- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по русскому языку 2 класс. УМК Перспектива
Планирование по русскому языку 2 класс. УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова (.М. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова
5 часов в неделю (170 часов в год)
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Вид деятельности
№
страницы
Предметные
Метапредметные, личностные УУД
1 четверть (40 ч.)
Мир общения (20 ч.)
Собеседники.
4
Знать:
- что такое «орфограмма», «слово», «текст»;
- важность слова для точного называния предметов и явлений;
- различие функций слова и предложения;
- типы текстов;
- структуру языка (единицах, из которых он состоит),
- основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст)..
Уметь:
- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
- обогащать запас слов-приветствий, уметь использовать их в речи;
- объяснить значение жестов, мимики и рисунков для передачи информации
- находить слова с орфограммами, изученными в 1 классе, объяснять их написание;
- правильно писать слова с непроверяемым написаниями;
- различать слово и предложение;
- наблюдать над связью слов в предложении;
- строить предложения, выражающие определенную мысль;
- правильно оформить предложение на письме и в устной речи;
- определять тип предложения по цели высказывания,
составлять предложения на заданную тему;
- практически различать тексты разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
Личностные:
- формировать интерес к изучению темы, осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках;
- осознать ценность родного языка;
- формировать навыки культурного поведения при общении;
- формировать мотивацию к общению, желание изучать язык;
- формировать личностные качества в процессе общения (внимание, терпение);
- осознавать необходимость владения языком для успешного общения;
- понимать преимущества лексически богатой речи;
- оценивать степень усвоения учебного материала.
Регулятивные:
- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;
- принимать учебную задачу;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия;
- осуществлять самоконтроль в речи;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
- сопоставлять отдельные слова и предложения;
- выполнять логические действия: анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения, графических форм букв;
- выполнять знаково-символические действия: моделирование и преобразование модели;
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- использовать в речи указательные жесты;
- участвовать в учебном диалоге, в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
- отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы;
- обосновывать и доказывать собственное мнение;
- строить небольшие монологические высказывания;
- осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели;
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры «Угадай настроение», «Изобрази без слов», «Животные», «Доскажи словечко», «Кто больше»;
- составление и расшифровка рисуночных писем;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- группирование слов по группам тематически и грамматически;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
1
Знакомство с учебником.
1
3-5
2
История письма.
1
6-7
3
Понятие орфограммы.
1
8
4
Орфограммы.
1
9
Слово, предложение и текст в речевом общении.
11
5
Слово.
1
10-11
6
Тематические группы слов.
1
7
Грамматические группы слов.
1
8
Различие слова и предложения.
1
12-13
9
Предложение.
1
14
10
Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.
1
15-17
11
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
18-20
12
Вводная контрольная работа.
1
13
Коррекция знаний учащихся.
1
14
Основные свойства текста.
1
21-22
15
Заголовок текста, тема текста, основная мысль текста.
1
23-24
16
Типы текстов.
1
25-26
17
Типы текстов.
1
27-28
Главный помощник в общении - родной язык.
3
18
Главный помощник в общении - родной язык.
1
29-30
19
Главный помощник в общении - родной язык.
1
31-33
20
Обобщение по теме «Мир общения»
1
34
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 ч.)
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.
7
Знать:
- алфавит, правильно называть буквы алфавита;
- различие гласных и согласных звуков;
- что такое орфограмма;
- правило переноса слов;
- как обозначается мягкость согласных на письме;
Уметь:
- распознавать гласные и согласные звуки в слове по их существенным признакам,
- работать с моделями слов, совершенствовать фонематический слух,
- проводить звуко-буквенный анализ слов,
- сравнивать слова по произношению и написанию,
- четко произносить отдельные звуки в составе слова;
- объяснять случаи расхождения в написании и произношении слова при передаче звуков в слабой позиции (парные согласные в конце слова);
- создавать тексты-рассуждения при объяснении значения пословиц;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и.
