Рабочая программа по окружающему миру, ОС школа 2100 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 66 часов (2 часа в неделю)

п/п



Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Формы

контроля

I четверть - 16 часов

Как мы понимаем друг друга - 9 часов

1



Как мы будем учиться

Уметь:

- находить класс, своё место в классе;

- различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах;

- составлять распорядок дня;

- пользоваться правилами поведения в школе;

- общаться со взрослыми в школе и других общественных местах;

- моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление;

- работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике;

-находить закономерность в ряду объектов: по одному определенному признаку (наклон, элемент и т.д.)

К:

-высказывать свою мысль;

-вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

-делать вывод о результате при выполнении задания

устный опрос

2


Ты - школьник

3



Путешествуем, не выходя из класса

4


Ценный совет

5



Зачем нужен жизненный опыт

6-8



Слова, показывающие направление

9





Слова, определяющие время действия.

Режим дня

практическая работа

Как мы узнаём, что перед нами - 4 часа

10-11






Предметы и их признаки

Уметь:

- называть окружающие предметы и их признаки;

- узнавать предметы по их признакам;

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам;

К:

-высказывать свою мысль;

-вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

-делать вывод о результате при выполнении задания;

-учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

устный опрос

12-13
























Сочетания предметов


Времена года - 3 часа

14-15












Осень - природа готовится к зиме

Уметь:

- различать времена года по признакам;

- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии;

- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года;

- различать и характеризовать времена года;

- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- описывать свойства живой и неживой природы в осеннее время;

К:

- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»;

Р:

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

творческая работа экскурсия

II четверть - 16 часов

Как ты узнаёшь мир - 4 часа

1



Наши помощники - органы чувств

Уметь:

- сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

- объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

- объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человека

П:

- исследовать предметы окружающего мира, используя органы чувств;

- пользоваться жизненным опытом и знаниями для описания предметов окружающего мира

Р:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

устный опрос

2



Наши помощники - память и ум

3


Родители, учителя и книги

4





Повторение и самостоятельная работа №1

самостоятельная работа

Твоя семья и твои друзья - 7 часов

5-6


Ты и твоя семья

Уметь:

- узнавать и называть основных членов семьи;

- распределять и выполнять поручения в семье;

- оказывать взаимопомощь в семье;

- пользоваться электрическими приборами;

- познакомиться с опасными веществами;

- запомнить правила разумного поведения дома;

- знать телефон пожарной службы

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Р:

- рационально использовать своё время;

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию);

творческая работа

7-8



Учимся быть самостоятельными

практическая работа

9-10


Ты и твои друзья

11




Повторение и самостоятельная работа №2

самостоятельная работа

Времена года - 4 часа

12-14












Зима - покой природы

Уметь:

- устанавливать связи между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года;

- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии;

К:

- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

творческая работа экскурсия

15



Повторение и самостоятельная работа №3

самостоятельная работа

Проверь себя - 1 час

16







Контрольная работа по теме «Как ты узнаёшь мир»

Уметь:

- применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

Р:

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

проверочная работа

III четверть - 18 часов

Что нас окружает - 11 часов

1


Учимся решать жизненные задачи

Уметь:

- применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

- составить рассказ о занятиях людей в родном городе на основе бесед с родителями, местными жителями;

- подготовить небольшое сообщение о достопримечательностях родного города;

- соблюдать правила уличного движения в ходе учебных игр;

- характеризовать разные виды транспорта

П:

- исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам;

К:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Р:

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

практическая работа

2-3


Город, в котором мы живём

практическая работа

4-5


Учимся быть пешеходами

6-7


Хозяйство человека

8



Повторение и самостоятельная работа №4

самостоятельная работа

9


Богатства природы

устный опрос

10



Твёрдые тела, жидкости и газы

11



Повторение и самостоятельная работа №5

самостоятельная работа

Времена года - 3 часа

12-14

















Весна - пробуждение природы

Уметь:

- различать времена года по признакам;

- характеризовать времена года.;

- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии

П:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник;

-делать выводы;

-представлять информацию в виде небольшого текста

К:

-высказывать свою мысль, мнение в беседе - диалоге

Р:

-выдвигать версии: учиться высказывать своё предложение (версию); пытаться предлагать способ её проверки. -работать по предложенному плану

Л:

-оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил

творческая работа экскурсия

Проверь себя - 2 часа

15


Контрольная работа по теме «Что нас окружает»

Уметь:

- применять полученные знания и умения на уроке

проверочная работа

16



Учимся решать жизненные задачи

практическая работа

Живые обитатели планеты - 9 часов

17


Живое и неживое

Уметь:

- сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;

- группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам;

- различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями;

практическая работа

18











Растения и животные

IV четверть - 16 часов

1


Равновесие в природе

Уметь:

- сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам

практическая работа

2



Домашние любимцы и комнатные растения

3




Наши помощники - домашние животные и культурные растения

4



Повторение и самостоятельная работа №6

Уметь:

- применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

самостоятельная работа

5







Человек - разумное существо

Уметь приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Уметь объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире

практическая работа

6








Природа и мы

Уметь обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

7



Повторение и самостоятельная работа №7

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

самостоятельная работа

Времена года - 2 часа

8-9



Лето: природа цветёт и плодоносит

Уметь различать и характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

творческая работа экскурсия

Отчего и почему - 2 часа

10



Отчего и почему

Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи

практическая работа

11



Повторение и самостоятельная работа №8

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

самостоятельная работа

Проверь себя - 3 часа

12



Контрольная работа по теме «Живые обитатели планеты»

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни

проверочная работа

13




Учимся решать жизненные задачи

Уметь объяснить роль человека в окружающем мире.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

практическая работа

14


Административная контрольная работа

проверочная работа

Повторение - 2 часа

15-16



Повторение пройденного материала

тест



© 2010-2022