- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( 1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ревуцкая И.П. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 имени Петра Аркадьевича Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
______________ / Куприянова Е.Н./
Протокол № _____ от
« » сентября 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина»
___________ /Семина Т.В./
« » сентября 2015 г.
«Утверждено»
Директор МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина »
_____________ / Рудаева С.В./
Приказ № _____ от
« » сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ревуцкой Ирины Петровны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
по окружающему миру
( 1 класс)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»________ 2015г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру предназначена для обучения учащихся 1 - ого «Б» класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина». Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования лицея, на основе авторской учебной программы А.А. Вахрушева, Д.Д.Данилова «Окружающий мир» ОС «Школа 2100» (Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс. 2011), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Для реализации программного содержания окружающего мира используются следующие учебник и учебные пособия:
- А.А. Вахрушев, О.В. Бурский , А.С. Раутиан. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
- А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
- А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
- знакомство с целостной картиной мира;
- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
- формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений;
- формирование представления о месте и роли в мире человека;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к природному и социальному миру.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль.
-
Устный опрос.
-
Выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Мини - тест.
-
Игра.
Тематический контроль.
Проверочных работ - 9
Итоговый контроль.
Итоговых работ - 3 Материалы для тематического и итогового контроля даны в тетради для самостоятельных и итоговых работ. ( А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А. Родыгина. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.).
График проведения контроля
Период обучения
№
урока
Вид
работы
Раздел
Вид
контроля
33
Итоговая работа №1 по разделам 4,5,6
«Времена года. Зима»
итоговый
51 Итоговая работа №2 по разделам 7, 8.
«Живые обитатели планеты»
итоговый
4 четверть
64 Итоговая работа №3 по разделам 9, 10.
«Времена года. Лето»
итоговый
Оценивание Оценивание учащихся 1 класса происходит следующими способами: 1.Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. 2.Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. 3. Самооценка ученика происходит по принятым формам (через дневник, самооценка выполненных заданий)
Предполагаемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» приведены в разделе «Предполагаемые результаты», который полностью соответствует ФГОС НОО. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов направлено на формирование мотивированной компетентной личности, которая сможет применить знания и умения в дальнейшем обучении. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков.
Условные обозначения:
УУД - универсальные учебные действия Л.Р. - Личностные результаты: Л1 - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Л2 - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Л3 - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Л4 - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р.УУД - Регулятивные УУД: Р1 - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Р2 - Проговаривать последовательность действий на уроке. Р3 - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Р4 - Учиться работать по предложенному учителем плану. Р5 - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Р6 - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.УУД - Познавательные УУД: П1 - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. П2 - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). П3 - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П4 - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. П5 - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. П6 - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. К.УУД - Коммуникативные УУД К1 - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). К2 - Слушать и понимать речь других. К3 - Выразительно читать и пересказывать текст. К4 - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. К5 - уметь работать в паре, группе;
ВУ - вводный урок;
ОНЗ - урок открытия нового знания;
УК - урок контроля; РУ - урок развития умений; ОУ - урок обобщения и систематизации знаний; Ф.р. - фронтальная работа; С.р. - самостоятельная работа. ПК - использование презентаций, ЦОР, ресурсов Интернет.
.
Учебно - тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол - во
часов
Календарные
сроки
Вид занятия
Вид
деятельности и формы
Наглядные пособия и ТСО
Виды
контроля
Цели
Планируемые
результаты план факт
Раздел 1. Как мы понимаем друг друга (10 часов)
Как мы будем учиться.
1
1.09
ВУ
Ф.р.
-познакомиться с новым предметом; -познакомиться со структурой учебника и его условными обозначениями
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р4, ,Р6.
П. УУД: П2, П4 . К. УУД: К2.
3.09
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
работа в паре ПК
Текущий.
беседа - познакомить со школой и особенностями жизни школьника; - познакомить с режимом дня школьника
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2 . К. УУД: К2, К5.
1
8.09
ОНЗ
Ф.р.
Текущий - научить учеников правильно показывать окружающие предметы; - создать условия для адаптации к школьной жизни.
Л. Р: Л2, Л3.
Р. УУД: Р4, Р6.
П. УУД: П1, П4. К. УУД:, К2, К4.
1
10.09
ОНЗ
Ф.р.
