- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для 1 класса
Рабочая программа по математике для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучина М.А. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета « Математика» разработана на основе авторской программы М.И. Моро, которая создана на основе Примерной Министерской программы для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, М: «Просвещение» 2011 г.
Обоснование выбора УМК
Для введения ФГОС выбран УМК «Школа России», который представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы. Учебно-методический комплекс:
- Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014
- Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.:ЭКЗАМЕН,2012
- Электронное приложение к учебнику Моро. 1 класс, 2011 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Цели данной программы:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
-
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
-
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
-
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
-
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
-
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
-
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Общая характеристика организации учебного процесса
Технологии, используемые в образовательном процессе. 1. Личностно-ориентированные технологии; 2. Дифференцированное обучение; 3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся; 4. Технологии традиционного обучения; 5. Технология игрового обучения; 6. Здоровьесберегающая образовательная технология и обеспечение безопасности жизнедеятельности; 7. Проектные методы обучения. Формы организации учебного процесса:
- Работа в парах;
- Работа в малых группах;
- Дифференцированный подход к учащимся;
- Учебные занятия;
- Консультационные занятия;
- Переходы между разными образовательными пространствами;
- Построение учебных диалогов.
Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 1 классе по 4 часа в неделю, 33 учебных недели , всего 132 ч. в год. Логика изложения, содержание обучения, рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Формы и нормы оценивания Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Планируемые результаты изучения курса На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее - правее), вверху, внизу (выше - ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Кол-во проверочных работ
Оборудование
1
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
8
1
1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1
Учебник, тетрадь.
2 Счет предметов: один, два, три … Счет предметов: первый, второй, третий …
1
Учебник, тетрадь, карточки.
3 Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, слева, справа.
1
Учебник, тетрадь №1, Цветные карандаши.
4 Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
1
Учебник, тетрадь №1, карточки, карточки, шапочки героев сказки «Репка».
5 Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, столько же.
1
Учебник, тетрадь №1, карточки, карточки, набор кругов (по 6 больших красных и зелёных для работы в парах).
6 - 7 Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?)
2
Учебник, тетрадь №1, карточки, карточки, значки для моделирования, задачи в конвертах по количеству пар учащихся, карандаши.
8 Проверочная работа.
1
1(№1) Учебник, тетрадь для проверочных работ.
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
28
1
9 Много. Один. Письмо цифры 1.
1
Учебник, тетрадь №1.
10 Число и цифра 2.
1
Учебник, тетрадь, карточки.
11 Число и цифра 3.
1
Учебник, тетрадь №1, карточки.
12 Знаки +, -, =.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
13 Число и цифра 4.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
14 Длиннее, короче.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
15 Число и цифра 5.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
18 Ломаная линия.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки с числами, знаками, фигурами.
19 Знаки: больше, меньше, равно.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь.
20 Равенство. Неравенство.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
21 Многоугольник.
1
Учебник, рабочая тетрадь, линейка.
22 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
1
Учебник, тетрадь №1, счётные палочки.
23 Число 6 и 7. Письмо цифры 7.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
24 Число 8 и 9. Письмо цифры 8.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
25 Число 8 и 9. Письмо цифры 9.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь.
26 Число 10.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
27 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
1
Учебник, тетрадь, линейка.
28 Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
1
Проекты, для защиты учениками.
29 Единицы длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
1
Тетрадь №1, рабочая тетрадь, линейка.
30 Вычерчивание отрезков заданной длины.
1
Тетрадь №1, рабочая тетрадь, линейка
31 Понятие «Увеличить на 1 - следующее число».
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
32 Понятие «Уменьшить на 1 - предыдущее число».
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
33 Число 0. Сложение и вычитание с числом 0.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
34 Странички для любознательных.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
35 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
Учебник, тетрадь №1, карточки.
36 Проверочная работа.
1
1(№2) Учебник, тетрадь для проверочных работ.
3 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
28
1
37 Сложение и вычитание вида Х + 1, Х - 1.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки, линейка.
38 Сложение и вычитание вида Х + 1+ 1, Х - 1-1.
1
Учебник, тетрадь, карточки.
39 Сложение и вычитание вида Х + 2, Х - 2.
1
Учебник, рабочая тетрадь.
40 Слагаемые. Сумма.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь.
41 Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
42 Задача, раскрывающая смысл арифметических действий сложения и вычитание.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
43 Составление задач по рисунку.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь.
44 Таблица сложения и вычитания с числом 2.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки, линейка.
45 Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
Учебник, тетрадь №1, карточки.
46 Задачи на увеличение на несколько единиц.
1
Учебник, рабочая тетрадь, линейка, карточки.
47 Задачи на уменьшение на несколько единиц.
1
Учебник, рабочая тетрадь, линейка, карточки.
48 Закрепление изученного.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
49 Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
50 Страничка для любознательных.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
51 Сложение и вычитание вида Х + 3, Х - 3.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
52 Прибавление и вычитание числа 3.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
53 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
Учебник, тетрадь №1, карточки с числами.
54 Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
1
Учебник, рабочая тетрадь.
55 Присчитывание и отсчитывание по 3.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
56 Задачи.