Личностные:
- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей;
- формировать потребность в использовании словарей и справочников;
- понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний;
- формировать уважение к семейным традициям, гуманное отношение к домашним животным.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- развивать навык работы с моделями слова, звуковыми схемами;
- развивать логическое мышление при распределении слов на группы;
- развивать речь при составлении предложений со словами из «Орфографического словарика» в учебнике;
- формировать навыки орфоэпически верного произношения слов;
- правильно употреблять в речи слова-паронимы одеть-надеть;
- развивать навыки логического мышления и внимание при распределительных диктантах;
- использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные:
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- предвидеть разные возможные мнения других людей;
- обосновывать и доказывать собственное мнение;
- проявлять согласованность усилий по достижению общей цели;
- строить понятные для партнера высказывания.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- диктанты;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
21
Различие звука и буквы.
1
35-37
22
Алфавит.
1
38-39
23
Словари.
1
40-41
24
Различие гласных и согласных звуков.
1
42-44
25
Парные и непарные по твердости/мягкости согласные звуки.
1
45-46
26
Парные и непарные по звонкости/глухости согласные звуки.
1
47-48
27
Орфограмма.
1
49-50
Звук [й] и буква й.
2
28
Звук [й] и буква й.
1
51-52
29
Обучающее изложение.
1
53-54
Звук [э] и буква Ээ.
1
30
Звук [э] и буква Ээ.
1
55-56
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
7
31
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
57-58
32
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
1
59-60
33
Перенос слов с мягким знаком.
1
61-62
34
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1
63-64
35
Буквы е, ё, ю, я.
1
65-66
36
Буквы е, ё, ю, я.
1
67-68
37
Гласные и согласные звуки и буквы.
1
69-70
38
Диктант за I четверть.
1
39
Коррекция знаний учащихся.
1
70
Шипящие согласные звуки.
7
40
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1
71-72
II четверть (40 ч.)
41
(1)
Правописание буквосочетания жи-ши.
1
Знать:
- правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- правила переноса слов по слогам;
- особенности строения и назначения орфоэпического словаря;
- правила написания безударных гласных в корне слова.
Уметь:
- делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме;
- соблюдать правила переноса слов с буквами й, ь, ъ с одной строки на другую на письме;
- находить в слове ударный слог;
- уточнять представление о правильной постановке знака ударения,
- наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова,
- выполнять упражнения в орфоэпическом произношении;
- находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
- наблюдать за расхождением между произношением и написанием;
- находить проверочные слова.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
- признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми;
- работать с орфоэпическим словарем;
- закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- сопоставлять произношение и написание слов;
- участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- обосновывать и доказывать собственное мнение,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
73
42
(2)
Правописание буквосочетаний
ча-ща, чу-щу.
1
74-75
43
(3)
Правописание буквосочетаний
ча-ща, чу-щу.
1
76-77
44
(4)
Правописание буквосочетаний чк, чн, щн.
1
78
45
(5)
Обучающее изложение.
1
79
46
(6)
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
1
47
(7)
Коррекция знаний учащихся.
1
78-79
Слог. Перенос слов.
3
48
(8)
Слог. Перенос слов.
1
80
49
(9)
Слог. Перенос слов.
1
81-82
50
(10)
Слог. Перенос слов.
1
83-85
Ударение. Ударный слог.
3
51
(11)
Ударение. Роль ударения в слове.
1
86-87
52
(12)
Способы определения ударного слога в слове.
1
88-89
53
(13)
Ударение. Ударный слог.
1
90-91
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.
9
54
(14)
Ударные
и безударные гласные звуки.
1
92-93
55
(15)
Правописание слов с безударными гласными.
1
94
56
(16)
Правописание слов с безударными гласными.
1
95-96
57
(17)
Правописание слов с безударными гласными.
1
97-98
58
(18)
Правописание слов с безударными гласными.
1
99-100
59
(19)
Правописание слов с безударными гласными.
