Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.Конспект урока по математике.

Лесное путешествие.

Дата:

Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Педагогические задачи: обучать приёмам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление; формировать ответственность, интерес к математике. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметического действия - деления; знают, как решать задачи делением, названия компонентов действия деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи находить значения частного с опорой на рисунок; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.

Цель: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки, 3 смайла у каждого(красный -нужно постараться, желтый- хорошо поработали, зелёный -справились на отлично!)

Ход урока

  1. Организационный момент:

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. А для того чтобы, узнать кого мы там встретим, вам нужно решить загадку и расставить цифры в порядке возрастания:


о

ы

т

ж

е

и

н

в

22

36

23

8

41

16

29

21




1*2+20= 2*3+10= 40-1*4= 2*4+13= 10*2-12= 10*3+11= 10*4-17= 3*5+14=

Правильно, животные! Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи.

На ваших партах лежат маршрутные листы, в которых вы будете отмечать каждый этап путешествия.

  1. Устный счёт.
А вот и первое препятствие в нашем путешествии. Один из лестных жителей попал в ловушку, что бы узнать, кто это и выручить его нам надо решить примеры на умножение и деление. (Задание на интерактивной доске.) А 3 человека из класса попробуют самостоятельно справится с этим заданием по карточкам. - Молодцы! Вы спасли ёжика! Кто скажет, чем питаются ежи? (насекомые, улитки, лягушки, ящерицы.)

А вот вам ещё задачки:

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- А сколько лап у 3 зайчат? (12)

- Сколько голов у 4 индюков? (4)

Молодцы! Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с первым заданием.

  1. Работа с учебником.

Откройте тетради, запишите, число, классная работа.

Ребята, пока мы делали записи в тетради, Мишка полез на дерево за мёдом и не может спуститься. Чтобы помочь ему мы должны выполнить задание в учебнике на 71 странице.1 ряд выполняет задание №2, 2 ряд №7, 3 ряд №11.

Если в окошко записать число 7,то равенство 8*6+8=8*___ станет верным?

Если в окошко записать число 7, то неравенство 5+5*4+5<5*___ станет верным?

Если в окошко записать число 3, то равенство 9*__=3*8 станет верным?

Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.

-Хорошо! Наш мишка в безопасности! Правда, очень устал. Да и мы тоже. Давайте немножко отдохнём!

4. Физминутка.(для глаз.)

Отправляемся дальше. И вот мы видим белочку. К ней пришли 5 друзей, и каждый принёс по 4 ореха. Сколько орехов у белочки?

Составим рисунок к задаче и решим её.

(Условие задачи на интерактивной доске.)

Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.

  1. Самостоятельная работа.

К каждому из вас на парту прилетела дикая уточка. Давайте раскрасим её правильно и отправим на волю.

Урок математики во 2-ом классе. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Молодец, кто справился с этим заданием без ошибок. Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.

  1. Работа с геометрическими фигурами. (Танграм)

Работа в парах.

А сейчас вам нужно собрать из геометрических фигур лесного жителя, который бегает ловко, любит морковку!

Кому очень сложно, обратите внимание на доску.

Отметьте, в маршрутном листе как вы справились с заданием.

  1. Итог урока.

- Какие математические приёмы мы сегодня использовали на уроке?

8. Выставление оценок.

9. домашнее задание.


Маршрутный лист


  1. Устный счёт - спасли ёжика!

  2. Работа с учебником - выручили медвежонка!

  3. Побывали в гостях у белочки!

  4. Помогли дикой уточки!

  5. Подружились с лесным зайчиком!



Карточка:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

_____________________________________________________________

3*5-4= 54+2*1=

80-5*2= 6:2+5=

Карточка:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

_____________________________________________________________

3*5-4= 54+2*1=

80-5*2= 6:2+5=

Карточка:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

_____________________________________________________________

3*5-4= 54+2*1=

80-5*2= 6:2+5=


© 2010-2022