- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100
Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Апенина Ю.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике.
Лесное путешествие.
Дата:
Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Педагогические задачи: обучать приёмам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление; формировать ответственность, интерес к математике. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметического действия - деления; знают, как решать задачи делением, названия компонентов действия деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи находить значения частного с опорой на рисунок; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.
Цель: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Оборудование:
Интерактивная доска, карточки, 3 смайла у каждого(красный -нужно постараться, желтый- хорошо поработали, зелёный -справились на отлично!)
Ход урока
-
Организационный момент:
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. А для того чтобы, узнать кого мы там встретим, вам нужно решить загадку и расставить цифры в порядке возрастания:
о
ы
т
ж
е
и
н
в
22
36
23
8
41
16
29
21
1*2+20= 2*3+10= 40-1*4= 2*4+13= 10*2-12= 10*3+11= 10*4-17= 3*5+14=
Правильно, животные! Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи.
На ваших партах лежат маршрутные листы, в которых вы будете отмечать каждый этап путешествия.
- Устный счёт.
А вот вам ещё задачки:
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- А сколько лап у 3 зайчат? (12)
- Сколько голов у 4 индюков? (4)
Молодцы! Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с первым заданием.
-
Работа с учебником.
Откройте тетради, запишите, число, классная работа.
Ребята, пока мы делали записи в тетради, Мишка полез на дерево за мёдом и не может спуститься. Чтобы помочь ему мы должны выполнить задание в учебнике на 71 странице.1 ряд выполняет задание №2, 2 ряд №7, 3 ряд №11.
Если в окошко записать число 7,то равенство 8*6+8=8*___ станет верным?
Если в окошко записать число 7, то неравенство 5+5*4+5<5*___ станет верным?
Если в окошко записать число 3, то равенство 9*__=3*8 станет верным?
Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.
-Хорошо! Наш мишка в безопасности! Правда, очень устал. Да и мы тоже. Давайте немножко отдохнём!
4. Физминутка.(для глаз.)
Отправляемся дальше. И вот мы видим белочку. К ней пришли 5 друзей, и каждый принёс по 4 ореха. Сколько орехов у белочки?
Составим рисунок к задаче и решим её.
(Условие задачи на интерактивной доске.)
Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.
-
Самостоятельная работа.
К каждому из вас на парту прилетела дикая уточка. Давайте раскрасим её правильно и отправим на волю.
Молодец, кто справился с этим заданием без ошибок. Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.
-
Работа с геометрическими фигурами. (Танграм)
Работа в парах.
А сейчас вам нужно собрать из геометрических фигур лесного жителя, который бегает ловко, любит морковку!
Кому очень сложно, обратите внимание на доску.
Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.
-
Итог урока.
- Какие математические приёмы мы сегодня использовали на уроке?
8. Выставление оценок.
9. домашнее задание.
Маршрутный лист
-
Устный счёт - спасли ёжика!
-
Работа с учебником - выручили медвежонка!
-
Побывали в гостях у белочки!
-
Помогли дикой уточки!
-
Подружились с лесным зайчиком!
Карточка:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
_____________________________________________________________
3*5-4= 54+2*1=
80-5*2= 6:2+5=
Карточка:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
_____________________________________________________________
3*5-4= 54+2*1=
80-5*2= 6:2+5=
Карточка:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
_____________________________________________________________
3*5-4= 54+2*1=
80-5*2= 6:2+5=