1
101-102
60
(20)
Обучающее изложение.
1
61
(21)
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
1
62
(22)
Коррекция знаний учащихся.
1
100-102
Правописание слов с непроверяемыми написаниями.
2
Знать:
- словарные слова;
- разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой;
- написание слов с удвоенными согласными;
- правила переноса слов с удвоенными согласными;
- орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки;
- активизировать словарный запас при подборе родственных слов.
Уметь:
- находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
- правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными на конце слова;
- провести пропедевтические наблюдения над значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
- активизировать словарный запас при подборе родственных слов;
- находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце и середине слова.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
- признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми;
- работать с орфоэпическим словарем;
- закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- сопоставлять произношение и написание слов;
- участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- обосновывать и доказывать собственное мнение,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
63
(23)
Слова с непроверяемыми безударными гласными.
1
102-103
64
(24)
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
1
104-105
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
9
65
(25)
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
1
106-107
66
(26)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
108-109
67
(27)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
110
68
(28)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
111-112
69
(29)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
113
70
(30)
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
114
71
(31)
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
1
115-116
72
(32)
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
1
117
73
(33)
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
1
118
Слова с удвоенными согласными.
3
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- анализ различных текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
74
(34)
Слова с удвоенными согласными.
1
120-121
75
(35)
Перенос слов с удвоенными согласными.
1
121-123
76
(36)
Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.
1
124-125
77
(37)
Диктант за II четверть.
1
78
(38)
Коррекция знаний учащихся.
1
120-125
Непроизносимые согласные.
3
79
(39)
Непроизносимые согласные.
1
126-127
80
(40)
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
1
128
III четверть (50 ч.)
81
(1)
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
1
Знать:
- орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки;
- активизировать словарный запас при подборе родственных слов;
- когда употребляется разделительный Ь и как показатель мягкости согласного звука.
Уметь:
- использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласного звука;
- составлять поздравительные письма;
- писать слова с раздели-тельным твердым знаком.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
129
Разделительные твердый и мягкий знаки (ъ, ь).
7
82
(2)
Разделительный мягкий знак.
1
130-131
83
(3)
Разделительный мягкий знак.
1
132-133
84
(4)
Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
1
134-135
85
(5)
Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
1
136-137
86
(6)
Составление поздравительного письма.
1
137
87
(7)
Разделительные мягкий и твердый знаки.
1
137-138
88
(8)
Разделительные мягкий и твердый знаки.
1
139
89
(9)
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».
1
140
90
(10)
Коррекция знаний учащихся.
1
Слово и его значение (20 ч.)
Что рассказало слово.
4
Знать:
- что такое «слово»;
- знать значение терминов имена собственные и имена нарицательные;
- знать значение термина синонимы;
- понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
- слова-синонимы речевого этикета.
Уметь:
- составлять двусторонние модели слов;
- уметь работать с толковым словарем.
- объяснять значение многозначного слова в конкретном речевом употреблении;
- различать омонимы и многозначные слова;
- подбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
- подбирать антонимы к словам разных частей речи;
- объяснять роль антонимов в речи;
- находить антонимы в тексте;
- пользоваться словарем антонимов;
- употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики;
- объяснять значения устойчивых оборотов;
- использовать фразеологизмы в собственной речи;
- распределять слова по тематическим группам;
- дополнять тематические группы своими словами.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
- признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми;
- работать с орфоэпическим словарем;
- закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- сопоставлять произношение и написание слов;
- участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- обосновывать и доказывать собственное мнение,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
91
(11)
Слово как единица языка.
1
4-5
92
(12)
Слово и его значение.
1
6-7
93
(13)
Слово и его значение.
1
8-10
94
(14)
Слово и его значение.
1
11-13
Имена собственные и нарицательные.
3
95
(15)
Имена собственные и нарицательные.
1
15-16
96
(16)
Имена собственные и нарицательные.
1
17-18
97
(17)
Имена собственные и нарицательные.
