Урок русского языка на тему: Правописание парных согласных на конце слов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе (УМК Л.В.Занков)

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (Урок закрепления изученного ранее материала,3-по закреплению) в разделе

« Правописание парных согласных на конце слова»- 6).


Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце

Задачи:

1.Образовательные: способствовать формированию умений и навыков в подборе проверочных слов с парным согласным на конце слов, с целью их правильного написания, различать сильные и слабые позиции парных согласных на конце слов. Упражнять в способах проверки парных согласных на конце слов и правильном выборе буквы для их обозначения на письме. 2.Развивающие: Содействовать развитию речи (устной и письменной) познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств, работать со справочной литературой 3.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, умения работать в коллективе, парах, устанавливать сотрудничество, воспитание эстетических чувств, любви к русской природе. ОказатьПоддерживать детей в их творческих начинаниях В процессе обучения формируются следующие блоки УУД: Личностные: -учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, оценке деятельности одноклассников Познавательные: Будут учиться: -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп -ориентироваться в учебнике(словаре), -находить нужную информацию; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - воспринимать другое мнение и позицию в совместной деятельности; -умение работать в парах, учитывать мнение собеседника. Регулятивные: -определять и формировать цель деятельности на уроке; -учиться высказывать своё мнение на основе работы; -учиться работать по предложенному учителем плану. Предметные результаты: -видеть опасные места в словах (определять слабую и сильную позицию согласных); -получат возможность научиться проверять слова разными способами слова изученной орфограммы. -правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивать с образцом; -находить слово в толковом словаре, объяснять значения многозначного слова; -давать объяснение фразеологизмам. Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть) А.В.Полякова
  2. Компьютер

  3. Проектор

  4. Карточки с разноуровневым заданием

  5. Карточки со словами для ключевого письма,

  6. Схема правила.

  7. Смайлики настроения

  8. Толковый словарь Ожегова

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез и анализ.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационно-мотивационная часть

(1-2 мин)


Создаёт внутреннюю потребность включения учеников в учебную деятельность. Давайте создадим друг у друга хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше. - успехов вам и удач! Девизом нашего урока станет: «С малой удачи начинается большой успех!»

Продолжите, пожалуйста, предложение: «Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…» -Да, сегодня мы продолжим работу над грамотностью письма. А с какой орфограммой будем работать вы мне и сами скажете чуть позднее. Сегодня каждое правильно выполненное задание вы будете оценивать в баллах и проставлять на полях.

Эмоциональный настрой:

Позвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»!














Р : волевая саморегуляция.

Л.: действия смыслообразования. II

























Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (5мин)



















Слайд 1.Ребята из 2 а класса нам прислали задание на урок. Внимательно прочитайте слова.

Сугроп, айсберги, снек, морос , льды,

-Что увидели? Сколько нашли ошибок? Сверьте у своего соседа.

-Есть предположения: какое задание могли бы дать нам ребята?

-Что объединяет эти слова? (сущ, тема зима, проверка парные согласные-опасные места.)

-Почему называют парными? -Опасными?



-Слова во мн. ч. и ед.ч., проверочные слова и проверяемые с п/с на конце слова, словарные слова

Высказывают предположения: разделить слова на группы, найти общее в словах, определить тему, на которую записаны слова и т.д.

-Одинаковые преграды во рту, при письме в конце слова

создают проблему написания.

На конце слов пишутся не так, как слышатся. -В конце слов часто пишутся не так как слышатся.





П:Развитие логического мышления, применение знаний полученных на предыдущих уроках

Классифицируют слова

П: умение структурировать знания








III

Постановка

целей и задач урока.

(2мин)


Сформулируйте тему урока. На слайдах запись: Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

Какие цели ставим перед собой?(слайд 2)


-Учиться видеть слова с парными согласными на конце, объяснять написание; упражняться в написании слов с орфограммой.

Р:целеполагание


IV






V 1

Мотивация учебной деятельности

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Что мы знаем и можем знать по теме урока?

-Запишите самостоятельно парные согласные. (6 б) Проверьте. Поставьте себе баллы за каждую пару. (Слайд3)

-Какими мы должны быть, чтобы правильно писать слова с п/с?)

Задание ребят:

-Распредели слова в группы.

Зыпиши правильно слова, в которых допущены ошибки.(в группе)Почему слова 2-ой группы считаются проверочными?

Что нужно знать, прежде чем написать.

Расскажите по схеме:

Что?

Где?

Как?

Чем?

Звук согласный проверяй: Рядом гласный подставляй! (слайд 4)

Самостоятельно выполняют и взаимопроверка по эталону.

(слайд 5) Оценивают в 3 балла. Буквы, которые обозначают парные согласные.

(б-п, в-ф…) Самопроверка.

Внимательными, терпеливыми, старательными

Определяют алгоритм способа действий и воспроизводят правило применения в данном действии.



Р:Контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества усвоения. 2

Применение знаний в изменённой ситуации

(Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).

1 уровень.

Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.

Абрикосы, гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди.

2 уровень.

Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, матро_, горо_, рыба_, шутни_, отря_, каранда_

3 уровень.

Запиши предложения, исправляя ошибки.

В зимний холат всякий молат. Береги ноз в сильный марос. По рике плывёт плод.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)

Оцени свою работу в баллах.

Выбирают задание, которое хотят попробовать выполнить

Р:прогнозирование(самостоятельное выявление типа заданий по уровню)

Самооценка своих знаний и умений по новой теме.

VI

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

По картинке составить 2-3 предложения со словами, в которых есть парный согласный звук.(в группе)

Какие слова в предложении имееют парный согласный звук?

Составляют предложения.


VII

Информация о дом.задании

А)С.10№10 (в тетради),

Б) Подобрать 2-3 пословицы , в которых есть слова парным согласным.

П:умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности

К: умение выражать свои мысли

Р:волевая саморегуляция, оценка того, что усвоено и что предстоит ещё усвоить.

VIII

Рефлексия





© 2010-2022