РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________ / Куприянова Е.Н./

Протокол № _____ от

« » сентября 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина»

___________ /Семина Т.В./

« » сентября 2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина »

_____________ / Рудаева С.В./

Приказ № _____ от

« » сентября 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ревуцкой Ирины Петровны

учителя начальных классов

I квалификационной категории

по окружающему миру

( 1 класс)







Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»________ 2015г.








2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру предназначена для обучения учащихся 1 - ого «Б» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования лицея, на основе авторской учебной программы А.А. Вахрушева, Д.Д.Данилова «Окружающий мир» ОС «Школа 2100» (Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс. 2011), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Для реализации программного содержания окружающего мира используются следующие учебник и учебные пособия:

  1. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский , А.С. Раутиан. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
  2. А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
  3. А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
Срок реализации программы - 1 год. Обучение по данной программе рассчитано на 66 учебных часов (2 часа в неделю). Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Важнейшими линиями развития личности ученика средствами курса окружающего мира являются:
  1. знакомство с целостной картиной мира;
  2. формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Главными задачами курса «Окружающий мир» являются:
  • формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений;
  • формирование представления о месте и роли в мире человека;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к природному и социальному миру.
С целью достижения данных задач процесс обучения сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира. В обучении используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить. Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. Для достижения результатов данная рабочая программа предусматривает использование следующих технологий: - технология продуктивного чтения; - технология проблемного диалога; - технология оценивания учебных успехов. Содержания учебного предмета направленно на формирование ценностных ориентиров: Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Данная программа предусматривает овладение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов. Средством достижения личностных результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие вторую линию развития - умение определять своё отношение к миру. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Контроль универсальных учебных действий (УУД) Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка, сформированность предметных и метапредметных результатов. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М. :Баласс, 2013 Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах. Первая проверочная работа (комплексная) включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов. Вторая проверочная работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль.

  • Устный опрос.

  • Выполнение заданий в рабочей тетради.

  • Мини - тест.

  • Игра.

Тематический контроль.

Проверочных работ - 9

Итоговый контроль.

Итоговых работ - 3 Материалы для тематического и итогового контроля даны в тетради для самостоятельных и итоговых работ. ( А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.).

График проведения контроля

Период обучения

урока

Вид

работы

Раздел

Вид

контроля

33

Итоговая работа №1 по разделам 4,5,6

«Времена года. Зима»

итоговый

51 Итоговая работа №2 по разделам 7, 8.

«Живые обитатели планеты»

итоговый

4 четверть

64 Итоговая работа №3 по разделам 9, 10.

«Времена года. Лето»

итоговый


Оценивание Оценивание учащихся 1 класса происходит следующими способами: 1.Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. 2.Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. 3. Самооценка ученика происходит по принятым формам (через дневник, самооценка выполненных заданий)

Предполагаемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» приведены в разделе «Предполагаемые результаты», который полностью соответствует ФГОС НОО. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов направлено на формирование мотивированной компетентной личности, которая сможет применить знания и умения в дальнейшем обучении. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.

Условные обозначения:

УУД - универсальные учебные действия Л.Р. - Личностные результаты: Л1 - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Л2 - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Л3 - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Л4 - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.УУД - Регулятивные УУД: Р1 - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Р2 - Проговаривать последовательность действий на уроке. Р3 - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Р4 - Учиться работать по предложенному учителем плану. Р5 - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Р6 - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.УУД - Познавательные УУД: П1 - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. П2 - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). П3 - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П4 - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. П5 - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. П6 - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. К.УУД - Коммуникативные УУД К1 - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). К2 - Слушать и понимать речь других. К3 - Выразительно читать и пересказывать текст. К4 - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. К5 - уметь работать в паре, группе;

ВУ - вводный урок;

ОНЗ - урок открытия нового знания;

УК - урок контроля; РУ - урок развития умений; ОУ - урок обобщения и систематизации знаний; Ф.р. - фронтальная работа; С.р. - самостоятельная работа. ПК - использование презентаций, ЦОР, ресурсов Интернет.

.

Учебно - тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол - во

часов

Календарные

сроки


Вид занятия

Вид

деятельности и формы

Наглядные пособия и ТСО


Виды

контроля


Цели

Планируемые

результаты план факт

Раздел 1. Как мы понимаем друг друга (10 часов)


Как мы будем учиться.

