• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по технологии Тема: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций»

Конспект урока по технологии Тема: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила учитель начальных классов Львова Ольга АлександровнаКонспект урока по технологии Тема: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций».

Конспект урока по технологии

Тема: «Технология изготовления изделий (на основании общих приемов) в технике объемных аппликаций». Задачи: - Формирование умений анализировать изделие с опорой на образец, планировать предстоящую работу. - Повторение приемов разметки и вырезания симметричных деталей. - Обучение изгибанию части детали заготовки. - Упражнение в разметке «на глаз». -Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; способности действовать согласно алгоритму. - Воспитание аккуратности и терпения. Оборудование: - для учителя: образец аппликации, шаблоны для учеников, электронная презентация; - для учащихся: окантованный картон (половина листа А-4), ножницы, клей ПВА, клеенка, простой карандаш, шаблоны, хозяйственные салфетки, степлер;

- на доске: образец изделия.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Вводная беседа - 5 мин.

  3. Анализ образца - 6 мин.

  4. Планирование работы - 5 мин.

  5. Организация рабочих мест - 2 мин.

  6. Практическая часть - 15 мин.

  7. Итог урока - 5 мин.

Ход работы:

1. Организационный момент -2 мин.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

2. Вводная беседа - 5 мин. - Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться изготавливать картину с объемной аппликацией.

- А кто мне скажет что такое «аппликация»? ( Аппликация, в переводе с латинского языка значит «прикладываниеЭто очень древний вид искусства. Еще древние люди украшали аппликацией одежду, посуду, дома. Основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон.)

- Как вы думаете аппликацию можно сделать из других материалов кроме бумаги? (ответы детей)

  • Аппликации из семян и круп;

  • Аппликации из соломки;

  • Аппликации из сухих растений;

  • Аппликации из ваты и тополиного пуха;

  • Аппликация из салфеток.

- Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию? 3. Анализ образца - 6 мин. - Ребята, Посмотрите на образец изделия. Давайте разберем, из чего оно состоит. 1) Что это за изделие? 2)Каково его назначение (для чего?) 3) Форма (какую форму имеет картина?) 4) Какие основные части (сколько частей у картины?) Какую форму имеют? Какие детали надо заготовить для изготовления частей изделия? Какой формы? - Из какого материала основа? Почему? - Из какого материала выполнены цветы? - Из скольких деталей состоят цветы? - Как расположены стебельки по отношению к цветам? 5) Способ изготовления изделия. ( В какой технике изготовлена картина?) - Какая это аппликация по способу изготовления? - Как вы определили, что аппликация объемная? 6) Каким способом соединены детали с основой и между собой? - Одинаковый способ соединения клеем всех частей? - Каким способом вы будете соединять цветы с основой? - Как вы это будете делать? - Каким способом вы будете соединять стебельки с основой?

- Для чего нам нужно такое изделие?

4. Планирование работы - 5 мин. - Ребята, как вы думаете, каким образом мы будете изготавливать цветочки? (учитель показывает все, что говорят дети) Составляется план работы. 1. Возьмёте хозяйственные салфетки, вырежете круг диаметром 6-7 см. Край можно сделать волнистым. 2. Сложи салфетку кулечком, Сверху должна получиться небольшая петелька. 3. Возьми степлер и, располагая заготовку вдоль, скрепи ее в середине. 4. Теперь ее нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх всю нижнюю половину. - Ребята, а из чего мы будем сделать стебельки для наших цветочков? - И как же нам нужно будет собрать картину? ( дети рассуждают) 5. Стебли и листья вырезаем из той же салфетки. 6. Приклеиваем всю аппликацию на картон. - Какой инструмент, которым вы будете пользоваться, требует знаний правил безопасной работы с ним? (ножницы) - Назовите, как нужно работать с ножницами?

  • Работай ножницами только на рабочем месте.

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.

  • Подавай ножницы кольцами вперёд.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

  • Используй ножницы по назначению.

5. Организация рабочих мест - 2 мин.

- Ребята, давайте посмотрим на парты, и проверим, все ли необходимое у нас есть для того чтобы начать работу. Итак, для работы нам понадобиться: хозяйственная салфетка, шаблон, степлер, ножницы, картон, клей, и карандаш. У всех все есть,….. замечательно, приступим к работе.

6. Практическая часть - 15 мин. - Ребята, возьмите, пожалуйста, хозяйственную салфетку, сложите ее в четверо. - Обведите по шаблону разметку нашего цветка, вырежете, края можно сделать волнистыми. (даем время на выполнение) - Сложи салфетку кулечком, Сверху должна получиться небольшая петелька. - Возьми степлер и, располагая заготовку вдоль, скрепи ее в середине. -Теперь ее нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх всю нижнюю половину. - Стебли и листья вырезаем из той же салфетки. - Приклеиваем всю аппликацию на картон. 7. Итог урока - 5 мин. - Сегодня мы с вами изготовили очень красивую картину. - Вам понравилось? - В какой технике сделана картина? Что для вас было сегодня новым, что интересного вы узнали на уроке? - Почему она получилась такой? - Давайте мы с вами сделаем выставку наших замечательных работ. - Ребята, спасибо вам за отличный урок, убираем свои рабочие места?

© 2010-2022