний, умений и навыков по теме: «Табличные случаи деления и умножения числа 7». Задачи: Практические: Учить детей:

  • использовать табличные случаи умножения и деления числа 7,
  • заменять сложение умножением,
  • сравнивать результаты действий.
  • Решать задачу в несколько действий с использованием табличных случаев.
Коррекционные:
  • Развить мышление, память, внимание во время устного счёта, чистописания, на этапе актуализации знаний.
  • Способствовать развитию логического мышления, воображения во время познавательных игр.
  • Способствовать расширению кругозора на этапе познавательного отдыха.
  • Пополнить словарный запас с помощью новых лексических понятий, введённых во время познавательного отдыха.
  • Развить устную речь во время ответов детей.
Воспитательные:
  • Ознакомить детей с понятиями «Старинные ёлочные украшения», «Эпоха космонавтики», «Пионеры».
  • Привить интерес к истории русского народа с помощью игры: «Машина времени».
  • Придать атмосферу тепла и уюта в предверии новогодних праздников.
  • С помощью познавательных игр развить положительную мотивацию к уроку.










Ход урока: Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, ваши родители. Давайте порадуем их нашими успехами и подарим праздничное настроение. Орг. момент: - Ребята, какое сегодня число? (Двадцать седьмое.) -Какой месяц? (Декабрь.) -А какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (Новый год.) - Что принято делать на новый год? (Украшать ёлку, дарить подарки.) - В нашей душе живёт приятное ощущение приближающегося новогоднего праздника, и на уроке мы попытаемся создать праздничное настроение: поговорим о ёлочных украшениях, решим задачу на новогоднюю тему и нарядим «математическую ёлку». А нашим гостям, я надеюсь, мы подарим атмосферу тепла и уюта. Проверка готовности к уроку. - Ребята, обратите внимание на своё рабочее место. У всех должны быть тетрадь, ручки, карандаши, линейка, дневник. А ещё ваши знания и желание работать. Во время урока не забывайте следить за осанкой. Устный счёт. 1. Задание: «Угадай число». - Я загадала число больше 5 на 5. - Больше 5 в 2 раза. - Меньше 20 на 10. - Меньше 20 в 2 раза. - Больше 6 на 2. - Больше 6 в 2раза. - Меньше 6 на 2. 2.Задача для устного счета. - Мама коза из сказки «Волк и семеро козлят» собирала своим козлятам мешок новогодних подарков. В этом мешке было: 7 простых карандашей, 7 резиновых мячей, 7 соломенных ежей. Сколько всего подарков находилось в мешке. - Каким способом вы узнали? - Правильно! Умножение один из быстрых способов, чтобы узнать ответ. 3. Задание «Гусеница». (На доске аппликация гусеницы, ножки гусеницы обозначены цифрой семь.) - Сколько ножек у гусеницы? (Десять.) - Как обозначены ножки гусеницы? (Цифрой семь.) - Какое число получается, если посчитать все цифры у гусеницы? (Семьдесят.) - Каким способом вы посчитали? (Умножили количество ножек на цифру 7.) Пальчиковая гимнастика - упражнения с сенсорными мешочками. - Чтобы пальчики нас слушались, давайте разомнём их. - Вот такие красные мешочки носит Дед Мороз, а у нас в этих мешочках игрушки для пальчиков. - Прощупали мешочки, что там находится? (Рис, горох и фасоль.) - Молодцы вы размяли пальчики, заодно узнали, какие предметы полезны для пальчиковых игр. Введение в тему урока. -Ребята, откроем тетради, напишите число и классную работу. -Внимательно посмотрите на доску. На доске записаны числа: 7 14 21 28 80. - Как вы думаете, какое из чисел лишнее? (Число 80.) - А почему? (Этого числа нет в таблице умножения и деления на цифру 7.) - Всё правильно. Сегодня мы с вами закрепим пройденный материал на тему: «Табличные случаи деления и умножения числа 7». Чистописание. - А теперь - зарядка для нашей памяти. Я закрываю доску с цифрами, а вы по памяти записываете их. Актуализация знаний. 1.