1

1.09


ВУ

Ф.р.



-познакомиться с новым предметом; -познакомиться со структурой учебника и его условными обозначениями

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р4, ,Р6.

П. УУД: П2, П4 . К. УУД: К2.

Ты - школьник. Практическая работа «Составление режима дня»


3.09


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

работа в паре ПК

Текущий.

беседа - познакомить со школой и особенностями жизни школьника; - познакомить с режимом дня школьника

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2 . К. УУД: К2, К5.

Я и мир вокруг. Экскурсия по школе.

1

8.09


ОНЗ

Ф.р.


Текущий - научить учеников правильно показывать окружающие предметы; - создать условия для адаптации к школьной жизни.

Л. Р: Л2, Л3.

Р. УУД: Р4, Р6.

П. УУД: П1, П4. К. УУД:, К2, К4.

Путешествуем, не выходя из класса.

1

10.09


ОНЗ

Ф.р.

С.р. ПК

Текущий

устный опрос - учить общению между людьми; - показать роль слов в общении; -учить установлению взаимопонимания между собеседниками- путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД:Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П2, П4. К. УУД: К1, К2, К5.

Ценный совет.

1

15.09


ОНЗ

Ф.р.

С.р. ПК

Текущий

беседа по вопросам - показать детям, что обмен знаниями между людьми всегда полезен людям; -научить ценить помощь других людей.

Л. Р: Л1, Л2. .

Р. УУД: Р2, Р6.

П. УУД: П2, П3, П4. К. УУД: К1, К2 .

Зачем нужен жизненный опыт

1

17.09


ОНЗ

Ф.р. ПК

Текущий - учить моделировать различные ситуации поведения; - учить оценивать различные формы поведения; - учить анализировать представленный материал и делать выводы.

Л. Р: Л1, Л2.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р6.

П. УУД: П2, П3, П4. К. УУД: К1, К2 .

Где и куда.

1

22.09


ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах ПК

Текущий

игра - учить моделировать и оценивать различные жизненные ситуации использования слов, показывающих направление; - формируем умение ориентироваться в пространстве; - учить анализировать представленный материал и делать выводы

Л. Р: Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2, К5.

Учимся определять направление.

1

24.09


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

Текущий

игра «Робот» .- научить использовать понятия «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику.

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2.

Учимся определять верх и низ.

1

29.09


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

Текущий

игра - научить определять направления «вверх» и «вниз»; - учить общению между людьми

Л. Р: Л1,Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, , П6. К. УУД: К1, К2 .

«Раньше и позже»

1

1.10


ОНЗ

Работа в группах ПК

Текущий. - научить определять направления «раньше» и «позже»; - учить общению между людьми

Л. Р: Л1,Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, , П6. К. УУД: К1, К2 , К5.

Раздел 2. Как мы узнаём, что перед нами (4 часа)

Предметы и их признаки.

1

6.10


ОНЗ

Ф.р.

С.р. ПК набор картинок

Текущий -учить использованию слов «предмет» и «признак» в общении между людьми; -научить выделять и описывать признаки предметов; - научить определять предметы по набору его признаков.

Л. Р: Л2..

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.

Закрепление по теме «Предметы и их признаки».

1

8.10


ОНЗ

Работа в группах ПК

Текущий

игра «Пойми меня»

Л. Р: Л2..

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5.

Сочетания предметов.

1

13.10


ОНЗ

Ф.р.

С.р. ПК, отрывок из мульт-ма «Гадкий утенок»

Текущий - сформировать умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу;

Л. Р: Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.

Закрепление по теме «Сочетания предметов».

1

15.10


ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах ПК

Текущий

игра - развивать умение ориентироваться в окружающем мире по определенному сочетанию предметов

Л. Р: Л1.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5.

Раздел 3. Времена года. Осень. (3 часа)

Экскурсия в парк «Осенняя природа»

1

20.10


ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах

наблюдение

Текущий.

заполнение дневника наблюдений - познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы; - сформировать представление о состоянии природных объектов в осеннюю пору; - определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода

Л. Р: Л1.

Р. УУД: Р1, Р6.

П. УУД: П1, П3, П4 .

К. УУД: К1, К2, К4, К5.

Признаки осени.

