Занятие для дошкольников в Школе будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Итоговое занятие.


Тема. Обобщение изученного материала. Цель. В форме игры-путешествия обобщить знания детей по пройденным темам программы. Задачи. Образовательные Обобщить знания о числах и цифрах от 1 до 10, знание счёта в прямом и обратном направлении, закреплять знания о геометрических фигурах, различать понятия выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, знание последовательности дней недели. Развивающие Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, навыки учебной деятельности. Воспитательные Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к занятиям.

Ход занятия 1. Орг. момент.

- Сегодня на занятии мы покажем, чему научились, что умеем делать. Вам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы к занятию? Сейчас мы это проверим.

2. Подготовительный этап.

Разминка.

- У каждого на парте карточки с цифрами. Выложите числовой ряд от 1 до 10.

- С какого числа начинается счёт?

Игра «Покажи, сколько?»

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько вам лет?

- Молодцы. Вижу, что к занятию вы готовы.

3. Основной этап.

А)

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» «Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» - Примем приглашение Феи? - Чтобы отправиться в путешествие, надо ответить на вопросы Феи

  • Если стол выше стула, то стул?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
  • Если верёвка толще нитки, то нитка?
  • Если сестра старше брата, то брат?
- Молодцы! К путешествию готовы. А на чём же мы отправимся в плавание? (ответы детей) Б) - Посмотрите, на каком корабле предлагает нам Фея отправиться в путешествие. (рисунок корабля). Но Фея хотела бы, чтобы каждый построил сам такой же корабль. - На парте у вас лежат геометрические фигуры. - Сколько у вас всего геометрических фигур? - Сколько у вас треугольников? (4) - Сколько у вас четырёхугольников? (3) - А кругов? - Как называются четырёхугольники? (квадрат, прямоугольник, трапеция) - Приступайте к строительству. Дети работают за столами. По заданному рисунку конструируют из геометрических фигур корабль. - Вот и готовы наши корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. - Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт. Игра с мячом (Физминутка) Счёт от 1 до 10 и обратно. - И вот мы уже в море. (рисунок моря) В) Раздаётся звонок. Педагог «принимает» сообщение. - Ребята, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели». - Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение. - Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Г) - Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: - Сколько дней матросы ели карамель? (7) - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.) - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Д)

- А вот и остров, и дом, в котором должны быть сокровища.

(рисунок дома) - Какие растут необыкновенные цветы. Фея нам разрешает сорвать эти цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. - Ребята, давайте отгадаем загадки:

1. В садике гулял павлин.

Подошёл ещё один.

Один павлин за кустами.

Сколько их? Считайте сами.


2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?


  1. Игра «Путаница»

Исправьте ошибки:

  • Червяк клевал скворца.

  • Песня спела соловья

  • Мохнатая гусеница съела кукушку


- Молодцы. Мы справились еще с одним заданием Феи. Где же нам искать сокровище? Ведь дом такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. Е) Дети разгадывают ребус. (По-два-л) - Правильно! Но на двери такой большой замок, надо к нему найти ключ. Ж) Обведение по точкам ключей. - Открываем замок, заходим. А вот и сундучок с сокровищами. Что же здесь? Да это же наши сокровища, ваши работы, то, чему вы учились, что делали своими руками. Подойдите, возьмите свои сокровища.
4. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше путешествие. - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.



Телеграмма


«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»







«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».


© 2010-2022