Урок обучения грамоте. Буква Х, х

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №61





Урок обучения грамоте

в 1 классе



Тема: Звуки[х], [х']; буква Х х



Учитель начальных классов

Степаненко Татьяна Николаевна.











Цели:

  1. воспитывающая
  1. обучающая

  1. развивающая


Воспитывать интерес к чтению,

уважение к мнению других,

умение слушать друг друга.

формировать навык беглого чтения на основе непроизвольной зрительной памяти, используя слоговые карточки;

познакомить детей с буквой, которая обозначает звуки [х],[х'];

учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с зтой буквой;

продолжить ознакомление детей с морфемами слова.

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

фонематический слух, внимание, память, словесно- логическое мышление, наглядно-образное мышление;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;

выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.













Формы работы

Методы

Тип урока

Форма урока

Оборудование

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Групповая.

Разноуровневая.

Наглядный.


Беседа.

Диалог.

Практический.

Упражнение.

Самостоятельная

работа.



Урок- мультимедиа знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Классно-

урочная

*ИКТ

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Кружки оранжевого, зеленого и синего цветов.

Слоги с буквой Х.









Поставленная цель каждого этапа

Этапы урока

время

Ход урока

Оборудова

ние

Формы

работы


Подготовить учащихся к работе; обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

1.

Мобилизующий

этап.

Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе. - Мы умные, серьезные

Мы отлично учимся, все у нас получится.

Садитесь.

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запомнить.



Коллектив

ная


Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты. Умение работать сообща для достижения общей цели)

Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность.

Развитие логических операций(задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

Подвести учащихся к формулированию темы урока.

2. Актуализация

опорных знаний

- Скажите для чего нам нужны глаза?

(Чтобы видеть)

- А уши? ( Чтобы слышать)

-Какие звуки слышат уши? (Неречевые и речевые)

-Какие 2 группы звуков вы знаете?

-На какие 2 группы можно разделить все буквы в Буквограде? (Все буквы в Буквограде можно разделить на гласные и согласные.)

-Назовите лишнюю букву. Почему?

м н л ы р

Повторяем звуки и буквы.

Назови гласные буквы

- Назови лишнюю букву. Почему?

о у а я

- Все гласные отдают команду твердости согласным звукам, а буква я - команду мягкости.

Назовите, что изображено на слайде?











Доска.

буквы

Фронталь

ная.

Беседа.

Диалог.

Наглядный.

Самостоятельное

формулирование

учащимися темы

и задач урока (ре-

ализация идеи

педагогического

сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

2.

Целеполагание

урока.

- Озвучьте первый звук.

Звуко - буквенный анализ слова

хурма.

- еще раз озвучьте первый звук.

- Что изображено на слайде?

Звуко -буквенный анализ слова

мухи.

- О каких звуках мы сегодня поговорим?

Верно, более того, мы сегодня узнаем какая буква нужна для обозначения этих звуков и научимся читать слоги и слова с этой буквой.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3


Проблемный

наглядный

Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.

Правильным названием букв.

Способами применения в грамматике.

Развитие

творческого

мышления.

3. Знакомство с новой буквой.

- Мы поработали с новыми звуками. Скажите, а зачем нам нужна буква? (чтобы обозначаться на письме)

-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите нужную букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.

- Кто знает, как правильно зовут новую букву в Буквограде?

-Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

-Давайте найдем эту букву на ленте букв.

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква х?




Зрительная

фокусировка


  • Обучение

варьированию

голоса

На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.

1)Формирование навыка чтения у детей, которые не читали,

Формирование у них умения читать прямой слог слитно. Осоз

нание роли новой буквы и её

места в составе

слога.

(Чтение слияний

осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя).
2 2)Формирование навы К ка слогового чтения с

переходом на чтение

целым словом. (Вторая

группа (средне читаю-

щих учеников) читает слова самостоятельно

3)Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. (Перва группа

(хорошо читающие ученики ) осуществляет чтение связного текста.)

Профилактика близорукости.


Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

4.Чтение слогов, слов и текста с новой буквой.







Гимнастика для глаз

5. Рефлексия.

1. Чтение слогов

Буква Х очень хочет подружиться с буквами гласных звуков.

-Поможем? (чтение слогов, громче, тише, быстрее, медленнее)

2. Работа по учебнику

Задание 3-ей группе (плохо читающим детям)

- Ребята, которым я дала синий кружок - прочитайте слоги.

Задание 2-ой группе (средне читающим детям)

- Ребята, которые получили зелёный кружок - прочитайте слова в столбиках

Задание 1-ой группе

(хорошо читающим детям)

- Ребята, которые получили оранжевый кружок - читают предложения.

- Проверим, как справилась

с заданием 2-я группа, а 1-я и 3-я группы присоединяются к нам.

ХРАМ (объяснение слова)

- Почему строили на бугре?

Рассказ о храме.

Просмотр нескольких слайдов «Храмы России»

- Проверим, как справилась с заданием 1-я группа.

Они читали рассказ, который называется, как? (ХОР)

Объяснение слова хор.(Что это такое, какие бывают хоры).

- С какими звуками мы позна

комились на уроке?

- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки?

- Мы благодарим букву Х за работу, а буква Х благодарит за работу Вас.

- Ай, да МЫ! (детки гладят себя по головке.

Слоговые карточки





Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


Слайд 11

Коллективная










Разноуров

невая.

Индивиду

альная.


Практический










Самостояте

льная

работа.

© 2010-2022