1

22.10


ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах ПК

Текущий - познакомить с признаками осенней природы; - объяснить как живые существа готовятся к зиме

Л. Р: Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6.

К. УУД: К1, К2, К4, К5.

Осень: природа готовится к зиме.

1

27.10


ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах ПК

Текущий

устный опрос - повторить признаки осени; - учить давать характеристику времени года; - учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.

Л. Р: Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6.

К. УУД: К1, К2, К4, К5.

Раздел 4. Как ты узнаёшь мир (4 часа)

Наши помощники - органы чувств.

1

29.10


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

Работа в группах ПК, материалы для опытов, таблички с ключевыми словами.

Текущий

Задание в рабочей тетради - показать роль и специфику разных органов чувств; - показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; - прививать бережное отношение к своему организму; - учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К5.

Наши помощники - память и ум.

1

2чет.

10.11


ОНЗ

Ф.р.

С.р. ПК, материалы для опыта, таблички с опорными словами

Текущий

Задание в рабочей тетради - дать понимание, что не всегда органы чувств правильно показывают нам мир; - объяснить, как с помощью памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; - дать представление о роли памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств.

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К4.

Родители, учителя и книги.

1

12.11


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

Работа в паре ПК, энциклопедии

Текущий

беседа по вопросам - научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека; - показать роль книг для человека и для общества.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К5.

Повторение раздела «Как мы узнаем мир»

1

17.11


ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический

Самостоятельная работа №1 - повторить и проверить знания о роли разных органов чувств, памяти и ума, родителей и учителей, книг в жизни человека;

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Раздел 5. Твоя семья и друзья. (7 часов)

Ты и твоя семья. Практическая работа «Составление перечня обязанностей школьника в семье»

1

19.11


ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах

ПК

Текущий - научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; - закрепить положительное отношение ко всем её членам; - помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.

Л. Р: Л1 ,Л2.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5

Семейный альбом.

1

24.11


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК, фотовыставка

Текущий

Рассказ о семье

Л. Р: Л2, Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.

Учимся быть самостоятельными

1

26.11


ОНЗ

Ф.р.

С.р.


ПК

Текущий

Задание в тетради - научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Л. Р: Л2 Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.

Один дома. Кто там? Практическая работа «Составление правил поведения дома»

1

1.12


ОНЗ

Ф.р.

работа в группах


Текущий.

составление правил поведения дома

Л. Р: Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 К4, К5

Ты и твои друзья.

1

3.12


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК

Текущий.


- расширить круг людей, с которыми связан школьник; - показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества; - помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека

Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3, К4, К5

Учимся общаться.


8.12


ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК, аудиозапись песни «Улыбка»

Текущий

Задания в тетради

Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.

Повторение раздела «Ты и твои друзья».

1

10.12


ОУ

С.р.


Тематический

Самостоятельная работа №2 - обобщить и проверить знания по изученному разделу

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5

Раздел 6. Времена года. Зима.(4часов)

Зима - покой природы.

1

15.12


ОНЗ.

Ф.р.

работа в парах

ПК

Текущий

Игра «Крестики-нолики - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; - научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных

Л. Р: Л1.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Пришла волшебница Зима. Практическая работа «Лед не тонет в воде» (опыт)

1

17.12


ОНЗ

Ф.р.

С.р

ПК

Текущий

Задания в

тетради

Л. Р: Л1, Л2 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.

Экскурсия в парк «Зимняя природа»

1

22.12


ОНЗ

Работа в группах,

наблюдение


Текущий.

заполнение дневника наблюдений - учить наблюдать за изменениями в природе зимой; - определить основные отличительные признаки объектов природы зимнего периода; - сформировать представления о свойствах снега, льда, погодных явлениях, происходящих в природе.

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.

П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.

Повторение разделов «Времена года. Осень» и «Времена года. Зима». «Времена года. Осень и зима»

1

24.12


ОУ

Ф.р.

С.р.

ПК

Тематический

«Самостоятельная работа № 3 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5

Раздел 7. Что нас окружает. (12 часов)

Учимся решать жизненные задачи. Практическая работа «Составление правил жизни в классе»

1

29.12


ОУ

Ф.р.

Работа в группах

ПК

Текущий

Составление правил - совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни; - обсуждение ситуации «У мамы день рождения».

Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Итоговая работа №1 по разделам 4,5,6.

