Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Название раздела.

Кол-во часов

Тема урока

Дата реализации

Факт

Деятельность детей

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

1 четверть (9 часов)

1.Графические зарисовки. Изображение с натуры природных объектов

03.09

Работа на плоскости Выполнение графических зарисовок, этюдов, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима»

Уметь наблюдать за природой. Развивать представления о пространстве окружающего мира - природном пространстве разных народов.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие эстетического чувства и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение,

2. Создание композиций по мотивам былин, сказаний и мифов.

10.09

Представление природных пространств разных народов: горы, степи, пустыни, леса, озера и др.

Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды.

3. Архитектура разных народов.

17.09

Освоение и понятие особенностей народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий.

Развивать понятия того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве.

4. Создание образа своего дома

24.09

Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде.

Развивать представления о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве.

5. Сходство и различие картин разных художников.

01.10

Определение сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников. Создание графическими средствами человека, животного в конкретной природной среде.

Уметь передать художественный образ в произведениях разных видов искусства.

6. Пейзажные и сюжетные композиции.

08.10

Создание своих зарисовок. Передача в работе воздушной перспективы, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы.

7. Сюжетные композиции.

15.10

Создание сюжетных композиций, передача в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику.

Развивать у учащихся стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением.

8. Сюжетные композиции на бытовые темы с изображением человека.

22.10

Передача движения и эмоционального состояния с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости.

Уметь передавать характерные особенности тела человека.

9. Составление натюрморта из предметов домашней утвари.

29.10

Составление тематического натюрморта из бытовых предметов.Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их принадлежность конкретному народу.

Уметь передавать на плоскости характерные особенности предмета, его пропорции, конструкции, масштаб, выразительность формы.

2 четверть (7 часов)

10. Создание коллективной композиции на тему: «Масленица».

12.11

Соотношение содержания и настроения песни с интерьером, в котором она могла бы звучать.

Уметь передавать в рисунке настроение, колорит мелодии.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешить конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

11. Композиция: «Чайная церемония в Китае».

19.11

Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой, изучение условий жизни и занятий разных народов.

Уметь передавать индивидуальную характеристику персонажа, используя внешние сюжетно-смысловые атрибуты.

12. Этюды по мотивам народных сказок.

26.11

Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам.

Уметь работать по представлению в объёме. Создавать небольшие этюды.

13. Изображение фигуры человека в национальном костюме.

03.12

Беседа о пропорциях человека и их отображение в объёме. Лепка в глине или пластилине. Связь костюма и головного убора.

Уметь работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки позы и характера человека.

14. Композиция: «Аул в горах»

10.12

Создание объёмно-пространственной композиции по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.

Уметь создавать объёмно-пространственные композиции с учётом кругового распределения фигур в пространстве.

15. Композиция: «Деревенская улица»

17.12

Беседа, что такое народный декоративный орнамент, создание своего орнамента с элементами региона. Сотрудничество с другими учащимися в процессе совместной творческой работы.

Знать о декоративном украшении и убранстве жилищ своего региона.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика»,

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- установка на здоровый образ жизни,

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу чел. жизни.

Коммуникативные

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии,

- формулировать собственное мнение и позицию,

контролировать действия партнера,

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет,

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы,

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи,

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

16. Выполнение эскизов рельефных украшений.

24.12

Симметрия и асимметрия в природе. Передача на плоскости характерных особенностей предмета. Отображение флоры и фауны региона в народном орнаменте

Уметь представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме.

3 четверть (10 часов)

17. Создание проекта интерьера.

14.01

Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Передача изображения на плоскости.

Уметь изображать замкнутое пространство.

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18. Заочные и очные экспедиции в места народных промыслов.

21.01

Беседа: Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.

Создание под руководством учителя коллективной «Книги народной мудрости»: поговорки, притчи, пословицы, приметы, образцы рисунков.

Уметь работать разными художественными инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами .

19 Композиция: на тему «Рисуем песню».

28.01

Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп.

Уметь выполнять графические работы на основе результатов обсуждения.

20. Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох.

04.02

Беседа на тему : «Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре

Создание сюжетных композиций разных эпох.

Уметь передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению.

21.Цветовая композиция. На темы: «Хоровод»

11.02

Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения.

Создание композиции по мотивам «образной хореографии». Лепка по мотивам народной музыки и танца. Создание цветовой композиции на тему.

Создавать композиции по мотивам «образной хореографии» Представлять, что такое абстрактная композиция .

22.Цветовая композиция «Барыня»

18.02

23. Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета.

25.02

Творческое исследование. Зарисовки народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета, формы и украшения. Создание декоративных композиций. На тему: «Мы под радугой живём»

Отображать характер традиционной игрушки в современной пластике. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ.

24. Составление собственных узоров для крестьянской одежды,

03.03

Проведение коллективного исследования - изучение символов, встречающихся в русских узорах, их значения на примере изделий старых мастеров.

Знать зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

25. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента.

10.03

Работа с учебником и тетрадью. Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались.

Уметь объяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов.

26. Роспись народной матрёшки.

17.03

Изучение произведение народного и декоративно-прикладного искусства- Жостова, Городца, Хохломы, народной матрёшки. Создание композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла.

Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.

27. Организация и проведение в классе художественного события, на тему «Жизнь на Земле через 1000 лет».

24.03

Подготовка костюмов.

Оформление класса.

Уметь создавать костюмы, подбирать музыкальное сопровождение и оформлять класс .

4 четверть (8 часов)

28 Изображение элементов окружающей природы.

07.04

Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях

Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

7 часов

29 .Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика.

14.04

Развитие представлений о композиции в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. Мир природы в разных видах изобразительного искусства.

Иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве

30. Роспись игрушек (дымковская, филимоновская, семёновская)

21.04

Подача представления об особенностях росписи игрушек. Сравнивание, анализ произведения народных промыслов России. Работа в небольших группах по 4-6 человек.

Уметь находить особенное в каждом виде народного искусства.

31. Народная архитектура: форма, декоративное украшение.

28.04

Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры. Размышление на тему: «Архитектура не нарушает гармонию в природе.

Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов,

32. Создание несложных декоративных композиций с использованием волнистой линии, круга , ромба .

05.05

Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Нравственный смысл народного искусства.

Создавать несложные декоративные композиции .

33. Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных.

12.05

Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.)

Уметь передавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных .

34. Обобщающий урок по темам года.

19.05

Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека - один из главных элементов композиции. Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему.

Уметь объяснять, чем отличается изображение человека в декоративном или народном искусстве.

На изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 35 учебных часов в год, в объеме 1 час в неделю.



Четверть

Число уроков

I


II


III


IV


итого

35





© 2010-2022