1
19-20
Слова с несколькими значениями.
2
98
(18)
Слова с несколькими значениями.
1
21-22
99
(19)
Слова с несколькими значениями.
1
23-24
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
1
100
(20)
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
1
25
Слова, близкие по значению (синонимы).
3
101
(21)
Слова, близкие по значению (синонимы).
1
26-27
102
(22)
Слова, близкие по значению (синонимы). Их роль в речи.
1
28-29
103
(23)
Синонимы. Их роль в речи.
1
30-32
Слова, противоположные по значению (антонимы).
2
104
(24)
Слова, противоположные по значению (антонимы).
1
33-34
105
(25)
Роль антонимов в речи.
1
35
Устойчивые сочетания слов.
1
106
(26)
Происхождение устойчивых сочетаний слов. Их употребление в речи.
1
36-38
Тематические группы слов.
2
107
(27)
Тематические группы слов.
1
39
108
(28)
Тематические группы слов.
1
40-41
109
(29)
Контрольная работа по теме «Слово и его значение».
1
110
(30)
Коррекция знаний учащихся.
1
Состав слова (15 ч.)
Как собрать и разобрать слово.
1
Знать:
- о единообразном написании морфем;
- как выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
- что знание состава слова помогает верно его написать;
- как различать предлоги и приставки.
Уметь:
- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- определять оттенок значения, который приставки вносят в слово;
- употреблять приставки при написании слова с разделительным мягким и твердым знаками;
- объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков;
- определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
- уметь составлять слова с предложенными суффиксами;
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
- объяснять роль окончания для связи слов в предложении или словосочетании.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
- признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми;
- работать с орфоэпическим словарем;
- закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- сопоставлять произношение и написание слов;
- участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- обосновывать и доказывать собственное мнение,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
111
(31)
Как собрать и разобрать слово.
1
42-43
Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
6
112
(32)
Корень - главная часть слова.
1
44-46
113
(33)
Корень - главная часть слова.
1
47-49
114
(34)
Однокоренные (родственные) слова.
1
50-51
115
(35)
Однокоренные (родственные) слова.
1
52-53
116
(36)
Единообразие написания корня в родственных словах.
1
54-55
117
(37)
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
1
56
Приставка.
3
118
(38)
Приставка, ее роль в слове.
1
57-58
119
(39)
Значение, которое приставка придает слову.
1
59-60
120
(40)
Правописание разделительного твердого знака.
1
61
Суффикс.
2
121
(41)
Роль суффиксов в слове.
1
62-63
122
(42)
Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательные, со значением действующего лица и т.д.)
1
64-65
Окончание.
1
123
(43)
Окончание, его основная функция и отличие от остальных частей слова.
1
66-67
124
(44)
Диктант за III четверть.
1
125
(45)
Коррекция знаний учащихся.
1
68
Части речи (32 ч.)
Что такое части речи
3
Знать:
- о языке как о четко организованной структуре;
- основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи.
Уметь:
- определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
126
(46)
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением.
1
69-70
127
(47)
Части речи.
1
71-73
128
(48)
Части речи.
1
74-75
Имя существительное.
7
129
(49)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1
76-77
130
(50)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1
78-79
IV четверть (40 ч.)
131
(1)
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
Знать:
- о языке как о четко организованной структуре;
- основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
- все известные способы употребления заглавной буквы;
- различия между собственными и нарицательными существительными;
- что такое «части речи», «существительное», «глагол», «прилагательное», «предлог».
- о раздельном написании предлога со словом;
- разницу в написании предлога и приставки;
Уметь:
- определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- различать имена собственные и созвучные им имена нарицательные;
- определять число имен существительных;
- верно употреблять имена существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа);
- находить глаголы по вопросу и общему значению действия;
- определять число глаголов;
- изменять глаголы по временам;
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным;
- использовать предлоги в речи.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
- признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность;
- адекватно понимать разной степени сложности;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми;
- работать с орфоэпическим словарем;
- закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
- сопоставлять произношение и написание слов;
- участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе,
- слушать собеседника,
- предвидеть разные возможные мнения других людей,
- обосновывать и доказывать собственное мнение,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа;
- определение частей речи;
- составление предложений по грамматической основе.
