- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Название раздела.
Кол-во часов
Тема урока
Дата реализации
Факт
Деятельность детей
Планируемые результаты по разделу
Предметные
Метапредметные
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
1 четверть (9 часов)
1.Графические зарисовки. Изображение с натуры природных объектов
03.09
Работа на плоскости Выполнение графических зарисовок, этюдов, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима»
Уметь наблюдать за природой. Развивать представления о пространстве окружающего мира - природном пространстве разных народов.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие эстетического чувства и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение,
2. Создание композиций по мотивам былин, сказаний и мифов.
10.09
Представление природных пространств разных народов: горы, степи, пустыни, леса, озера и др.
Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды.
3. Архитектура разных народов.
17.09
Освоение и понятие особенностей народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий.
Развивать понятия того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве.
4. Создание образа своего дома
24.09
Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде.
Развивать представления о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве.
5. Сходство и различие картин разных художников.
01.10
Определение сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников. Создание графическими средствами человека, животного в конкретной природной среде.
Уметь передать художественный образ в произведениях разных видов искусства.
6. Пейзажные и сюжетные композиции.
08.10
Создание своих зарисовок. Передача в работе воздушной перспективы, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате.
Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы.
7. Сюжетные композиции.
15.10
Создание сюжетных композиций, передача в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику.
Развивать у учащихся стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением.
8. Сюжетные композиции на бытовые темы с изображением человека.
22.10
Передача движения и эмоционального состояния с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости.
Уметь передавать характерные особенности тела человека.
9. Составление натюрморта из предметов домашней утвари.
29.10
Составление тематического натюрморта из бытовых предметов.Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их принадлежность конкретному народу.
Уметь передавать на плоскости характерные особенности предмета, его пропорции, конструкции, масштаб, выразительность формы.
2 четверть (7 часов)
10. Создание коллективной композиции на тему: «Масленица».
12.11
Соотношение содержания и настроения песни с интерьером, в котором она могла бы звучать.
Уметь передавать в рисунке настроение, колорит мелодии.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников
11. Композиция: «Чайная церемония в Китае».
19.11
Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой, изучение условий жизни и занятий разных народов.
Уметь передавать индивидуальную характеристику персонажа, используя внешние сюжетно-смысловые атрибуты.
12. Этюды по мотивам народных сказок.
26.11
Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам.
Уметь работать по представлению в объёме. Создавать небольшие этюды.
13. Изображение фигуры человека в национальном костюме.
03.12
Беседа о пропорциях человека и их отображение в объёме. Лепка в глине или пластилине. Связь костюма и головного убора.
Уметь работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки позы и характера человека.
14. Композиция: «Аул в горах»
10.12
Создание объёмно-пространственной композиции по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.
Уметь создавать объёмно-пространственные композиции с учётом кругового распределения фигур в пространстве.
15. Композиция: «Деревенская улица»
17.12
Беседа, что такое народный декоративный орнамент, создание своего орнамента с элементами региона. Сотрудничество с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.
Знать о декоративном украшении и убранстве жилищ своего региона.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»,
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
- установка на здоровый образ жизни,
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу чел. жизни.
Коммуникативные
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии,
- формулировать собственное мнение и позицию,
контролировать действия партнера,
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет,
Личностные:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы,
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
16. Выполнение эскизов рельефных украшений.
24.12
Симметрия и асимметрия в природе. Передача на плоскости характерных особенностей предмета. Отображение флоры и фауны региона в народном орнаменте
Уметь представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме.
3 четверть (10 часов)
17. Создание проекта интерьера.
14.01
Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Передача изображения на плоскости.
Уметь изображать замкнутое пространство.
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
18. Заочные и очные экспедиции в места народных промыслов.
21.01
Беседа: Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.
Создание под руководством учителя коллективной «Книги народной мудрости»: поговорки, притчи, пословицы, приметы, образцы рисунков.
Уметь работать разными художественными инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами .
19 Композиция: на тему «Рисуем песню».
28.01
Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп.
Уметь выполнять графические работы на основе результатов обсуждения.
20. Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох.
04.02
Беседа на тему : «Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре
Создание сюжетных композиций разных эпох.
Уметь передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению.
21.Цветовая композиция. На темы: «Хоровод»
11.02
Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения.
Создание композиции по мотивам «образной хореографии». Лепка по мотивам народной музыки и танца. Создание цветовой композиции на тему.
Создавать композиции по мотивам «образной хореографии» Представлять, что такое абстрактная композиция .
22.Цветовая композиция «Барыня»
18.02
23. Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета.
25.02
Творческое исследование. Зарисовки народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета, формы и украшения. Создание декоративных композиций. На тему: «Мы под радугой живём»
Отображать характер традиционной игрушки в современной пластике. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ.
24. Составление собственных узоров для крестьянской одежды,
03.03
Проведение коллективного исследования - изучение символов, встречающихся в русских узорах, их значения на примере изделий старых мастеров.
Знать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.
25. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента.
10.03
Работа с учебником и тетрадью. Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались.
Уметь объяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов.
26. Роспись народной матрёшки.
17.03
Изучение произведение народного и декоративно-прикладного искусства- Жостова, Городца, Хохломы, народной матрёшки. Создание композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.
Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.
27. Организация и проведение в классе художественного события, на тему «Жизнь на Земле через 1000 лет».
24.03
Подготовка костюмов.
Оформление класса.
Уметь создавать костюмы, подбирать музыкальное сопровождение и оформлять класс .
4 четверть (8 часов)
28 Изображение элементов окружающей природы.
07.04
Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях
Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства
7 часов
29 .Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика.
14.04
Развитие представлений о композиции в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. Мир природы в разных видах изобразительного искусства.
Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве
30. Роспись игрушек (дымковская, филимоновская, семёновская)
21.04
Подача представления об особенностях росписи игрушек. Сравнивание, анализ произведения народных промыслов России. Работа в небольших группах по 4-6 человек.
Уметь находить особенное в каждом виде народного искусства.
31. Народная архитектура: форма, декоративное украшение.
28.04
Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры. Размышление на тему: «Архитектура не нарушает гармонию в природе.
Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов,
32. Создание несложных декоративных композиций с использованием волнистой линии, круга , ромба .
05.05
Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Нравственный смысл народного искусства.
Создавать несложные декоративные композиции .
33. Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных.
12.05
Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.)
Уметь передавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных .
34. Обобщающий урок по темам года.
19.05
Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека - один из главных элементов композиции. Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему.
Уметь объяснять, чем отличается изображение человека в декоративном или народном искусстве.
На изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 35 учебных часов в год, в объеме 1 час в неделю.
Четверть
Число уроков
I
II
III
IV
итого
35