- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему: Правописание парных согласных на конце слов (2 класс)
Урок русского языка на тему: Правописание парных согласных на конце слов (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетникова И.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе (УМК Л.В.Занков)
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (Урок закрепления изученного ранее материала,3-по закреплению) в разделе
« Правописание парных согласных на конце слова»- 6).
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце
Задачи:
1.Образовательные: способствовать формированию умений и навыков в подборе проверочных слов с парным согласным на конце слов, с целью их правильного написания, различать сильные и слабые позиции парных согласных на конце слов. Упражнять в способах проверки парных согласных на конце слов и правильном выборе буквы для их обозначения на письме. 2.Развивающие: Содействовать развитию речи (устной и письменной) познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств, работать со справочной литературой 3.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, умения работать в коллективе, парах, устанавливать сотрудничество, воспитание эстетических чувств, любви к русской природе. ОказатьПоддерживать детей в их творческих начинаниях В процессе обучения формируются следующие блоки УУД: Личностные: -учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, оценке деятельности одноклассников Познавательные: Будут учиться: -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп -ориентироваться в учебнике(словаре), -находить нужную информацию; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - воспринимать другое мнение и позицию в совместной деятельности; -умение работать в парах, учитывать мнение собеседника. Регулятивные: -определять и формировать цель деятельности на уроке; -учиться высказывать своё мнение на основе работы; -учиться работать по предложенному учителем плану. Предметные результаты: -видеть опасные места в словах (определять слабую и сильную позицию согласных); -получат возможность научиться проверять слова разными способами слова изученной орфограммы. -правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивать с образцом; -находить слово в толковом словаре, объяснять значения многозначного слова; -давать объяснение фразеологизмам. Оборудование:
- Учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть) А.В.Полякова
-
Компьютер
-
Проектор
-
Карточки с разноуровневым заданием
-
Карточки со словами для ключевого письма,
-
Схема правила.
-
Смайлики настроения
-
Толковый словарь Ожегова
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез и анализ.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I
Организационно-мотивационная часть
(1-2 мин)
Создаёт внутреннюю потребность включения учеников в учебную деятельность. Давайте создадим друг у друга хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше. - успехов вам и удач! Девизом нашего урока станет: «С малой удачи начинается большой успех!»
Продолжите, пожалуйста, предложение: «Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…» -Да, сегодня мы продолжим работу над грамотностью письма. А с какой орфограммой будем работать вы мне и сами скажете чуть позднее. Сегодня каждое правильно выполненное задание вы будете оценивать в баллах и проставлять на полях.
Эмоциональный настрой:
Позвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»!
Р : волевая саморегуляция.
Л.: действия смыслообразования. II
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (5мин)
Слайд 1.Ребята из 2 а класса нам прислали задание на урок. Внимательно прочитайте слова.
Сугроп, айсберги, снек, морос , льды,
-Что увидели? Сколько нашли ошибок? Сверьте у своего соседа.
-Есть предположения: какое задание могли бы дать нам ребята?
-Что объединяет эти слова? (сущ, тема зима, проверка парные согласные-опасные места.)
-Почему называют парными? -Опасными?
-Слова во мн. ч. и ед.ч., проверочные слова и проверяемые с п/с на конце слова, словарные слова
Высказывают предположения: разделить слова на группы, найти общее в словах, определить тему, на которую записаны слова и т.д.
-Одинаковые преграды во рту, при письме в конце слова
создают проблему написания.
На конце слов пишутся не так, как слышатся. -В конце слов часто пишутся не так как слышатся.
П:Развитие логического мышления, применение знаний полученных на предыдущих уроках
Классифицируют слова
П: умение структурировать знания
III
Постановка
целей и задач урока.
(2мин)
Сформулируйте тему урока. На слайдах запись: Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Какие цели ставим перед собой?(слайд 2)
-Учиться видеть слова с парными согласными на конце, объяснять написание; упражняться в написании слов с орфограммой.
Р:целеполагание
IV
V 1
Мотивация учебной деятельности
Первичное закрепление в знакомой ситуации
Что мы знаем и можем знать по теме урока?
-Запишите самостоятельно парные согласные. (6 б) Проверьте. Поставьте себе баллы за каждую пару. (Слайд3)
-Какими мы должны быть, чтобы правильно писать слова с п/с?)
Задание ребят:
-Распредели слова в группы.
Зыпиши правильно слова, в которых допущены ошибки.(в группе)Почему слова 2-ой группы считаются проверочными?
Что нужно знать, прежде чем написать.
Расскажите по схеме:
Что?
Где?
Как?
Чем?
Звук согласный проверяй: Рядом гласный подставляй! (слайд 4)
Самостоятельно выполняют и взаимопроверка по эталону.
(слайд 5) Оценивают в 3 балла. Буквы, которые обозначают парные согласные.
(б-п, в-ф…) Самопроверка.
Внимательными, терпеливыми, старательными
Определяют алгоритм способа действий и воспроизводят правило применения в данном действии.
Р:Контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества усвоения. 2
Применение знаний в изменённой ситуации
(Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).
1 уровень.
Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.
Абрикосы, гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди.
2 уровень.
Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.
Сторо_, моро_, матро_, горо_, рыба_, шутни_, отря_, каранда_
3 уровень.
Запиши предложения, исправляя ошибки.
В зимний холат всякий молат. Береги ноз в сильный марос. По рике плывёт плод.
- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)
Оцени свою работу в баллах.
Выбирают задание, которое хотят попробовать выполнить
Р:прогнозирование(самостоятельное выявление типа заданий по уровню)
Самооценка своих знаний и умений по новой теме.
VI
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
По картинке составить 2-3 предложения со словами, в которых есть парный согласный звук.(в группе)
Какие слова в предложении имееют парный согласный звук?
Составляют предложения.
VII
Информация о дом.задании
А)С.10№10 (в тетради),
Б) Подобрать 2-3 пословицы , в которых есть слова парным согласным.
П:умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности
К: умение выражать свои мысли
Р:волевая саморегуляция, оценка того, что усвоено и что предстоит ещё усвоить.
VIII
Рефлексия