Конспект праздника Прощание с Букварём (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект праздника Прощание с Букварём (1 класс)Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!

БУКВАРЬ:

Здравствуйте, ребята!

Я - БУКВАРЬ, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на 5

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.
Сегодня я пришел к Вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? Сейчас я узнаю, хорошо ли вы выучили буквы русского алфавита.

УЧИТЕЛЬ:

Садись, дорогой БУКВАРЬ, будь сегодня желанным гостем на нашем празднике

БУКВЫ-------СТИХИ

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.


Смех и слезы, радость и печаль-
За этот год пришлось нам испытать.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.

Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.


Учитель (задумчиво).
Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?


Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель.
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали - читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.
Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давайте, называйте.


Игра "Угадай сказку»


С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)


Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),

Нафаня (естественно, проиграв).
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка.


Учитель.
Вот глупыш! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Нафаня, посиди с нами на празднике, посмотри- чему ребята научились. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".

А сейчас загадки (дети сидят)

Сели на страничку

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

2.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

4.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

5.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

6.

Лежит на полке и молчит.

Возьми, открой - заговорит.

Расскажет всем про все на свете,

Дружите крепко с нею, дети. (книга)

7.

33 родных сестрицы -

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. (буквы)

Учитель: А что из букв можно составить?

Учитель

Молодцы! Расскажите Азбуке, чему еще вы научились.

Игра в слова: ( с НАФАНЕЙ, С БУКВАРЕМ )Дети встают в круг и бросают друг другу мячик, называя слово. Следующий называет слово, начинающееся с последней буквы (как игра в города).

Пример показывают НАФАНЯ и Азбука.

Игра с детьми (БУКВАРЬ)

Всем раздается по одной букве. Ведущим называется любое слово из этих букв. Детям с нужными буквами надо выйти на сцену и составить это слово.(храм, Родина, Москва, школа, язык)

Учитель

(игра: добавь слово)

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных детей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Кто пылая злобным взглядом

К семерым пришел козлятам?

Это он, это он …(Волк)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Эту песню пели звонко

Три веселых … (Колобок)

Он любит до объеденья

Торт, печенье и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка.

Его звали … (Карлсон)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Тер меня он без конца.

Смыл он кляксу и чернила

До сих пор лицо болит.

Кто он? Добрый …(Мойдодыр)

Азбука: А знаете ли вы другие сказки?

(игра с Азбукой)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

А дорога - далека,

А корзинка _ нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

Команда 1
РО
ЧА

КРИ ЧУ

ЩА

ТА СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.


Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА ЧУ КА
ЩА
ЩУ НИ
Дети. Туча, пища, кручу, щука.

2 СОСТЯЗАНИЕ:

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор:

  1. А О Б Я

  2. Г З В Ф

  3. Ю П Д Ж

3 состязание

Составит из букв слова.

- РАЖИФ (ЖИРАФ)

-БЕРЗА ( ЗЕБРА

-ЕДМЕДВЬ (медведь)

4 состязание

«Волшебный мешочек»

В мешочке лежат буквы..Надо на ощупь определить и назвать её, а потом показать всем ребятам

УЧИТЕЛЬ: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. - ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте : Это я, это я, это все мои друзья!» или топая ногами говорите: НЕТ НЕ Я, нет не я, нет не все мои друзья!….

Игра "Это я"! (Игра со зрителями)


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я.

ПЕРЕМЕНКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! (ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ)- дети рассказывают о своей школе-родители должны узнать.

Букварь:
А вы знаете, что рассказывают буквы?


Учитель.
Ребята-то знают, а вот НАФАНЯ?...


Ученик 1
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.


Ученик 2
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"


Ученик 3
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.


Ученик 4.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе!

Ученик 5
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут -
Буквы дружные живут.

Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Нафаня.
Я понял!. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.) БАБА
.
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)


Ведущий:
Раз вы, дети подружились,
Обо всем договорились,
Каждому настал черед:
В класс 2, он переедет!

Ведущ:

Дорогой, БУКВАРЬ! Я думаю, что ребята справились с нашими веселыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

БУКВАРЬ:

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

ВЕД: Пришло время проститься с нашим БУКВАРЕМ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … БУКВАРЬ

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем,

Мы простимся с Букварем,

Книжки новые возьмем.


Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

!


СПАСИБО, ТЕБЕ БУКВАРЬ! ЗДРАВСТВУЙ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ!


Игра «Доскажи словечко»

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

  • Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)


© 2010-2022