Урок по изобразительному искусству Портрет вымышленного героя

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока рисования во 2 классе
Подготовила: Шурлова Елена Петровна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Константиновск Ростовской области
Тема: «Портрет вымышленного героя».

Цель: научить детей рисовать портрет вымышленного героя, используя контур ладони.

Задачи:

Личностные Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление, речь.

Познавательные Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт). Учить последовательности изображения портрета в профиль, используя контур ладони.

Регулятивные Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. Материалы исполнения: карандаш, цветные карандаши, альбом. Оборудование: презентация. Для учащихся: карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) - Ребята, напоминаю, урок рисования Требует очень большого внимания, Требует очень большого старания, А ещё пригодится терпение И хорошее настроение. II .Актуализация знаний Чтобы узнать, чему будет посвящен урок, необходимо выполнить задание. Картины по жанрам расставить вам надо. А чтобы не вышло ошибки у вас, Я помогу вам немного сейчас. - Буду рассказывать стихотворение Александра Кушнера, а вы должны продолжить его и назвать жанр картин. (Слайд 2 - 3)

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ.


- Спасибо, ребята, хороший ответ. Вы верно сказали, что это портрет. Сегодня и мы нарисуем портрет. (Слайд 4)


В одной легенде говорится, что кто-то однажды обвел контур тени любимого человека, чтобы сохранить воспоминания о нем, и так появился первый портрет. Конечно, этот портрет не сохранился. Но есть замечательные работы, сделанные в разное время разными мастерами, которые рассказывают нам о людях, живших давным-давно.
Художник рисует портреты любые: Одиночные и групповые, (Слайд 5,6) Одетый, раздетый, Стоит и сидит, (Слайд 7,8) Брови нахмурил, С улыбкой глядит. Вот девочка, мальчик, (Слайд 9,10) Вот папа, вот дед. (Слайд 11,12) Такие картины встречались не раз. Портрет этот в профиль … (Слайд 13) А это анфас… (Слайд 14)
Портрет - изображение человека, когда художник передает самые важные черты характера человека, раскрывает его внутренний мир. Искусство портрета родилось несколько тысячелетий назад. Многие художники оставили нам портреты своих современников.
Очень примечательны изображения человека, которые нашли ученые в Древнем Египте. (Слайд 16) Необычайно выразительны портреты, созданные прославленными художниками эпохи Возрождения, русскими художниками, автопортрет русского поэта А.С.Пушкина. (Слайд 17) - Что общего у этих таких разных портретов? Обратите внимание на художественный приём, который использован разными художниками.
Верно. На всех портретах лица изображены в профиль. При изображении в профиль видно только одну сторону лица. На рисунках древних египтян все люди, животные и боги изображались всегда только в профиль. Этот же приём использован средневековыми живописцами. Работы мастеров Возрождения, портреты русских художников отличаются точностью характеристик внутреннего мира и богатства чувств изображаемых людей. Посмотрите, как тщательно продуманы поворот головы, взгляд и поза человека, большое значение придается деталям костюма и интерьера.
Вы будете рисовать портрет вымышленного героя-помощника, точнее героиню. (Слайд 18) - Назовите помощницу-героиню, которая объясняет, как правильно произносить слова, как правильно их писать, учит вас на страницах учебника русского языка и литературного чтения правилам выразительного чтения и грамотного написания? (Это Анишитйокоп)
- Прочитайте имя наоборот - Тишина и покой. - Почему её так зовут? Закройте глаза. Попробуйте представить её портрет. Какой вы её себе представили? - Как представляете её наряд? Причёску? Что у неё может быть в руках? - Какие у неё глаза? Губы? - А какой вы её себе представляете по характеру? Попробуйте угадать характер героя, изображенного в профиль. (Слайд 19)
III . Инструктаж практического задания Будем учиться рисовать портрет в профиль. В профиль видно только одну сторону лица. (Слайд 20) Чтобы изобразить лицо в профиль необходимо: - Мысленно разделить лицо по высоте на три части. 1 часть - это лоб, брови. 2 часть - это глаза, нос, уши. 3 часть - это рот и подбородок. - На верхней линии нарисовать брови в виде дуги. Ниже бровей нарисовать глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине глаза - радужка и зрачок. Определить цвет глаз, их размер и форму. Затем нарисовать ресницы: вверху они длинные, а внизу короткие.
- Теперь нарисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа - переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовать крылья носа, а внизу точками обозначить ноздри. - Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовать верхнюю губу дугообразной линией. Внизу нарисовать нижнюю губу также дугообразной линией. Удалить вспомогательные линии. На уровне носа нарисовать ухо в виде дуги. Продумать цвет и форму волос.
Динамическая пауза Карандаш свой положите, На меня все посмотрите. Настало время отдыхать, Предлагаю поиграть. Лоб, глаза, нос, щёки, рот. А теперь наоборот: Рот, щёки, нос, глаза, лоб - хлоп! Свои ручки поднимите, Хлопните в ладоши. С улыбкой на всех посмотрите. Не правда ли, день хороший? И вот опять мы продолжаем рисовать. Только теперь с помощью ладошки нужно изобразить портрет Анишитйокоп в профиль, когда видно только одну сторону лица. IV. Практическая часть. Педагогический рисунок. (Слайд21) Переверните альбом так, чтобы сгиб оказался вверху. 1. Сомкнуть пальцы руки, а большой палец немного отставить; приложить ладонь к бумаге, примерно в середине альбомного листа, обвести ладонь. Перевернуть альбом. Выпуклая часть контура большого пальца руки - это лоб, далее - нос, контур пальцев - подбородок. 2. Добавить в рисунок характерные детали: подбородок сделать более узким, нарисовать ниже лба брови, глаза, ниже носа - рот. Дорисовать необычную прическу, очки, костюм героине. 3. Учитывать в рисунке характер, настроение героя. 4. Рисунок решить в цвете.
Этапы работы/закрепление: - грамотно расположить изображение на листе бумаги; - наметить основные формы и пропорции лица вымышленного героя с помощью ладошки; выполнить портрет цветными карандашами, используя форму ладошки и вспомогательные линии; - уточнить детали, создать художественный образ, соответствующий замыслу.
V. Итог урока. Анализ рисунка.
Подходит к концу рисования час. Работой своей кто доволен из вас? У каждого по-своему красиво, За старание всем вам спасибо. Работали все вы активно и дружно, Предлагаю не зевать, Участие в выставке нужно принять. (Выставка детских работ) (Слайд 22)
VI. Рефлексия. - Что запомнили на уроке? - Что называют портретом? - Какие сложности возникли при изображении портрета в профиль? - Получилось ли передать характер Анишитйокоп, её настроение?




© 2010-2022