- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие для дошкольников в Школе будущих первоклассников
Занятие для дошкольников в Школе будущих первоклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Т.А. |
Дата | 23.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Обобщение изученного материала. Цель. В форме игры-путешествия обобщить знания детей по пройденным темам программы. Задачи. Образовательные Обобщить знания о числах и цифрах от 1 до 10, знание счёта в прямом и обратном направлении, закреплять знания о геометрических фигурах, различать понятия выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, знание последовательности дней недели. Развивающие Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, навыки учебной деятельности. Воспитательные Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к занятиям.
Ход занятия 1. Орг. момент.
- Сегодня на занятии мы покажем, чему научились, что умеем делать. Вам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы к занятию? Сейчас мы это проверим.
2. Подготовительный этап.
Разминка.
- У каждого на парте карточки с цифрами. Выложите числовой ряд от 1 до 10.
- С какого числа начинается счёт?
Игра «Покажи, сколько?»
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько вам лет?
- Молодцы. Вижу, что к занятию вы готовы.
3. Основной этап.
А)
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» «Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» - Примем приглашение Феи? - Чтобы отправиться в путешествие, надо ответить на вопросы Феи
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если верёвка толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели». - Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение. - Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Г) - Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: - Сколько дней матросы ели карамель? (7) - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.) - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».
Д)
- А вот и остров, и дом, в котором должны быть сокровища.
(рисунок дома) - Какие растут необыкновенные цветы. Фея нам разрешает сорвать эти цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. - Ребята, давайте отгадаем загадки:
1. В садике гулял павлин.
Подошёл ещё один.
Один павлин за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
-
Игра «Путаница»
Исправьте ошибки:
-
Червяк клевал скворца.
-
Песня спела соловья
-
Мохнатая гусеница съела кукушку
- Молодцы. Мы справились еще с одним заданием Феи. Где же нам искать сокровище? Ведь дом такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. Е) Дети разгадывают ребус. (По-два-л) - Правильно! Но на двери такой большой замок, надо к нему найти ключ. Ж) Обведение по точкам ключей. - Открываем замок, заходим. А вот и сундучок с сокровищами. Что же здесь? Да это же наши сокровища, ваши работы, то, чему вы учились, что делали своими руками. Подойдите, возьмите свои сокровища.
4. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше путешествие. - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Телеграмма
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».