С.р. ПК
Текущий
устный опрос - учить общению между людьми; - показать роль слов в общении; -учить установлению взаимопонимания между собеседниками- путем формирования навыка показывания и называния предметов, находящихся в поле зрения школьников
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД:Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П2, П4. К. УУД: К1, К2, К5.
1
15.09
ОНЗ
Ф.р.
С.р. ПК
Текущий
беседа по вопросам - показать детям, что обмен знаниями между людьми всегда полезен людям; -научить ценить помощь других людей.
Л. Р: Л1, Л2. .
Р. УУД: Р2, Р6.
П. УУД: П2, П3, П4. К. УУД: К1, К2 .
1
17.09
ОНЗ
Ф.р. ПК
Текущий - учить моделировать различные ситуации поведения; - учить оценивать различные формы поведения; - учить анализировать представленный материал и делать выводы.
Л. Р: Л1, Л2.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р6.
П. УУД: П2, П3, П4. К. УУД: К1, К2 .
1
22.09
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах ПК
Текущий
игра - учить моделировать и оценивать различные жизненные ситуации использования слов, показывающих направление; - формируем умение ориентироваться в пространстве; - учить анализировать представленный материал и делать выводы
Л. Р: Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2, К5.
1
24.09
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
Текущий
игра «Робот» .- научить использовать понятия «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику.
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2.
1
29.09
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
Текущий
игра - научить определять направления «вверх» и «вниз»; - учить общению между людьми
Л. Р: Л1,Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, , П6. К. УУД: К1, К2 .
1
1.10
ОНЗ
Работа в группах ПК
Текущий. - научить определять направления «раньше» и «позже»; - учить общению между людьми
Л. Р: Л1,Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, , П6. К. УУД: К1, К2 , К5.
Раздел 2. Как мы узнаём, что перед нами (4 часа)
1
6.10
ОНЗ
Ф.р.
С.р. ПК набор картинок
Текущий -учить использованию слов «предмет» и «признак» в общении между людьми; -научить выделять и описывать признаки предметов; - научить определять предметы по набору его признаков.
Л. Р: Л2..
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.
1
8.10
ОНЗ
Работа в группах ПК
Текущий
игра «Пойми меня»
Л. Р: Л2..
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5.
1
13.10
ОНЗ
Ф.р.
С.р. ПК, отрывок из мульт-ма «Гадкий утенок»
Текущий - сформировать умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу;
Л. Р: Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.
1
15.10
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах ПК
Текущий
игра - развивать умение ориентироваться в окружающем мире по определенному сочетанию предметов
Л. Р: Л1.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5.
Раздел 3. Времена года. Осень. (3 часа)
1
20.10
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах
наблюдение
Текущий.
заполнение дневника наблюдений - познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы; - сформировать представление о состоянии природных объектов в осеннюю пору; - определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода
Л. Р: Л1.
Р. УУД: Р1, Р6.
П. УУД: П1, П3, П4 .
К. УУД: К1, К2, К4, К5.
1
22.10
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах ПК
Текущий - познакомить с признаками осенней природы; - объяснить как живые существа готовятся к зиме
Л. Р: Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6.
К. УУД: К1, К2, К4, К5.
1
27.10
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах ПК
Текущий
устный опрос - повторить признаки осени; - учить давать характеристику времени года; - учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью.
Л. Р: Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6.
К. УУД: К1, К2, К4, К5.
Раздел 4. Как ты узнаёшь мир (4 часа)
1
29.10
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
Работа в группах ПК, материалы для опытов, таблички с ключевыми словами.
Текущий
Задание в рабочей тетради - показать роль и специфику разных органов чувств; - показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; - прививать бережное отношение к своему организму; - учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К5.
1
2чет.
10.11
ОНЗ
Ф.р.
С.р. ПК, материалы для опыта, таблички с опорными словами
Текущий
Задание в рабочей тетради - дать понимание, что не всегда органы чувств правильно показывают нам мир; - объяснить, как с помощью памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; - дать представление о роли памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств.
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К4.
1
12.11
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
Работа в паре ПК, энциклопедии
Текущий
беседа по вопросам - научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека; - показать роль книг для человека и для общества.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К5.
