- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА по предмету
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова И.Н. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока истоки в 4 классе.
Тема: Купцы и предприниматели.
Цель урока: знакомство с понятиями «купец», «предприниматель».
Задачи: 1.Показать значимость их труда, деловые качества и традиции дела.
2.Развивать память, мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать уважение к труду, любовь к родному краю.
Оборудование:учебник «Истоки» А.В. Камкин, печатная тетрадь, презентация «Купцы и предприниматели», музыкальное сопровождение(С. Филонов «Творите добрые дела»).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I)Организационный момент. Присоединение.
-Хотите всё вокруг понять?
Тогда не бойтесь размышлять.
Истоков мудрость я опять
Вас приглашаю разузнать.
-Желаю вам, чтоб вы узнали новое, интересное, поделились своими знаниями и мыслями, увидели в окружающих добрых людей.
Прослушивание песни С. Филонова «Творите добрые дела».
-В жизни чудо есть одно
Дело доброе оно.
Без него жизнь замирает,
Замерзает, погибает.
Сил души не пожалей-
Добротою жизнь согрей.
-Что в стихотворении названо чудом?
-Какое дело можно назвать добрым?
-На пользу и во благо окружающих(на их радость)
-Много дел у человека, больших и маленьких, главных и не очень, но каким бы делом он не занимался, важно его отношение к делу и выполнение.
Познавательные УУД:
-развиваем умение извлекать информацию из схем
-на основе анализа объектов делать выводы
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей
-осуществлять синтез, как составление целого из частей
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах.
-устанавливать аналогии
Регулятивные УУД:
-прогнозировать предстоящую работу, составлять план
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-продолжить учиться определять тему урока и ставить цель
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
-развитие умения слушать и понимать других
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-оформлять свои мысли в устной форме и умение работать в паре, в четвёрке
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудницестве
-формулировать собственное мнение и позицию
-задавать вопросы
Личностные УУД:
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей
II)Актуализация знаний
-Назовите однокоренные слова к слову дело.
-Делать, деловой, деловитый, дельный (слайд 1. Однокоренные слова к слову дело).
-Для определения значения слов обратимся к Толковому словарю Ожегова. Зачитаем значения (слайд 2. Значения однокоренных слов). Какое слово непонятно?
-Предприимчивый.
-Ещё раз обратимся к словарю (слайд 3. Значение слова «предприимчивый»).
-К каждому из однокоренных слов подставим слово «человек». Прочитаем получившиеся конструкции(слайд 4. Конструкции со словом «человек»).
-Человек делает? Что это значит?(производит, совершает, работает).
-Деловой человек(знающий дело, толковый).
-Дельный человек(способный к серьёзной работе).
-Деловитый человек(серьёзный предприимчивый). Какие умения развивали?(подбирать однокоренные слова, раскрывать смысл словосочетаний, работать с толковым словарём).
III)Определение темы, цели урока.
-Ребята, кого в наше время называют деловым человек, предприимчивым, умеющим что-то делать, предпринимать?(предприниматель)
-Рассмотрим репродукции. Где побывали?
(слайды 5-7. Репродукции по теме «Ярмарка»)
-На ярмарке.
-Что такое ярмарка? Что можно на ней увидеть? Кого увидели? Кто в старину занимался торговлей?
-Купцы.
-Назовите тему урока, исходя из традиций торгового дела?
-Купцы и предприниматели(слайд 8. Тема урока. Купцы и предприниматели).
-Какая цель урока?
-Раскрыть понятия «купец», «предприниматель» (слайд 9. Цель урока).
-Скажите, о чём мы будем говорить на уроке, чтобы раскрыть данные понятия? Составим план.
-Показать значимость труда; определить деловые качества(слайд 10. План урока).
-Какие умения развивали?(определять тему урока, ставить цель урока, составлять план работы).
IV) Открытие нового знания
Работа в паре.
Физминутка.
-Откройте содержание учебника, согласно новой теме. Прочитайте 1 и 2 абзацы текста. Скажите, кто такие купцы, предприниматели? Что отличало этих людей от земледельцев и ремесленников?
-Это деловые и самостоятельные люди.
-Давайте представим себя купцами, чтобы понять особенности их дела. Что вам нужно знать про покупателя?
-Какой товар ему нужен, чтобы был спрос на товар.
-Каким должен быть товар?
-Качественным.
-Что должен уметь деловой человек для успеха своей деятельности?
-Зазывать покупателя, использовать рекламы, установить цену на товар, чтобы покупатель мог купить, а купец имел прибыль от продажи.
-Проявлять расторопность, товар своевременно закупается и доставляется покупателю(ярмарка, лавка)
-Каким должен быть купец?
-Деловитым, предприимчивым.
-Какие умения развивали?(умение рассуждать, извлекать информацию из учебника)
-В пословицах русский народ отразил деятельность деловых людей. Соберите пословицы и раскройте их смысл, работая в паре.(слайд 11. пословицы)
-Проверим выполнение задания.
-Дайте устнуювзаимооценку каждого, работавшего в паре.
-На волшебной линеечке оцените работу пары. Встаньте пары, у кого верно составлены пословицы.
-Над какими умениями работали?(Развивали умение работы в паре, составляли пословицы, раскрывали их смысл, делали взаимооценку, давали оценку работы пары.
-Подведём итог: что узнали о купце?
V)Развитие умений-применение знания.
-Рассудительность, дальновидный ум позволяли купцам вкладывать капитал в строительство фабрик, заводов, владея которыми они становились деловыми людьми-предпринимателями. В наше время тоже много таких людей. Какими же они должны быть? Откроем печатную тетрадь на странице 15. Прочитайте тему активного занятия. Прочитайте задание. Как его нужно выполнить? (самостоятельно, затем в четвёрке).
-Соблюдайте правила работы в группе. Сравните правильность выполнения задания с эталоном.
-По лесенке оцените по критерию «Правильность выполнения задания» свою работу(самооценка).
-Дайте устную оценку работы в группе. Какие умения развивали?(работать самостоятельно, в четвёрке, давать самооценку, давать оценку работы группы).
VI)Рефлексия
-Представьте себя предпринимателем. Вы от удачной сделки получили большую прибыль. Как вы ею распорядитесь? Поделитесь своими мыслями, передавая статуэтку. Какое умение развивали?
( высказывать своё мнение)
-Что же важнее: наживать добро или творить? Почему?
-Делать добрые дела на благо и на пользу окружающим.
-Окончив школу каждый из вас выберет профессию и дело по душе. Пусть оно будет добрым.
VII)Итог урока
-Вернёмся к плану нашего урока. Достиг ли урок цели? Почему?
-Домашнее задание: используя средства массовой информации, найдите факты, подтверждающие добрые дела современных предпринимателей.