1

3чет.


УК

С.р.


Итоговый.

Контрольная работа - проверить знания по темам «Как ты узнаешь мир», «Твоя семья и друзья», «Времена года. Зима»

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р4.

П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.

Город, в котором мы живём.

1



ОНЗ

Ф.Р.

Работа в парах


ПК

Текущий. - познакомить с инфраструктурой города; - развивать умение ориентироваться в городской обстановке.

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Село, в котором мы живем.

1



ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК

Текущий.

Задания в тетради - показать взаимосвязь между жителями города и села; - формировать уважительное отношение к труду людей в сельской местности

Л. Р: Л1, Л2.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Учимся быть пешеходами.

1


ОЗН

Ф.р.

С.р.

ПК

Текущий - формировать умение правильного поведения на улицах города.

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4.

Экскурсия. «Безопасная дорога в школу».

1



РУ

Ф.р.



Текущий

Практическая работа

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.

П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2.

Путешествие колобка.

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК

Текущий.

Задания в тетради - ознакомить с деятельностью людей за пределами двора и города; - показать, что каждая вещь - результат труда людей; - развивать умение устанавливать связи в природе.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Хозяйство человека.

1



ОНЗ

Ф.р.

С.р.

Работа в парах

ПК

Текущий

игра - формировать представление о хозяйстве человека; - формировать уважительное отношение к труду людей.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Повторение по разделу «Что нас окружает». «Город и хозяйство человека»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический

Самостоятельная работа №4 - повторить и проверить знания по изученной теме.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Богатства природы

1




ОНЗ

Ф.р.

С.р

ПК

Текущий

устный

опрос - расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром; - показать, что человек зависит от компонентов природы, используемых человеком природных богатств.

Л. Р: Л1, Л2.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Твёрдые тела, жидкости и газы. Практическая работа «Свойства жидкостей и газа»(опыты)

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах

ПК, оборудование для опыта

Текущий - ознакомить учащихся с тремя состояниями физических тел.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Повторение по теме «Богатство природы». по теме «Богатства природы. Твердые тела, жидкости и газы»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический

Самостоятельная работа № 5 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Раздел 8. Времена года. Весна. (4 часа)

Весна: пробуждение природы. Подготовка к проекту «Весна - пробуждение природы»

1



ОНЗ

Ф.р.

С.р

ПК

Текущий.

Задание в тетради - ознакомить учащихся с пробуждением природы; - научить наблюдать признаки весны; - научить определять последовательность событий в природе и их связи.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4.

Признаки весны. Практическая работа «Посадка фасоли» (для наблюдения)

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в группах

ПК

текущий - ознакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; - сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период; - научить определять признаки весны.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Экскурсия в парк «Ранняя весна»

1



ОНЗ

Работа в группах. наблюдение


Текущий.

Заполнение дневника наблюдений

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.

П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.

Повторение по разделу «Времена года. Весна » по теме «Весна: пробуждение природы»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №6 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Защита проекта «Весна - природа пробуждается»




ОУ

Работа в группах


Тематический

Защита проекта - показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении

Л. Р: Л1 .

Р. УУД: Р1, Р4, Р6.

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4, К5

Раздел 9. Живые обитатели планеты. (10 часов)

Живое и неживое

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК

Текущий. - ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; - показать отличие живых организмов от неживых предметов;

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Итоговая работа №2 по разделам 7, 8.

1



УК

С.р


Итоговый.

Контрольная работа - проверить знания по изученным темам «Что нас окружает», «Времена года. Весна»

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р4.

П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.

Растения и животные

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК

Текущий.

мини-тест - познакомить с отличиями растений и животных; - показать роль растений и животных в природе и в жизни человека.

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.

Равновесие в природе

1



ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК

Текущий. - сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое; - научить учащихся находить взаимосвязи в природе.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..

Домашние любимцы и комнатные растения.

1



ОНЗ

Ф.р.

С.р.

ПК

Текущий.

мини-тест - учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; - уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; - уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Наши помощники - домашние животные и комнатные растения.

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК

Текущий. - учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; - уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; - уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4, К5.

Повторение по теме «Живые обитатели планеты. Растения и животные»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №7 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Человек - разумное существо.

