- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие факультативного курса «Юным умникам и умницам» на тему Развитие внимания. Графический диктант 1 класс
Занятие факультативного курса «Юным умникам и умницам» на тему Развитие внимания. Графический диктант 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерофеева Л.О. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Ленинского административного округа
г. Иркутска
Открытое занятие факультативного курса
«Юным умникам и умницам»
Тема: Развитие внимания
Графический диктант
1 класс
Учитель начальных классов:
Ерофеева Людмила Олеговна
Иркутск, 15.03.2012
Ход занятия I. Мозговая гимнастика под музыкальное сопровождение «Качания головой» Дышать глубоко, расслабить плечи и уронить голову вперед. Позволить голове медленно вращаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмерки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, затем обеими. «Моргания» Моргать на каждый вдох и выдох.
II. Разминка - Начнем с разминки. Помните, ваша задача отвечать на вопросы надо как можно быстро. Желаю удачи!
III. Развитие концентрации внимания
Задание1 - Сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание. Эти упражнения в дальнейшем помогут вам лучше читать, и правильно без ошибок списывать, стать внимательным, наблюдательным человеком. - Для начала уберите руки за спину, сядьте прямо и следя только глазками по веревочкам определите, что съел каждый из трех поросят. Из какой сказки эти герои? Кто автор? - Как одним словом назвать то, что съели поросята? Какие еще овощи вы знаете?
Задание 2 - Второе задание потруднее. Только следя глазами, назовите где кончается каждая линия.
Задание 3 - Какой значок вы видите возле третьего задания? Что обозначает? - Раскрасьте первый кран красным карандашом, второй - желтым, третий - зеленым, четвертый - синим. Попробуйте, не водя рукой по шлангам, а только следя глазами, определить, какого цвета вода льется из каждого душа на утенка, раскрасьте воду. IV. Коррегирующая гимнастика для глаз «Зоркие глазки» Нарисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов - против. «Стрельба глазами» Двигать глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. «Письмо носом» Представьте себе, что у вас вырос нос, как у Буратино. Нарисуйте им что-нибудь в воздухе. Глаза мягко прикрыты.
V. Развитие концентрации внимания. (Продолжение работы)
Задание 4 - Выберите такой же предмет, какой изображен в овале. Раскрасьте его.
Задание 5 - Назовите фигуру в верхнем правом углу, в центре, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в правом нижнем. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы получился какой-либо предмет.
Задание 6 - Вы знаете, что такое лабиринт? Бедная овечка отбилась от стада. Плачет. Помогите ей найти короткую и безопасную дорогу.
VI. Веселая переменка
Танцевальные движения под музыку «Буги - вуги»
VII. Графический диктант - Отгадайте загадку
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек - (кенгуру)
- Кто из вас видел живого кенгуру? Где? А где он живет?
Кенгуру сохранились только в Австралии. Их осталось мало, и они взяты под охрану. Это очень своеобразное
Диктант
VIII. Итог занятия. Самооценка. - У того, кто внимательно слушал и правильно выполнял инструкции, получился вот такой симпатичный кенгуренок. - Оцените свою работу на занятии. Внизу страницы раскрасьте флажок. Выберите тот цвет, который, как вам кажется, подходит для оценки вашей работы. Спасибо за работу!