1
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
57 Решение задач.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
58-
59 Что узнали. Чему научились.
2
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
60-
61 Закрепление изученного. Решение примеров. Закрепление изученного. Решение задач.
2
Учебник, тетрадь №1, рабочая тетрадь, карточки.
62 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
1
1(№3) Учебник, тетрадь для проверочных работ.
63-
64 Закрепление изученного. Решение задач. Повторение и закрепление изученного.
2
Учебник, тетрадь №1, карточки, линейка, ручка, фломастер.
4
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)
28
2
65 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
1
Учебник, тетрадь, карточки.
66 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
Учебник, тетрадь, карточки.
67 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
68 Сложение и вычитание в случаях вида Х + 4, Х - 4.
1
Тетрадь №2, рабочая тетрадь.
69 Закрепление изученного. Решение примеров и задач.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
70 Задачи на разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?).
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
71 Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1
Тетрадь №2, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
72 Перестановка слагаемых.
1
Учебник, рабочая тетрадь.
73 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида Х + 5, Х + 6, Х + 7, Х + 8, Х + 9.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
74 Таблицы для случаев вида Х + 5, Х + 6, Х + 7, Х + 8, Х + 9.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
75-
76 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Решение примеров.
2
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
77 Закрепление изученного. Решение задач.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
78 Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
79 Закрепление изученного. Страничка для любознательных.
1
Учебник, тетрадь №2, карточки.
80-
81 Связь между суммой и слагаемыми.
2
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, 10 кругов из математического набора.
82 Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
1
Учебник, рабочая тетрадь.
83 Вычитание в случаях вида 6 - Х, Х - 7.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
84 Закрепление приемов вычислений вида 6 - Х , 7 - Х . Решение задач.
1
Учебник, тетрадь.
85 Вычитание в случаях вида 8 - Х, 9 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
86 Закрепление приема вычислений 8 - Х , 9 - Х. Решение задач.
1
Учебник, тетрадь.
87 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
88 Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
89 Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
90 Единица вместимости литр.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
91 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, тетрадь.
92 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
1
1(№4) Учебник, тетрадь для проверочных работ.
5 Числа от 1 до 20. Нумерация
12
93 Название и последовательность чисел от 11 до 20.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
94 Образование чисел второго десятка.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
95 Запись и чтение чисел второго десятка.
1
Учебник, тетрадь №2, карточками с палочками, числами.
96 Дециметр.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
97 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
98 Страничка для любознательных.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
99 Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
100 Контроль и учет знаний.
1
1 Тетрадь.
101 Закрепление изученного.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
102 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, голубое полотно с лентами цифр.
103-
104 Составная задача.
2
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
5 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)
22
1
105 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
106 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 2, Х + 3.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, карточки.
107 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 4.
1
Учебник, рабочая тетрадь, карточки.
108 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 5.
1
Учебник, тетрадь.
109 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 6.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
110 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 7.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида Х + 8, Х+ 9.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
112-
113 Таблица сложения.
2
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с числами.
114 Страничка для любознательных.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
115 Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, тетрадь №2.
116 Общий прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
1
Учебник, тетрадь №2.
117 Вычитание вида 11 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
118 Вычитание вида 12 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, карточки.
119 Вычитание вида 13 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
120 Вычитание вида 14 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь, фломастеры.
121 Вычитание вида 15 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
122 Вычитание вида 16 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2, рабочая тетрадь.
123 Вычитание вида 17 - Х , 18 - Х.
1
Учебник, тетрадь №2.
124 Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
1
Проекты, для защиты учениками.
125 Что узнали. Чему научились.
1
Учебник, рабочая тетрадь.
126 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
1
1(№5) Учебник, тетрадь для проверочных работ.
6
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 1 классе».
5+1=6
1
127-
128 Закрепление изученного. Решение примеров. Закрепление пройденного. Решение задач.
2
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь №2, карточки.
129 Контрольная работа.
1
1 Учебник, тетрадь.
130 Повторение пройденного.
1
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь №2, карточки.
131-
132 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»
2
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь №2, карточки.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные и методические пособия
- А. А. Плешаков «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014
- Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.:ЭКЗАМЕН,2012
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011
- Журналы «Начальная школа».
Оборудование и приборы
- Комплект таблиц демонстрационных «Математика»;
- Магнитный набор цифр, знаков демонстрационный (ламинированный);
- Метр демонстрационный;
- Набор «Геометрические тела» демонстрационный;
- Абак;
- Счетный раздаточный материал;
- Веер - касса цифр от 1 до 10;
- Модель часов демонстрационная;
- Таблица разрядов и классов;
- Набор предметных картинок.
Дидактические пособия
- Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова;
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1класс. - М.: Просвещение, 2014
Технические средства
- Ноутбук, проектор, экран, колонки.
Цифровые образовательные ресурсы
- school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
- school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864
- school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865
- school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714
- school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913
Литература, рекомендованная для учащихся
- Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007
- Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа: 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007
- Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике: 1-4 классы. - М.: Первое сентября, 2006
- Новые олимпиады для начальной школы/ Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. - Ростов н/Д: Феникс, 2007