Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Руководитель: Тымчук Светлана Владимировна

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Ровеньковская общеобразовательная школа № 8

Тема

Работа с природным материалом.

Цели

♦ Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.

♦ Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.

♦ Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового материала.

♦ Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.

♦ Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

Материалы для занятия

♦ Картон и цветная бумага.

♦ Засушенные цветы, травы, листья и семена растений.

♦ Пластилин и клей ПВА.

♦ Ножницы.

♦ Шило

Ход занятия

1.​ Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности .

2.​ Сообщение темы, цели занятия.

- Начнем с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Желудей там наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим …

В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Любая работа с природным материалом не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность развивать собственные творческие способности, приобщает к эстетическому восприятию.

Девиз нашего занятия "Что в природе уродилось, то и нам пригодилось", и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.

3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.

4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.

- Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.

Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.

- При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты.

5. Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

6. Практическая работа (создание поделки).

- Работать можно в парах или небольших группах. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!

Мы собрались сделать коллективную поделку «Букет ромашек». По ту сторону окна зима, мороз все кругом покрыто снегом, и ромашки нам напомнят о лете.

Для выполнения работы нам потребовались последующие материалы:

Крылатки клена, пластилин, цветная бумага желтоватого цвета, белоснежная гуашь, веточки.

Из пластилина сделали сердечки ромашек. В эти сердечки вставили крылатки клена. Раскрасили белоснежной гуашью лепестки ромашек с обеих сторон. Дали гуаши высохнуть. Из цветной бумаги желтоватого цвета вырезали, сердечки наклеили их. Взяли веточки, прикрепили свои ромашки и поставили в вазу. У нас вышел прекрасный букет из наших ромашек.

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству7.

7.Подведение итогов. Выставка «Наш вернисаж»

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуствуМетодическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

8.Уборка рабочих мест.

Методическая разработка по внеурочной деятельности Занятие по декоративно-прикладному исскуству

© 2010-2022