- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Поговорим о вежливости 3 класс
Внеклассное мероприятие Поговорим о вежливости 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Имаева М.М. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
Учитель: Имаева М.М.
Тема: «Поговорим о вежливости».
Цели: − повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; − познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов - голосовой интонацией; − обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда на веселом автобусе, паровозике. Каждый вежливый челове, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Начинаем мы наше путешествие с улицы Добрых слов. Ребята! Я произношу предложения. А вы должны добавить в них недостающие добрые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.
- день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
- Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста.
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь,…здравствуйте.
- Во всех странах на прощанье говорят…до свидания.
А теперь прочитайте стихи о вежливых словах.
Добрый день. «Добрый день!» - тебе сказали. «Добрый день!» − ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
Доброго пути. Нам желают: «Доброго пути!» − Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему - нибудь.
Здравствуйте. «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Добрые слова. За что мы говорим «спасибо?» За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста?» Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становиться неуютно.
Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду. И взрослых перебивать, И что обещал - забывать. А если я все же забуду, − Простите, я больше не буду.
Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили нам по одному совету.
- Если ты пришел к знакомым - не здоровайся ни с кем.
- Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
- Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
- Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
- Девчонок надо никогда нигде не замечать
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц.
- Людей сближает улыбка.
- Доброе слово - что дождь в засуху.
- Доброе слово дороже богатства.
- Красив тот, кто красиво поступает.
- Не будь тороплив, будь терпелив.
- Добрым словом и бездомный богат.
- Больше слушай, меньше говори.
- На добрый привет - добрый ответ.
Учитель: Мы попали на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем. Физминутка.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро» − солнцу и птицам: «Доброе утро» − приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.
Но Веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи. В их условиях есть ошибки. Исправьте их.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»).
- Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь? - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!». (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»).
Учитель: Мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляете волшебные слова. Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову…(спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал… (извините, пожалуйста).
Игра «Не ошибись, пожалуйста»! Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Задания:
- Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
- Поднимите руки.
- Будьте добры, похлопайте.
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Присядьте, пожалуйста.
- Встаньте.
- Встаньте, пожалуйста.
- Тихо сядьте.
- Будьте любезны, займите свои места.
А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка - три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны!
В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут! Занимай места ребята, А то бабушки займут!».
Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
Тетя Сима попросила Слазить Петю на чердак. «Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак».
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь».
Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить». Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит - утром у сторожки Дремлет сторож на порожке На посту он ночь не спал, Только, только задремал. А Петрусь как заорет: «С добрым утром, дед Федот!» Дед ругнул его спросонок: «Убирайся, пострелёнок!»
Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку: «Ты куда, Яринка, стой, Я здороваюсь с тобой!» Та отпрыгнула в сторонку −, Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг, А Петрусь с ограды - прыг! Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер! «Ты, − вожатый закричал, − И невежа, и нахал!» Петя очень удивлен - Разве был невежлив он?
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города - площади Добра. Итак, давайте вспомним:
- По какому городу мы с вами путешествовали?
- С какими вежливыми словами встречались?
- Что мы можем сказать всем на прощанье?
Надо очень добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы хоть чуточку добрей.