Классный час Дети и ВОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.И.Образумова»

















Классный час

"Дети и Великая Отечественная война"






Подготовила:

классный руководитель

М.С.Хлопкова


















р.п. Ардатов

2014-2015 уч.г.



Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи: рассказать обучающимся о роли детей в годы войны.
Форма: классный час.
Оборудование: презентация , музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», клип, ролик, песня «4 тюльпана». Рассказы и стихи советских писателей, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан).
Ход классного часа Слайд 1 Учитель Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 - летнюю годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.
...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских,- Это значит - против нас. Слайд 2 Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)
Учитель Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война
Песня «Священная война»
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
Слайд 3 женщина провожает сына на фронт. Учитель - Как вы думаете, а кто остался дома? ( Старики, дети, женщины. ) - Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. - А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии. Слайд 4 На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Слайд 5 мальчик стоит на табуретке. Рассказ о мальчике.
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
Слайд 6 Послушайте рассказ танкиста Твардовского про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит - не выглянуть из башен,- И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился,- столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: - Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... - Да где же, где?.. - А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище! - И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка - мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали.- Вот здесь.- И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! - И руку, как товарищу, пожал- Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
Учитель: Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
Слайд 7 партизаны Учитель: У стога сена сидит пожилой человек, а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
- А кто такие партизаны? (диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках) Учитель: - Ребята о чем говорят эти фотографии? - Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах. - Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах. Стихотворение Голубева Учитель: - Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Слайд 6 Письма Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Письмо мальчика на фронт (Садовникова) «Дорогой папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты - солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя»
Учитель: - А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо. Этим письмам 70 лет.
Слайд 7 - Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу. Кроме солдат погибших на поле боя были миллионы жертв мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях фашисты установили « новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы. Производились зверские расправы над людьми.
Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим Учитель. Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Минута молчания Стихотворение Пусть будет мир
Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Песня «4 тюльпана»




© 2010-2022