80-81
132
(2)
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
82-83
133
(3)
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
84-85
134
(4)
Единственное и множественное число имен существительных.
1
86-88
135
(5)
Единственное и множественное число имен существительных.
1
89-90
Глагол.
6
136
(6)
Глагол как часть речи.
1
91-92
137
(7)
Единственное и множественное число глаголов.
1
93-94
138
(8)
Изменение глаголов по временам.
1
95
139
(9)
Роль глаголов в речи.
1
96
140
(10)
Обобщение знаний о глаголе.
1
97
141
(11)
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.
1
Имя прилагательное.
9
142
(12)
Имя прилагательное как часть речи.
1
99-100
143
(13)
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1
101-102
144
(14)
Роль имен прилагательных в речи.
1
103
145
(15)
Сочинение-миниатюра «Весеннее утро».
1
104-105
146
(16)
Роль имен прилагательных в речи.
1
106-107
147
(17)
Образование имен прилагательных от имен существительных.
1
107
148
(18)
Роль различных частей речи в речи.
1
108-109
149
(19)
Роль различных частей речи в речи.
1
110
Предлог.
5
150
(20)
Предлог и его роль в речи.
1
111-112
151
(21)
Раздельное написание предлогов.
1
113-114
152
(22)
Написание предлогов и приставок.
1
115-116
153
(23)
Написание предлогов и приставок.
1
117-118
154
(24)
Литературное и просторечное употребление предлогов в речи.
1
119
155
(25)
Контрольная работа по теме «Части речи».
1
156
(26)
Коррекция знаний учащихся.
1
120-121
Предложение. Текст (15 ч.)
157
(27)
Связь слов в предложении. Типы предложений.
1
Знать:
- тип предложения по цели высказывания и интонации;
- роль главных членов предложения в выражении его смысла;
- три типа текстов: описание, повествование рассуждение;
- особенности жанра письма, записки, приглашения.
Уметь:
- оформлять предложение на письме;
- находить подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов;
- находить связь между словами в предложении по вопросам и по смыслу;
- определять тему текста, подбирать название;
- составлять текст в жанре записки, письма, приглашения;
- сравнивать записанный текст с образцом.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к языку и его традициям;
- демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
- осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;
- осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу;
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания.
Познавательные:
- сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил;
- развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию;
- пользоваться правилами строения слова и предложения.
Коммуникативные:
- работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей,
- проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели,
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
- беседа;
- работа в парах;
- работа с учебником;
- дидактические игры;
- работа по карточкам;
- индивидуальная работа;
- отгадывание загадок;
- составление слов и предложений на заданные темы;
- составление разных видов предложений к иллюстрациям;
- анализ различных текстов;
-составление текстов на определенную тему;
- озаглавливание текстов;
- групповая работа;
- разгадывание ребусов;
- самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ;
- словарная работа.
122-123
158
(28)
Главные члены предложения.
1
124-125
159
(29)
Главные и второстепенные члены предложения.
1
126-127
160
(30)
Связь слов в предложении.
1
128-129
161
(31)
Текст.
1
130
162
(32)
Типы текстов.
1
131-133
163
(33)
Типы текстов.
1
134
164
(34)
Составление текстов. Записка.
1
135
165
(35)
Диктант за IV четверть.
1
166
(36)
Коррекция знаний учащихся.
1
167
(37)
Составление текстов. Письмо.
1
136-137
168
(38)
Составление текстов. Приглашение.
1
138
169
(39)
Контрольная работа за год.
1
170
(40)
Коррекция знаний учащихся.
1
139-140
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца
Комарова Мария Николаевна