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК, отрывок из мультфильма «Маугли»

Текущий. - познакомить учеников с отличительными чертами человека; - показать, что человек существо разумное; - показать, что человеку свойственны нравственность и духовность; - показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.

Л. Р: Л1, Л2.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К5.

Природа и мы

1




Ф.р.

Работа в группах

ПК

Текущий

устный

опрос - ознакомить учеников с правилами поведения в природе.

Л. Р: Л1, Л3, Л4

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..

Повторение по теме «Человек - существо разумное». по теме «Живые обитатели планеты. Человек»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №8 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Раздел 10. Времена года. Лето. (8 часов)

Лето - природа цветёт и плодоносит.

1



ОНЗ

Ф.р.

Работа в парах

ПК

Текущий - научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.

Л. Р: Л1, Л3.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..

Отчего и почему

1



ОНЗ

Ф.р.

ПК

Текущий

игра - учить находить причинно-следственные связи; - формировать навык причинного объяснения собственного опыта

Л. Р: Л1, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..

Повторение по теме «лето природа цветет и плодоносит». по теме «Времена года. Лето»

1



ОУ

Ф.р.

С.р.


Тематический.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №9 - повторить и проверить знания по изученным темам.

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .

П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.

Путешествуем в страну знаний

1



ОУ

Ф.р.

ПК

Текущий - обобщить знания, полученные на уроках.

Л. Р: Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5

Итоговая работа №3 по разделам 9, 10.

1



УК

С.р


Итоговый.

Контрольная работа - проверить знания по изученным темам «Живые обитатели планеты», «Времена года. Лето»

Л. Р: Л4 .

Р. УУД: Р1, Р4.

П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.

Учимся решать жизненные задачи

1



РУ

Ф.р.

Работа в группах

ПК

Текущий.

Задание в рабочей тетради - формировать умение решать компетентностные задачи; - развивать способности применять полученные знания и умения в жизни.

Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.

Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.

П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5

Экскурсия в парк «Поздняя весна»

1



ОНЗ

Работа в группах

наблюдение


Текущий.

Заполнение дневника наблюдений - наблюдать за изменениями природы, произошедшими в жизни парка с наступлением поздней весны.

Л. Р: Л3 .

Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.

П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.






















Содержание тем учебного курса


№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

Содержание разделов

Требование к знаниям и умениям

Контроль

Как мы понимаем друг друга

10 Я - школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт Где и куда. Учимся определять направление. Учимся определять верх и низ. «Раньше и позже» знать / понимать: -связь жеста и слова; -названия пальцев; -роль слова как символа предметов; -слова обозначают не только предметы, но и их признаки; -правила разумного поведения; -понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»; уметь: -пользоваться указкой при показе предметов в школе; -показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия; -обмениваться знаниями со своими друзьями; -использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях; -различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика; -называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека; -различать правую и левую руки. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

Как ты узнаешь, что перед нами

4 Предметы и их признаки. Сочетания предметов. знать / понимать: -признаки предметов; уметь: -по набору признаков определять название предмета; -называть признаки предметов; -по свойству, действию и части предмета определять название предмета Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

Времена года. Осень

3 Осень: природа готовится к зиме. Признаки осени. Экскурсия в парк «Осенняя природа»
знать / понимать: -осенние месяцы; -признаки осени; -осенние явления природы; -как живая природа готовится к зиме; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью; -по признакам живой и неживой природы определять время года, -оценивать правильность поведения в природе. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.

Как ты узнаешь мир.

4 Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум. Родители, учителя и книги.
знать / понимать: -что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг; -основные органы чувств и их роль в жизни человека; -что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества; уметь: -соотносить органы чувств и их работу в организме человека; -с помощью разных органов чувств различать предметы; -пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1

Твоя семья и друзья

7 Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум. Родители, учителя и книги.
знать / понимать: -значение семьи в жизни человека; -режим дня; -роли, которые выполняют члены семьи; -правила общения; уметь: -с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье; -выбирать поручение в семье по своим силам; -составить рассказ о своей семье с помощью родителей; -вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа-1

Времена года. Зима.

