- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в именах собственных (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в именах собственных (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логунова М.Е. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка, 1 «А» класс №___ Дата: 01.03.16г.
Учитель Логунова Мария Евгеньевна
Тема: Заглавная буква в именах собственных
Цели: учить правильно писать имена собственные.
Задачи урока: объяснить правило употребления заглавной буквы в именах собственных;
объяснить понятие имя «собственное»;
формировать умение правильно писать имена собственные, упражнять в правописании имен собственных.
развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, устную и письменную речь.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные - научатся писать в соответствии
с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.
Межпредметные (УУД) - Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений
Личностные - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Оборудование: учебник, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент
(звучат звуки весны)
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.
Рыхлый снег
На солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит,
К нам пришла ... (весна).
- А по каким приметам мы узнаем весну?
2. Актуализация опорных знаний.
1.Чистописание
- Давайте вспомним правила посадки при письме.
- Сделаем пальчиковую гимнастику.
Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво. Пишем только первые заглавные буквы имени.
Анн, Коля, Ваня, Нина, Гриша,
3. Подведение учащихся к теме урока.
- Скажите, что общего у этих слов о? (Пишем с большой буквы)
- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)
- Чему же мы должны научиться? ( Писать большую букву в именах собственных)
.
4. Работа по теме урока. - Давайте вспомним, что такое имена собственные и нарицательные? - Какие будем писать с заглавной, а какие с маленькой буквы? 1. Фронтальная работа. - Посмотрите на доску. Прочтите. (Обсуждение) 2. Работа по вариантам. - Напишите слова через запятую.
Вариант I
Вариант II
Варя. Математика. Собака.
Сосновка. Волга. Жучка.
Егоров. Сад. Азбука.
Денис. Музыка. Чайковский.
Сказка. Дон. Рыжик.
Кошка. Дорога. Михайловка.
5. ФИЗМИНУТКА - Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы - сделайте наклон вперед. Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва.
6. Закрепление темы урока.
1. Игра «Цепочка». Дети называют города на последнюю букву предыдущего слова: Саратов, Волгоград, Днепропетровск…
2. Составте предложение с названием любого города нашей страны и начертите к нему схему.
7. Итог урока. Рефлексия.
-
Чему учились на уроке?
-
Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
-
Давайте ещё раз все вместе повторим написание имен собственных и нарицательных?
Рефлексия.
Работа с сигнальными карточками - выбрать себе карту подходящую по цвету:
Красная - испытывал затруднения при работе на уроке, тему не поняли.
Жёлтая - поняли, но нужна ещё помощь.
Зеленая - все было понятно, не было никаких трудностей на уроке.