1
17.11
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический
Самостоятельная работа №1 - повторить и проверить знания о роли разных органов чувств, памяти и ума, родителей и учителей, книг в жизни человека;
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
Раздел 5. Твоя семья и друзья. (7 часов)
1
19.11
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах
ПК
Текущий - научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека; - закрепить положительное отношение ко всем её членам; - помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Л. Р: Л1 ,Л2.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2, К5
1
24.11
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК, фотовыставка
Текущий
Рассказ о семье
Л. Р: Л2, Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2, К4.
1
26.11
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий
Задание в тетради - научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Л. Р: Л2 Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.
1
1.12
ОНЗ
Ф.р.
работа в группах
Текущий.
составление правил поведения дома
Л. Р: Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 К4, К5
1
3.12
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий.
- расширить круг людей, с которыми связан школьник; - показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества; - помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека
Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3, К4, К5
8.12
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК, аудиозапись песни «Улыбка»
Текущий
Задания в тетради
Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.
1
10.12
ОУ
С.р.
Тематический
Самостоятельная работа №2 - обобщить и проверить знания по изученному разделу
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5
Раздел 6. Времена года. Зима.(4часов)
1
15.12
ОНЗ.
Ф.р.
работа в парах
ПК
Текущий
Игра «Крестики-нолики - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; - научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных
Л. Р: Л1.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 ,П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
17.12
ОНЗ
Ф.р.
С.р
ПК
Текущий
Задания в
тетради
Л. Р: Л1, Л2 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4 , П5, П6. К. УУД: К1, К2 ,К3.
1
22.12
ОНЗ
Работа в группах,
наблюдение
Текущий.
заполнение дневника наблюдений - учить наблюдать за изменениями в природе зимой; - определить основные отличительные признаки объектов природы зимнего периода; - сформировать представления о свойствах снега, льда, погодных явлениях, происходящих в природе.
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.
П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.
1
24.12
ОУ
Ф.р.
С.р.
ПК
Тематический
«Самостоятельная работа № 3 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5
Раздел 7. Что нас окружает. (12 часов)
1
29.12
ОУ
Ф.р.
Работа в группах
ПК
Текущий
Составление правил - совместная выработка (повторение, обобщение) правил школьной жизни; - обсуждение ситуации «У мамы день рождения».
Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
3чет.
УК
С.р.
Итоговый.
Контрольная работа - проверить знания по темам «Как ты узнаешь мир», «Твоя семья и друзья», «Времена года. Зима»
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р4.
П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.
1
ОНЗ
Ф.Р.
Работа в парах
ПК
Текущий. - познакомить с инфраструктурой города; - развивать умение ориентироваться в городской обстановке.
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий.
Задания в тетради - показать взаимосвязь между жителями города и села; - формировать уважительное отношение к труду людей в сельской местности
Л. Р: Л1, Л2.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОЗН
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий - формировать умение правильного поведения на улицах города.
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4.
1
РУ
Ф.р.
Текущий
Практическая работа
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.
П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК
Текущий.
Задания в тетради - ознакомить с деятельностью людей за пределами двора и города; - показать, что каждая вещь - результат труда людей; - развивать умение устанавливать связи в природе.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
Работа в парах
ПК
Текущий
игра - формировать представление о хозяйстве человека; - формировать уважительное отношение к труду людей.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический
Самостоятельная работа №4 - повторить и проверить знания по изученной теме.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р
ПК
Текущий
устный
опрос - расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром; - показать, что человек зависит от компонентов природы, используемых человеком природных богатств.
Л. Р: Л1, Л2.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах
ПК, оборудование для опыта
Текущий - ознакомить учащихся с тремя состояниями физических тел.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический
Самостоятельная работа № 5 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
Раздел 8. Времена года. Весна. (4 часа)
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р
ПК
Текущий.
Задание в тетради - ознакомить учащихся с пробуждением природы; - научить наблюдать признаки весны; - научить определять последовательность событий в природе и их связи.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в группах
ПК
текущий - ознакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; - сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период; - научить определять признаки весны.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОНЗ
Работа в группах. наблюдение
Текущий.
Заполнение дневника наблюдений
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.
П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №6 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
ОУ
Работа в группах
Тематический
Защита проекта - показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении
Л. Р: Л1 .
Р. УУД: Р1, Р4, Р6.
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4, К5
Раздел 9. Живые обитатели планеты. (10 часов)
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК
Текущий. - ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; - показать отличие живых организмов от неживых предметов;
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
УК
С.р
Итоговый.
Контрольная работа - проверить знания по изученным темам «Что нас окружает», «Времена года. Весна»
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р4.
