Повторение падежей имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Повторение падежей имён существительных.

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа.

  2. Развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.

  3. Обогащать словарный запас.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Поприветствуем гостей ,партнеру по плечу, по лицу.

  3. Напишем сегодняшнее число, классную работу.

В рощах птичье пение, - Весна , весны , весне , весну ,

А в классе - тишина. Весною , о весне …

Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,

Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.) (Слайд3)

Актуализация знаний.( Финк-Райт-Раунд робин) Подумайте -запишите- все вместе обсудите .

-Что изменилось в слове « весна»?

- Какой частью речи является это слово?

- Как изменяются имена существительные? ( по родам, по падежам, по числам)

Словарная работа.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. В словах поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Слайд 4)

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (Дорога)

2. Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. ( Комбайн)

3. Я заправлю бак бензином,

На колёса дам резины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

4. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

5. Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз по небу везёт. ( Самолёт)

6. Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. ( Метро)

7. Есть на свете чудная лопата -

На колёсах крива и горбата

Но копать начинает она -

Сто лопат заменяет одна. ( Экскаватор)

8. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

9. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)

- Какое слово среди записанных можно назвать «лишним» и почему?

Работа по теме урока.( Джот Тотс стр 27) 1 Придумайте одно слово, связаное с понятием падеж

2.Проговорите это слово для вашей команды и запишите на одном листочки бумаги.

3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх.

4 Повторите шаги1-3 пока вы не используете все листочки.

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите падежи, падежные вопросы, предлоги с которыми употребляются имена существительные. (Слайд 5)

- Определите падеж сущ. Весна в стихотворении Л.Я.Акима (Слайд 6)

Работа по вариантам. Просклоняйте слова:(четные номера просклоняйте слово журавль, а нечетные слово сосна)

1-в. - журавль 2 - в. - сосна

Проверь себя. (Слайд 7)

Образуйте от имени существительного сосна прилагательное, разберите слово по составу. (сосновый)Отвечает стол №2 участник №3

Упр. № 150.( написать на карточках слова раздать по два предложения на каждый стол)Если согласны поднять пальцы, не согласны вниз.

- Что нужно сделать, чтобы определить падеж им. существительного?

- Составьте из слов предложения. Назовите существительные из этих предложений и укажите падеж .

В тихих заводях плавают белые кувшинки.

В воздухе над водой трепещут лёгкие стрекозы.

У берега по воде скользят водяные паучки.

- Подчеркните грамматическую основу в первом предложении.

Физкультминутка.(1 стол выходит к окошкам, 2 стол со стороны двери, всаете друг за другом под музыку танцуем двигаясь по кругу)1 показывает движения остальные за ним повторяют.

Продолжаем работу.

- Отгадайте загадку.

Зелёный плот по реке плывёт,

На плоту - красавица, солнцу улыбается (Кувшинка)( Нашли

Упр. № 151 прочитали внимательно

- О какой особенность цветка рассказывает автор?

Самостоятельная работа

Задание 1: выпишите выделенные существительные со словами, к которым они относятся.

Задание 2 : сделайте звуко - буквенный раздор слова вода.

Работа над фразеологизмами.

- Прочитай выражение. Как его понимаете? Подберите синонимы.

Обвести вокруг пальца - (обмануть)

По пальцам сосчитать - (очень мало)

Попасть пальцем в небо - (неудачно сказать)

Высасывать из пальца - (придумывать что-то) (Слайд 9)

Нашли упражнение 152.

Прочитайте задание, выберите цветок. На раздумья 60 секунд. Опишите его партнеру по лицу. Первыми отвечают те у кого темнее волосы за 30 секунд.Что рассказал тебе твой партнер.

Стол№2 участник под №3, стол№ 1 участник №2.

Итог урока:

- Как определить падеж имени существительного? (Слайд 10)( На уроке работали хорошо. Заданиями справились молодцы) А сейчас сами оцените свою работу, на столах у вас карточки с кружочками, закрасьте кто справился с заданиями урока в красный цвет , кто допустил ошибки в синий цвет и когда будете уходить сдадите мне. А домашнее задание лежит на ваших столах индивидуально. Поблагодарите партнеру по лицу, по плечу.



© 2010-2022