2 Зима - покой природы. Признаки зимы. Экскурсия в парк «Зимняя природа» знать / понимать: -зимние месяцы; -особенности погоды зимой; -особенности живой и неживой зимней природы; -свойства воды в различных агрегатных состояниях; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой; -наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда); -оказывать помощь птицам зимой; -различать признаки зимы и их называть; -правильно выбирать одежду для зимней прогулки. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа-1

Что нас окружает

12 Город, в котором мы живём. Село, в котором мы живем. Учимся быть пешеходами. Путешествие колобка. Хозяйство человека. Богатства природы Твёрдые тела, жидкости и газы Экскурсия. «Безопасная дорога в школу». . знать / понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
-некоторые виды дорожных знаков; виды улиц; -основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • отличительные особенности города, села, деревни, леса;
-примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий; -основные структуры города, села; -примеры продуктов животноводства, растениеводства; -что такое природные богатства; -признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества. уметь: -различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению; -правильно вести себя на проезжей части; -различать разные профессии ; -различать полевые культурные растения, овощи , фрукты; -различать морской, воздушный, автомобильный транспорт; -бережно относится к природным богатствам; -отличать твердые тела от жидкости и газа. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -2 Итоговый контроль: Итоговая работа -1

Времена года. Весна.

4 Весна: пробуждение природы. Признаки весны. Экскурсия в парк «Весенняя природа» знать / понимать: -весенние месяцы; -особенности погоды весной; -особенности живой и неживой весенней природы; -определять последовательность событий в природе и их связи; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной; -вместе с родителями делать домик для птиц; -выбирать одежду для весенней прогулки.
Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1 Итоговый контроль: Итоговая работа -1

Живые обитатели планеты

10 Живое и неживое. Растения и животные. Равновесие в природе. Домашние любимцы и комнатные растения. Наши помощники - домашние животные и комнатные растения. Человек - разумное существо. Природа и мы. знать / понимать: -отличия живых организмов от неживых предметов; -свойства живых организмов; -сходство и отличия растений и животных; -что все в природе взаимосвязано; -названия 5-10 названий растений и животных; -отличия человека от животного; -что такое экология; -правила поведения в природе; уметь: -характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека; -называть основные группы домашних животных и растений; -различать растения и животных; -перечислять сходство и различие растений и животных; -перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -2

Времена года. Лето.

8 Лето - природа цветёт и плодоносит. Признаки лета. Экскурсия в парк. знать / понимать: -знать названия летних месяцев; - особенности живой и неживой природы летом; уметь: -оценивать правильность поведения в природе. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1 Итоговый контроль: Итоговая работа -1



Предполагаемые результаты.


Программа предусматривает достижение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений. 1-я линия развития - уметь объяснять мир:
  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Формирование и развитие компетентностей:


  • компетентностей деятельности;

  • компетентностей познавательной деятельности;

  • компетентностей в общении;

  • компетентностей самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии.

Таблица требований
к умениям учащихся по окружающему миру

(программный минимум)

1 класс


Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир»

1-я линия развития -

уметь объяснять мир

2 - я линия развития -

уметь определять свое отношение к миру

1 класс

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.


  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).










Перечень учебно - методического обеспечения:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Персональный компьютер.
  3. Учебник и учебные пособия:
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М. : Баласс, 2013
  • Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
  • Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
  • Окружающий мир.1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева. - М. : Баласс, 2012.

























Список литературы

(основной и дополнительной)

  1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М. : Баласс, 2013.
  2. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
  3. Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
  4. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
  5. Материалы сайта «Образовательная система «Школа 2100» (school2100.ru)
  6. Образовательная программа НОО на 2011-2015 г.г
  7. Образовательная система «Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
  8. Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 кл. Пособие для учителей. М. :Баласс, 2012.
  9. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
  10. Окружающий мир.1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева. - М. : Баласс, 2012.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
















Приложения к программе.

Основные понятия курса:

  • выше, ниже, вверх, вниз, рано, поздно;
  • органы чувств: глаза, уши, язык, нос, кожа рук;
  • память, ум;
  • общение;
  • профессии;
  • времена года;
  • город (село);
  • дорожные знаки;
  • природа живая и неживая;
  • Красная книга;
  • природные богатства;
  • солнечный свет, воздух, вода, почва подземные ископаемые;
  • домашние животные;
  • комнатные растения;
  • культурные растения;
  • экология.
.

Тема проекта:

«Весна - природа пробуждается»







Лист корректировки рабочей программы


Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись

заместителя директора по УР
























































© 2010-2022