П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК
Текущий.
мини-тест - познакомить с отличиями растений и животных; - показать роль растений и животных в природе и в жизни человека.
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий. - сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое; - научить учащихся находить взаимосвязи в природе.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..
1
ОНЗ
Ф.р.
С.р.
ПК
Текущий.
мини-тест - учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; - уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; - уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК
Текущий. - учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; - уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; - уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К4, К5.
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №7 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК, отрывок из мультфильма «Маугли»
Текущий. - познакомить учеников с отличительными чертами человека; - показать, что человек существо разумное; - показать, что человеку свойственны нравственность и духовность; - показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.
Л. Р: Л1, Л2.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3, К5.
1
Ф.р.
Работа в группах
ПК
Текущий
устный
опрос - ознакомить учеников с правилами поведения в природе.
Л. Р: Л1, Л3, Л4
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №8 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
Раздел 10. Времена года. Лето. (8 часов)
1
ОНЗ
Ф.р.
Работа в парах
ПК
Текущий - научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.
Л. Р: Л1, Л3.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..
1
ОНЗ
Ф.р.
ПК
Текущий
игра - учить находить причинно-следственные связи; - формировать навык причинного объяснения собственного опыта
Л. Р: Л1, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П5, П6. К. УУД: К1, К2 , К3..
1
ОУ
Ф.р.
С.р.
Тематический.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа №9 - повторить и проверить знания по изученным темам.
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р2, Р3 .
П. УУД: П1, П6. К. УУД: К1, К5.
1
ОУ
Ф.р.
ПК
Текущий - обобщить знания, полученные на уроках.
Л. Р: Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5
1
УК
С.р
Итоговый.
Контрольная работа - проверить знания по изученным темам «Живые обитатели планеты», «Времена года. Лето»
Л. Р: Л4 .
Р. УУД: Р1, Р4.
П. УУД: П1, П5, П6. К. УУД: К3.
1
РУ
Ф.р.
Работа в группах
ПК
Текущий.
Задание в рабочей тетради - формировать умение решать компетентностные задачи; - развивать способности применять полученные знания и умения в жизни.
Л. Р: Л1, Л2, Л3, Л4.
Р. УУД: Р1, Р2, Р3, Р5, Р6.
П. УУД: П1, П2, П3, П4, П6. К. УУД: К1, К2 , К4, К5
1
ОНЗ
Работа в группах
наблюдение
Текущий.
Заполнение дневника наблюдений - наблюдать за изменениями природы, произошедшими в жизни парка с наступлением поздней весны.
Л. Р: Л3 .
Р. УУД: Р1, Р2 , Р4 , Р6.
П. УУД: П1 П4 , П5. К. УУД: К1, К2 , .К5.
Содержание тем учебного курса
№ п/п
Название разделов
Кол-во часов
Содержание разделов
Требование к знаниям и умениям
Контроль
Как мы понимаем друг друга
10 Я - школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт Где и куда. Учимся определять направление. Учимся определять верх и низ. «Раньше и позже» знать / понимать: -связь жеста и слова; -названия пальцев; -роль слова как символа предметов; -слова обозначают не только предметы, но и их признаки; -правила разумного поведения; -понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»; уметь: -пользоваться указкой при показе предметов в школе; -показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия; -обмениваться знаниями со своими друзьями; -использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях; -различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика; -называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека; -различать правую и левую руки. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Как ты узнаешь, что перед нами
4 Предметы и их признаки. Сочетания предметов. знать / понимать: -признаки предметов; уметь: -по набору признаков определять название предмета; -называть признаки предметов; -по свойству, действию и части предмета определять название предмета Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Времена года. Осень
3 Осень: природа готовится к зиме. Признаки осени. Экскурсия в парк «Осенняя природа»
знать / понимать: -осенние месяцы; -признаки осени; -осенние явления природы; -как живая природа готовится к зиме; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью; -по признакам живой и неживой природы определять время года, -оценивать правильность поведения в природе. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно.
Как ты узнаешь мир.
4 Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум. Родители, учителя и книги.
знать / понимать: -что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг; -основные органы чувств и их роль в жизни человека; -что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества; уметь: -соотносить органы чувств и их работу в организме человека; -с помощью разных органов чувств различать предметы; -пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1
Твоя семья и друзья
7 Наши помощники - органы чувств. Наши помощники - память и ум. Родители, учителя и книги.
