- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира для 3 класса
Урок окружающего мира для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козина О.Н. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №9
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Павлово Нижегородской области
Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе по теме:
«Клетка - живой кирпичик на Земле»
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Козина О.Н.
Цели:
-
Познакомить учащихся с особенностями и строением живых организмов.
-
Выявить и обобщить строение клетки.
-
Учить работать с микроскопом.
-
Учить наблюдать, делать выводы по своим наблюдениям.
-
Учить работать в группе.
Оборудование:
- Компьютерная презентация.
- Карточки для работы в группах
- Учебник «Мир вокруг нас» для 3 класса
- Микроскопы ( по одному для каждой группы) с препаратами для наблюдения.
Ход урока: 1.Организационный момент: (на экране 1 слайд- пустой) -Давайте поприветствуем наших гостей. - Начинаем урок. Посмотрите на план урока. Прочитайте, что нам предстоит сделать сегодня? (1 ученик читает план) Доска: План урока:
- Блиц-опрос.
- Тема???
- Научная лаборатория.
- Страничка для любознательных.
- Проверь себя.
- Итог урока.
2. Актуализация знаний.(2 слайд) - Итак блиц-опрос. Постарайтесь быстро и чётко ответить на поставленные вопросы. 1 вопрос: Что такое экосистема? (Экосистема - это единство живых организмов со средой их обитания, где они поддерживают круговорот веществ.) - Хорошо. 2 вопрос: Приведите примеры экосистем. (Мы изучили экосистемы озера, болота, луга, леса, аквариума.) - Молодцы. 3 вопрос: Назовите живых участников любой экосистемы. ( Это мусорщики, едоки, кормильцы) - Уточните, кого мы имеем в виду под этими профессиями? (Мусорщики- грибы, бактерии, микробы; едоки- животные и человек, а кормильцы - это растения.) 4 вопрос: Как вы думаете, что объединяет всех участников круговорота веществ? ( Предположения детей)
3. Постановка проблемы. Открытие темы урока. - На какой вопрос мы пока не смогли дать точного научного ответа? ( Мы не ответили, что объединяет все живые организмы.) - Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? ( Сегодня на уроке мы должны понять, чем сходны все живые участники круговорота веществ.) - Отлично.
4. Подготовка к открытию нового.(3 слайд) - А сейчас заглянем на страничку истории. (Сообщение со слайда читает 1 ученик) - Итак, наша задача сегодня повторить открытие Р.Гука, т.е. убедиться в том, что все организмы состоят из клеток. А кому-то может быть удастся заглянуть и глубже, в саму клетку. - (4 слайд) Итак, тема нашего урока «Клетка - живой кирпичик на Земле»
5. Работа в группах. Исследование. Чтобы ваше исследование было наиболее эффективным, вы, во-первых, объединитесь в группы. Во-вторых, вам будет помогать современный микроскоп, который в несколько раз мощнее того, что был у Гука. - Давайте повторим, правила работы с микроскопом. ( Правила записаны на листочках в каждой группе) Дети читают правила:
- Поставить микроскоп на стол штативом к себе на расстоянии 5-8 см от края.
- Чтобы не нарушить регулировку препарата, нельзя менять расположение механизмов микроскопа.
- Рассмотреть препарат по одному человеку в течении 10-15 сек.
- Постараться запомнить увиденное.
- Изобразить увиденное схематично.
6. Обобщение по работе в группах. - Работа завершена. Микроскопы уберите на место. (Выслушиваем лидеров групп.) - Итак. Вы рассматривали препараты животных и растений. Что можно о них сказать? (И животные и растения состоят из клеток.) - Т.о. мы с вами пришли к такому же выводу, что и учёные-биологи. (6 слайд) ( Читаем цитату со слайда: «Все вещества имеют клеточное строение») - Открывателями клеточной теории стали зоолог Теодор Шванн и ботаник Матиас Шледен. Они сравнили клетки животных и растений, и нашли сходства в их строении. - А кому из вас удалось заглянуть глубже в саму клетку? (Уч-ся поднимают руки.) - Что вы заметили? (Внутри клетки есть какие-то точки…) -(7 слайд) Посмотрите на экран. Что же это за точки вы наблюдали? Дайте им научное название. ( Клетка состоит из оболочки, ядра и цитоплазмы.)
7. Пауза для расслабления. Страничка для любознательных. - Молодцы. Вы отлично потрудились в группах. А теперь немного расслабьтесь и послушайте об интересных фактах. (8 слайд) - Большинство клеток очень малы, их можно увидеть только под микроскопом. Но есть клетки гиганты, которые вы часто встречаете, только не знали о них до сегодняшнего дня. Это, например, желток куриного яйца или икринка у рыб. - А вот в организме человека примерно 200 видов клеток. А их общее количество- около 10 триллионов. Это число записывается так: 100.000.000.000.000. А сможете ли вы ответить ещё на один вопрос? - Как вы думаете, если клетка- часть животного или растения. То что она умеет делать? Вам поможет следующий слайд. (9 слайд) ( Дети предполагают: раз животные умеют размножаться, то и клетка должна «размножаться». Если растения умеют расти, то и клетка, наверное, растёт. И т.д.) - (10 слайд)А теперь следующий слайд проверит ваши предположения. Кто же оказался прав?
8. Закрепление пройденного на уроке. - Обратимся к плану урока. Что сейчас нас ждёт? ( Сейчас должен быть этап «Проверь себя») - (11 слайд)Итак. У вас на партах есть карточка с вопросами для проверки. Работая в парах, ставьте + , если вы согласны с утверждением, и -, если не согласны с ним. Время работы- 2 мин. ( Уч-ся работают в парах.) - А теперь проверьте себя , глядя на экран. Кто оказался прав? (Дети поднимают руки.) - А с каким утверждением можно поспорить? ( С последним, т.к. не все клетки малы. Есть и клетки-гиганты.) - Я с вами согласна. Молодцы.
9. Итог урока. - Давайте вернёмся к вопросу из блиц- турнира. Что же объединяет все живые организмы на Земле? (Все они состоят из клеток.) - Все ли этапы урока выполнили? ( Да, все.) - Какой этап вам запомнился и почему? ( Впечатления детей.) - Спасибо за урок. Молодцы!