Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в именах собственных (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка, 1 «А» класс №___ Дата: 01.03.16г.

Учитель Логунова Мария Евгеньевна

Тема: Заглавная буква в именах собственных

Цели: учить правильно писать имена собственные.
Задачи урока: объяснить правило употребления заглавной буквы в именах собственных;

объяснить понятие имя «собственное»;

формировать умение правильно писать имена собственные, упражнять в правописании имен собственных.

развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, устную и письменную речь.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:
Предметные - научатся писать в соответствии
с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.
Межпредметные (УУД) -
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений

Личностные - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Оборудование: учебник, сигнальные карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент

(звучат звуки весны)

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Рыхлый снег

На солнце тает.

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит,

К нам пришла ... (весна).

- А по каким приметам мы узнаем весну?

2. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание

- Давайте вспомним правила посадки при письме.

- Сделаем пальчиковую гимнастику.

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво. Пишем только первые заглавные буквы имени.

Анн, Коля, Ваня, Нина, Гриша,

3. Подведение учащихся к теме урока.

- Скажите, что общего у этих слов о? (Пишем с большой буквы)

- Назовите тему урока. (Заглавная буква в словах)

- Чему же мы должны научиться? ( Писать большую букву в именах собственных)

.

4. Работа по теме урока. - Давайте вспомним, что такое имена собственные и нарицательные? - Какие будем писать с заглавной, а какие с маленькой буквы? 1. Фронтальная работа. - Посмотрите на доску. Прочтите. (Обсуждение) 2. Работа по вариантам. - Напишите слова через запятую.

Вариант I

Вариант II

Варя. Математика. Собака.

Сосновка. Волга. Жучка.

Егоров. Сад. Азбука.

Денис. Музыка. Чайковский.

Сказка. Дон. Рыжик.

Кошка. Дорога. Михайловка.

- Какие слова вы написали с большой буквы? Обоснуйте свой ответ. - Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь.) - Много есть площадей, где строят здания из красного камня. Но Красной мы называем только одну. Древний летописец первую букву своей книги делал красной. С красной буквы, с красной строки начинался труд всей его жизни. В далекие времена поставили русские люди красную букву и на Земле - Красную площадь. С нее началось многое, чем гордимся мы, с нее началась сама Россия. - Напишите это словосочетание и запомните его написание. Красная площадь - Составьте предложения с этим словосочетанием. Два-три предложения дети записывают на доске и в тетрадях и подчеркивают орфограмму - прописную букву.

5. ФИЗМИНУТКА - Проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, и выйдите из-за парт. Я буду называть слова, если это слово пишется с большой буквы, поднимите руки вверх и потянитесь, если с маленькой буквы - сделайте наклон вперед. Учитель называет слова: Сережа, ночь, строитель, Гагарин, Маршак, Орлик, Буратино, корова, кошка, Самара, берег, Енисей, Никита, Алиса, лиса, Патрикеевна, Москва.

6. Закрепление темы урока.

1. Игра «Цепочка». Дети называют города на последнюю букву предыдущего слова: Саратов, Волгоград, Днепропетровск

2. Составте предложение с названием любого города нашей страны и начертите к нему схему.

7. Итог урока. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?

  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

  • Давайте ещё раз все вместе повторим написание имен собственных и нарицательных?

Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками - выбрать себе карту подходящую по цвету:

Красная - испытывал затруднения при работе на уроке, тему не поняли.

Жёлтая - поняли, но нужна ещё помощь.

Зеленая - все было понятно, не было никаких трудностей на уроке.

© 2010-2022