знать / понимать: -значение семьи в жизни человека; -режим дня; -роли, которые выполняют члены семьи; -правила общения; уметь: -с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье; -выбирать поручение в семье по своим силам; -составить рассказ о своей семье с помощью родителей; -вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа-1
Времена года. Зима.
2 Зима - покой природы. Признаки зимы. Экскурсия в парк «Зимняя природа» знать / понимать: -зимние месяцы; -особенности погоды зимой; -особенности живой и неживой зимней природы; -свойства воды в различных агрегатных состояниях; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой; -наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда); -оказывать помощь птицам зимой; -различать признаки зимы и их называть; -правильно выбирать одежду для зимней прогулки. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа-1
Что нас окружает
12 Город, в котором мы живём. Село, в котором мы живем. Учимся быть пешеходами. Путешествие колобка. Хозяйство человека. Богатства природы Твёрдые тела, жидкости и газы Экскурсия. «Безопасная дорога в школу». . знать / понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- отличительные особенности города, села, деревни, леса;
Времена года. Весна.
4 Весна: пробуждение природы. Признаки весны. Экскурсия в парк «Весенняя природа» знать / понимать: -весенние месяцы; -особенности погоды весной; -особенности живой и неживой весенней природы; -определять последовательность событий в природе и их связи; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной; -вместе с родителями делать домик для птиц; -выбирать одежду для весенней прогулки.
Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1 Итоговый контроль: Итоговая работа -1
Живые обитатели планеты
10 Живое и неживое. Растения и животные. Равновесие в природе. Домашние любимцы и комнатные растения. Наши помощники - домашние животные и комнатные растения. Человек - разумное существо. Природа и мы. знать / понимать: -отличия живых организмов от неживых предметов; -свойства живых организмов; -сходство и отличия растений и животных; -что все в природе взаимосвязано; -названия 5-10 названий растений и животных; -отличия человека от животного; -что такое экология; -правила поведения в природе; уметь: -характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека; -называть основные группы домашних животных и растений; -различать растения и животных; -перечислять сходство и различие растений и животных; -перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -2
Времена года. Лето.
8 Лето - природа цветёт и плодоносит. Признаки лета. Экскурсия в парк. знать / понимать: -знать названия летних месяцев; - особенности живой и неживой природы летом; уметь: -оценивать правильность поведения в природе. Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный) - ежеурочно. Тематический контроль: Самостоятельная работа -1 Итоговый контроль: Итоговая работа -1
Предполагаемые результаты.
Программа предусматривает достижение обучающимися 1 «Б» класса личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Формирование и развитие компетентностей:
-
компетентностей деятельности;
-
компетентностей познавательной деятельности;
-
компетентностей в общении;
-
компетентностей самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии.
Таблица требований
к умениям учащихся по окружающему миру
(программный минимум)
1 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир»
1-я линия развития -
уметь объяснять мир
2 - я линия развития -
уметь определять свое отношение к миру
1 класс
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Перечень учебно - методического обеспечения:
- Мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Учебник и учебные пособия:
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М. : Баласс, 2013
- Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
- Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
- Окружающий мир.1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева. - М. : Баласс, 2012.
Список литературы
(основной и дополнительной)
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М. : Баласс, 2013.
- Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс, 2013.
- Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс, 2013.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012
- Материалы сайта «Образовательная система «Школа 2100» (school2100.ru)
- Образовательная программа НОО на 2011-2015 г.г
- Образовательная система «Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
- Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы. 1 кл. Пособие для учителей. М. :Баласс, 2012.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.
- Окружающий мир.1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева. - М. : Баласс, 2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
Приложения к программе.
Основные понятия курса:
- выше, ниже, вверх, вниз, рано, поздно;
- органы чувств: глаза, уши, язык, нос, кожа рук;
- память, ум;
- общение;
- профессии;
- времена года;
- город (село);
- дорожные знаки;
- природа живая и неживая;
- Красная книга;
- природные богатства;
- солнечный свет, воздух, вода, почва подземные ископаемые;
- домашние животные;
- комнатные растения;
- культурные растения;
- экология.
Тема проекта:
«Весна - природа пробуждается»
Лист корректировки рабочей программы
Дата
Причины коррекции
Что скорректировано
Подпись
заместителя директора по УР