Игра: «Математическая ёлка». - Посмотрите, какая красивая у нас ёлка с примерами. В коробке бумажные украшения для ёлки. На них записаны правильные ответы. Подберите к каждому примеру правильный ответ. На доске плакат, где нарисована «математическая ёлка» с примерами. Дети по очереди выходят к доске, находят ёлочное украшение с правильным ответом и прикрепляют его рядом с примером. - Молодцы, вы очень красиво нарядили ёлку и заодно повторили деление и умножение. - На какую цифру было деление и умножение в игре: «Математическая ёлка»? - Правильно, все случаи деления и умножения относились к цифре 7. - Запишите примеры в тетрадь с проговариванием по очереди. Офтальмотренаж (с использованием элементов мозговой гимнастики.) - Встаньте ребята. Одновременно двумя указательными пальцами в воздухе нарисуйте маленький круг и проследите за ним глазами. Второй круг рисуем побольше. Третий круг ещё больше. - Какую фигуру мы нарисовали в воздухе? ( Фигуру снеговика) Время познавательного отдыха. Игра «Машина времени» с использованием презентации на тему: «Ёлочные украшения времён бабушек и дедушек». На доске записаны понятия: «Старинные ёлочные украшения», «Эпоха космонавтики», « Пионеры и народные вожди». - Ребята, хотите поиграть в игру «Машина времени» и посмотреть, что было в нашей истории? А поможет нам просмотр слайдов с изображением ёлочных украшений. Оказывается, ёлочные украшения своего рода машина времени, так как с помощью них мы сможем увидеть ушедшее время. (Показ слайдов, с попутным объяснением понятий и выражений, записанных на доске.) Слайд №1. Обращается внимание детей, что это старинные ёлочные украшения времён прадедушек и прабабушек. Слайд №2. Изображения разведчика и самолётов в воздухе показывают на украшения военного времени. Рассказывает об эпохе космонавтики - заветной мечте людей полететь в космос. Слайд №3. Изображения разведчика и самолётов в воздухе показывают на украшения военного времени. Слайд №4. Ёлочные украшения времён пионеров и народных вождей. - Но в какое бы время мы не жили, люди всегда радуются наступлению новогодних праздников, а многие дети любят мастерить игрушки для ёлки сами. Об этом наша задача. 2.Прочтение и обсуждение текста к задаче. - Наша задача про ёлочные украшения. - Давайте внимательно прочитаем текст задачи. «Ребята готовились к встрече нового года. Они сделали 10 бумажных гирлянд и сшили 11 кукол из ткани. Чтобы куклы и гирлянды не испачкались в клей и краску, ребята аккуратно разложили поделки по семи коробкам. Сколько игрушек уместилось в каждую коробку?» - Про кого наша задача? - К какому празднику готовились дети? - Как дети готовились к празднику? - Сколько гирлянд сделали дети? - Сколько кукол сшили ребята? - Куда уложили дети поделки? - Сколько было коробок? - Как звучит основной вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на него? - Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - Правильно, надо узнать, сколько всего игрушек сделали дети. 3.Запись условия задачи. Решение задачи. - Как мы запишем первое действие? - Что мы узнали первым действием? - Как запишем и решим второе действие? - На какой вопрос задачи мы ответили с помощью второго действия? -Что мы запишем в ответе? Физкультурная пауза: Давайте представим, что перед нами большая пушистая ёлка и нам нужно красиво нарядить её.
  • Потянулись вперёд - «повесили игрушку на самую дальнюю веточку».
  • Потянулись вверх - «повесили игрушку на самую высокую веточку».
  • Потянулись вниз - «повесили игрушку на самую нижнюю веточку».
4.Сравнение действий с использованием случаев табличного умножения и деления. Работа с учебником. 7 *3 49:7 21:7 9:3 70:10 7:1 7 *7 50:10 49:7 56:7 Повторение геометрического материала. На доске изображены ёлочные украшения, на какие геометрические фигуры они похожи? (Овал, круг, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.) Итог урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какую тему мы повторяли? - Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание показалось сложным? Выставление оценок. - Молодцы, все хорошо потрудились и получают хорошие оценки. Домашнее задание. - Так как урок был необычным, то и задание тоже будет не таким как всегда. Постарайтесь дома вместе с родителями придумать задачу на новогоднюю тему, желательно, чтобы в ней содержались случаи умножения и деления на 7 и обязательно проиллюстрируйте задачу на альбомных листках. На следующем занятии мы устроим конкурс новогодних задач.








© 2010-2022