- Преподавателю
- Начальные классы
- Изобразительное искусство 2 класс
Изобразительное искусство 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жданова С.Н. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Изобразительное искусство 2 класс
Т е м а: УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. ПАУТИНКА. УЗОР НА СТЕКЛЕ П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с гуашевыми красками; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
О б о р у д о в а н и е :
- для учителя: учебник, изображения природных объектов (снежинок);
- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом, чёрный и синий картон.
С ц е н а р и й у р о к а
-
Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. - Назовите слова, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, активность, наблюдение, успех, яркость, оригинальность, неповторимость, загадочность.) - Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждёт успех. II. Постановка учебной задачи. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (Красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.) - Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.) - Тема нашего урока сегодня - «Украшение и реальность». III. Изучение нового материала. - Как вы думаете, что такое украшение? - Украшение всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. - Рассмотрите снежинки. Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения. - Рассмотрите сосульки (учебник, с. 66), они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы, с чем сравнили сосульки? - Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что ещё можно увидеть в морозных узорах на стекле? - В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро. - Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? (Защита от врагов, привлечение партнёра, отпугивание.) - Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где? - Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри. Особенно нарядна паутинка - хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паучка. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетёные салфетки, платки, кружева.) - Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки - это тоже украшение леса. Чаще всего встречаются, конечно, большие. Похожие на колёса сети пауков-крестовиков. Несколько реже можно увидеть серебристые купола-балдахины из паутины пауков-липифидов. Осенью тысячи этих пауков покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тонких нитей расстилается на подушках мха. Паучьи сети - это нежные, недолговечные создания. За день клейкие нити высыхают и становятся ломкими. А более толстые нити, наоборот, теряют упругость и провисают. Такая сеть уже не годиться для ловли добычи. Поэтому паукам приходится каждую ночь заново плести паутинку. Представим, что наступила ночь, а мы - пауки…
Ф и з к у л ь т м и н у т к а. В самых тихих и тёмных углах Пауки вешают свои гамаки. (Подняли руки вверх, потянулись.) Лежит паук в своём гамаке (Наклоны головы вправо-влево.) И считают мух на потолке: (Наклоны головы вперёд-назад.) «Раз, два, три, четыре, пять…» Пауки умеют до ста считать! (Махи кистями рук.) Узелков в гамаке девяносто девять! Вот и считает старый паук. (Сгибание и разгибание пальцев рук.) А молодой паучок сидит на лесенке И распевает песенки: (Приседания.) «Я весёлый паучок, Что ни лапка, То крючок. (Подскоки.) Лапкой, лапкой посучу, Веретёнце поверчу, Навяжу узелков, Наплету гамаков; (Ученики имитируют движения по тексту.) Качайтесь, мальчишки, девчонки, - Пауки. Паучки, паучонки». (Покачивания вправо-влево.)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся. - Я предлагаю самим выбрать тему своей работы. 1-я тема. Вы будете в роли Мороза и нарисуете морозный узор на стекле. - Определите, какими материалами вы будете выполнять узор? (Кистью и белой гуашью.) - Какая кисточка необходима для работы? (Тонкая, № 2.) - Что можно изобразить на стекле? 2-я тема. Вы будете в роли вьюги и нарисуете полёт снежинок. Эта работа выполняется на картоне белой гуашью. Вы видели, какие разные снежинки придумывает природа. Придумайте свою снежинку - неповторимой формы, с загадочным узором. 3-я тема. Вы паучки, пора плести паутинку. Эту работу надо выполнить в альбоме гуашевыми красками. С чего начнёте работу?
- Для начала выберем место, то есть нарисуем фон. Это могут быть травы, цветы, корни деревьев. Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.)
- Когда фон высохнет, тонкими линиями нарисуем паутинку, соединяя тончайшие линии в прочную конструкцию. Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.)
- Когда высохнет паутинка, можно нарисовать в ней листок, паучка, бабочку-пленницу и т. д.
- Выберите тему по душе. Я желаю вам успехов.
Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
Светки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул паук.
Жёлтый лист осины
Ветреной порой
Вьётся в паутине
Рыбкой золотой.
- Какие нарядные паутинки получились! Особенно хороши с капельками росы, которые мерцают, как самоцветы.
А л г о р и т м с а м о о ц е н к и:
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу?
- Ты справился с работой или есть недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Кто желает оценить свою работу по образцу?
Рисунки делятся на 2 группы и вывешиваются на доску.
- Давайте совершим путешествие в царство Вьюги и Мороза. Посмотрите, какие получились интересные узоры на стекле и снежинки. Чьи работы вам понравились и почему? Что вы увидели на стекле?
- А теперь переносимся в лес. Какие чудесные паутинки перед нами! Найдите самую оригинальную работу.
2. Обобщение по теме.
- Откуда человек черпает образы для украшения?
- Какие материалы были необходимы на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы вы оценили своё настроение после урока?
3. Уборка рабочего места.
4