- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте. Буква Х, х
Урок обучения грамоте. Буква Х, х
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко Т.Н. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №61
Урок обучения грамоте
в 1 классе
Тема: Звуки[х], [х']; буква Х х
Учитель начальных классов
Степаненко Татьяна Николаевна.
Цели:
- воспитывающая
-
обучающая
-
развивающая
Воспитывать интерес к чтению,
уважение к мнению других,
умение слушать друг друга.
формировать навык беглого чтения на основе непроизвольной зрительной памяти, используя слоговые карточки;
познакомить детей с буквой, которая обозначает звуки [х],[х'];
учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с зтой буквой;
продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
фонематический слух, внимание, память, словесно- логическое мышление, наглядно-образное мышление;
развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;
выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.
Формы работы
Методы
Тип урока
Форма урока
Оборудование
Фронтальная.
Коллективная.
Индивидуальная.
Групповая.
Разноуровневая.
Наглядный.
Беседа.
Диалог.
Практический.
Упражнение.
Самостоятельная
работа.
Урок- мультимедиа знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.
Классно-
урочная
*ИКТ
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Презентация Microsoft Office PowerPoint
Кружки оранжевого, зеленого и синего цветов.
Слоги с буквой Х.
Поставленная цель каждого этапа
Этапы урока
время
Ход урока
Оборудова
ние
Формы
работы
Подготовить учащихся к работе; обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
1.
Мобилизующий
этап.
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе. - Мы умные, серьезные
Мы отлично учимся, все у нас получится.
Садитесь.
Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запомнить.
Коллектив
ная
Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты. Умение работать сообща для достижения общей цели)
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность.
Развитие логических операций(задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).
Подвести учащихся к формулированию темы урока.
2. Актуализация
опорных знаний
- Скажите для чего нам нужны глаза?
(Чтобы видеть)
- А уши? ( Чтобы слышать)
-Какие звуки слышат уши? (Неречевые и речевые)
-Какие 2 группы звуков вы знаете?
-На какие 2 группы можно разделить все буквы в Буквограде? (Все буквы в Буквограде можно разделить на гласные и согласные.)
-Назовите лишнюю букву. Почему?
м н л ы р
Повторяем звуки и буквы.
Назови гласные буквы
- Назови лишнюю букву. Почему?
о у а я
- Все гласные отдают команду твердости согласным звукам, а буква я - команду мягкости.
Назовите, что изображено на слайде?
Доска.
буквы
Фронталь
ная.
Беседа.
Диалог.
Наглядный.
Самостоятельное
формулирование
учащимися темы
и задач урока (ре-
ализация идеи
педагогического
сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.
2.
Целеполагание
урока.
- Озвучьте первый звук.
Звуко - буквенный анализ слова
хурма.
- еще раз озвучьте первый звук.
- Что изображено на слайде?
Звуко -буквенный анализ слова
мухи.
- О каких звуках мы сегодня поговорим?
Верно, более того, мы сегодня узнаем какая буква нужна для обозначения этих звуков и научимся читать слоги и слова с этой буквой.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Проблемный
наглядный
Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.
Правильным названием букв.
Способами применения в грамматике.
Развитие
творческого
мышления.
3. Знакомство с новой буквой.
- Мы поработали с новыми звуками. Скажите, а зачем нам нужна буква? (чтобы обозначаться на письме)
-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите нужную букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.
- Кто знает, как правильно зовут новую букву в Буквограде?
-Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
-Давайте найдем эту букву на ленте букв.
- Давайте пофантазируем, на что похожа буква х?
Зрительная
фокусировка
-
Обучение
варьированию
голоса
На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению.
1)Формирование навыка чтения у детей, которые не читали,
Формирование у них умения читать прямой слог слитно. Осоз
нание роли новой буквы и её
места в составе
слога.
(Чтение слияний
осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя).
2 2)Формирование навы К ка слогового чтения с
переходом на чтение
целым словом. (Вторая
группа (средне читаю-
щих учеников) читает слова самостоятельно
3)Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. (Перва группа
(хорошо читающие ученики ) осуществляет чтение связного текста.)
Профилактика близорукости.
Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.
4.Чтение слогов, слов и текста с новой буквой.
Гимнастика для глаз
5. Рефлексия.
1. Чтение слогов
Буква Х очень хочет подружиться с буквами гласных звуков.
-Поможем? (чтение слогов, громче, тише, быстрее, медленнее)
2. Работа по учебнику
Задание 3-ей группе (плохо читающим детям)
- Ребята, которым я дала синий кружок - прочитайте слоги.
Задание 2-ой группе (средне читающим детям)
- Ребята, которые получили зелёный кружок - прочитайте слова в столбиках
Задание 1-ой группе
(хорошо читающим детям)
- Ребята, которые получили оранжевый кружок - читают предложения.
- Проверим, как справилась
с заданием 2-я группа, а 1-я и 3-я группы присоединяются к нам.
ХРАМ (объяснение слова)
- Почему строили на бугре?
Рассказ о храме.
Просмотр нескольких слайдов «Храмы России»
- Проверим, как справилась с заданием 1-я группа.
Они читали рассказ, который называется, как? (ХОР)
Объяснение слова хор.(Что это такое, какие бывают хоры).
- С какими звуками мы позна
комились на уроке?
- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки?
- Мы благодарим букву Х за работу, а буква Х благодарит за работу Вас.
- Ай, да МЫ! (детки гладят себя по головке.
Слоговые карточки
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Коллективная
Разноуров
невая.
Индивиду
альная.
Практический
Самостояте
льная
работа.