Урок обучения грамоте Буквы Ф, ф, звуки [ф], [ф°]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы ф, ф

Кузьмина Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Урок обучения грамоте Буквы Ф,ф,звуки [ф],[ф°].

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • формировать познавательный интерес;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами, сообща;

  • воспитывать чувство гордости за Родину.

Тип урока: знакомство с новой буквой

Оборудование:

  • Рисунок кота Матроскина;

  • Сигнальные карточки - смайлики;

  • Индивидуальные карточки;

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Введение в урок

Рисунок кота Матроскина из мультипликационного фильма "Трое из Простоквашино".

  • Вы узнали этого героя?

  • Из какого он мультфильма?

- Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?

Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.

3. Мобилизующий этап

- Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли).

- Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо.

Меняю местами.

- Назовите, что стояло сначала.

Проверим.

- Что объединяет эти слова?

4. Формулирование темы и цели урока

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока "Буква Ф и звуки, которая она обозначает")

Цели урока:

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать.

- Кот Матроскин отправился в путешествие на российском корабле?

Но как можно догадаться, что корабль - российский?

Изображение флага. Рассмотрите его.

- Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

Флаг России имеет три цвета: (Белый - мир, чистота; Синий - веру, верность Родине; Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

5. Знакомство с новыми звуками

- Произнесите первый звук в слове флаг.

Работа с индивидуальными зеркалами.

- Дайте характеристика звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Увидев, такой красивый корабль, радостно показались на гребне волны дельфины.

- Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге.

- Дайте характеристику звука [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)

6. Физминутка

Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете.

Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот

7. Знакомство с новой буквой

-Изобразите с помощью пальцев.

- Встаньте, изобразите букву Ф.

- На что похожа буква Ф?

Работа на карточках по группам:

1 группа

Найди и подчеркни буквы Ф,ф

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ

2 группа

Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

3 группа

Раскасить буквы ф

8. Чтение слогов с новой буквой

А теперь Матроскин хочет, чтобы мы поработали по учебнику.

фа фи

К фо фе Н

фу фя

фы фё

10. Беседа по иллюстрации

Рассматривание иллюстрации на стр. 194

-Что вы видите на рисунке? (Корабли, пароходы.)

-Как одним словом можно назвать корабли, пароходы? (Суда.)

-Что можно сказать о них? (Одни современные, другие старинные.)

На каждом корабле есть свой флаг. Русский флот ходит под Андреевским флагом".

- Найдите на рисунке российские суда. Почему вы так решили?

(На них изображен российский флаг.)

11. Физминутка. Зрительная гимнастика

Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате.

Закройте глаза(1-2-3).

Зажмурьте их(1-2-3).

Быстро поморгайте(1-2-3).

Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Медленно открываем глаза - и теперь мы готовы к заключительному испытанию.

- Слоги мы прочитали. Какое задание можем выполнить дальше?

ХIII. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте расскажем коту Матроскин, что узнали на уроке сегодня

Я - Вспомнил

Узнал

Научился.

Проверьте себя.

У вас на партах лежат смайлики……...

Кадр 19. Я благодарю вас за работу. Матроскин тоже очень доволен, что в 1 «в» классе учатся такие умные, активные дети.

Литература

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука: Учебник для 1 класса. М.: "Просвещение" - 2012

  2. Раевский Ю.В. Весёлая азбука для дошкольников. - 1994 г.

  3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 - 4 -е издание. М.: Педагогика - Пресс, 2001



© 2010-2022